Учим язык по новым методикам
«Научим иностранному языку в кратчайшие сроки», «Медленно, но верно двигайтесь к прогрессу с нами», «Преодолейте путь от нуля до совершенства»… Рекламные объявления лингвистических центров пестрят обещаниями, кажущимися на первый взгляд фантастическими. Но если разобраться, слоганы отражают суть новых методик, на которых основаны программы.
Учитесь общаться
Самая популярная методика, внедренная в систему преподавания иностранных языков в постсоветский период, — коммуникативная. Базируется она на устной речи, которую необходимо развивать слушателям, только приступившим к обучению, или тем, кто во что бы то ни стало хочет расширить лексический запас по конкретной тематике (бизнес, туризм, гостиничный менеджмент и т. п.).
На занятиях вас будут погружать в ситуации, актуальные для повседневной жизни. Как быть, если заблудились в чужом городе? Как вести телефонные переговоры с иностранными бизнес-партнерами? Как заказать ужин в номер отеля? На подобные темы вам предстоит строить диалоги. Причем необходимую лексику придется зубрить дома. Чем выше уровень, тем больше запоминать. Если вы планируете пойти на курсы английского и учиться по программе Elementary level (элементарный уровень), то к каждому занятию нужно расширять свой запас на 30–40 слов или словосочетаний. Но это пустяки по сравнению с уровнем Advanced level (продвинутый), требующим от студентов практически самопожертвования. К урокам они осваивают более чем по 200 лексических единиц.
Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что обучающиеся по коммуникативной методике не прилагают усилий: мол, занятия проходят в приятных разговорах о шейпинге и шопинге. На самом деле чудес на курсах не бывает. Прежде чем заговорить на иностранном языке, нужно изрядно потрудиться и подготовиться к разговору заранее.
Коммуникативная методика подходит для тех, кто готов упорно трудиться ради достижения результата. Теоретически с помощью нее любой европейский язык можно освоить за полтора года. Посчитайте сами. Всего шесть уровней: Beginner (начальный), Elementary (элементарный), Pre-Intermediate (предпромежуточный), Intermediate (промежуточный), Upper-Intermediate (постпромежуточный), Advanced (продвинутый). На каждый отводят три месяца при загруженности шесть часов в неделю. Но чтобы освоить наречие другой страны за столь короткий срок, большую часть работы придется проделать дома.
А на курсах студенты лишь общаются на заданную тему под руководством преподавателя. У коммуникативной методики много сходств с традиционной. Но главное отличие состоит в том, что в первом случае вы будете двигаться к результату быстро, а во втором — медленно. В сущности, коммуникативная методика возникла в результате искоренения пережитков традиционной: учащихся избавили от ненужных письменных заданий, на которые уходила уйма времени. Теперь его посвятили запоминанию новых слов.
Головоломка
Во многом похожа на коммуникативную методика Палмера, но она избавляет от необходимости выполнять работу дома. Данный способ подойдет тем, кто желает освоить иностранный язык с нуля, но всю неделю работает с утра до вечера.
Лексику, необходимую для обсуждения конкретной темы, учащиеся получают на занятии и на нем же начинают ее применять. На начальных этапах обучения преподаватель не загружает грамматическими правилами. Он моделирует ситуации, где вы будете использовать их интуитивно. Вот пример.
Педагог представил вниманию слушателей два слова: name («имя») и surname («фамилия»). А затем задал вопрос: «What is your name?» Учащиеся, разумеется, догадались, о чем идет речь. Педагог объяснил, что нужно отвечать: «My name is…» А затем по аналогии предложил студентам составить мини-диалог с использованием слова surname. «What is you surname?» — «My surname is…» В течение урока учитель давал все новые и новые слова, которые позволяли слушателям расширить границы коммуникативных возможностей.
Темы на курсах, основанных на методике Палмера, осваивают в игровой форме. Но у нее есть недостатки. Если у вас плохая слуховая память, вы все забудете, словно никогда и не проходили подготовку, и придется начинать с чистого листа. Данную методику обычно сравнивают со способом, по которому попугаев учат говорить. Да, вы запомните ряд слов и словосочетаний.
Да, вы сможете произносить связанные в текст предложения. Но вы никогда не станете думать на иностранном языке, самостоятельно моделировать сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. Ваша речь ограничится шаблонными выражениями, услышанными на курсах. Вспомните, как Остап Бендер в «Золотом теленке» учил журналистов писать статьи. Так же и вас будут учить выдавать монологи на иностранном языке.
Методика Палмера приемлема для тех, кто только что приступил к изучению языка и еще не достиг уровня Pre-Intermediate. Но если вы хотите добиться существенных результатов, необходимо вникать в правила грамматики, читать книжки зарубежных авторов на языке оригинала, иными словами — переходить на коммуникативную методику.
Белка — стрелка
Методика Веста основана на ассоциативном методе изучения языка. Игра слов — вот с чем придется сталкиваться слушателям на всех этапах подготовки.
Те, кто когда-либо занимался английским в школе, наверняка зубрили такие пары: CAT — BAT («кошка» — «летучая мышь»), WRITE — RIGHT («писать — право»), LIGHT — FLIGHT («свет — полет»). Они не соответствуют друг другу по смыслу, зато сходны по звучанию. На программах по данной методике вы получите уже не пару слов, а целую цепочку, например CAT — RAT — BAT — FLAT («кошка — крыса — летучая мышь — квартира»).
Следующий этап состоит в заучивании стихотворений и составлении предложений из слов, сходных по звучанию. Скажем, таких: «THERE ARE A CAT, A RAT AND A BAT IN MY FLAT» («В моей квартире кошка, крыса и летучая мышь»).
На курсах каждый раз вы будете получать целую порцию рифмованных слов, словосочетаний и фраз, которыми в дальнейшем придется оперировать. С использованием вышеперечисленных и, возможно, других лексических единиц будете составлять предложения, подобные этим:
* THE LIGHT IS ON THE RIGHT HAND SIDE («Свет справа»).
* THE BAT IS PREPARING TO FLIGHT («Летучая мышь готовится к полету»).
* WRITE THE WORDS «CAT» AND «RAT» («Напишите слова «кошка» и «крыса»).
На специализированных форумах можно найти негативные отзывы о методике Веста: «В течение нескольких часов приходилось выстраивать глупые, лишенные практического смысла предложения, которые я вряд ли когда-нибудь применю на практике. Жалею о потраченном времени». Да, это минус, но есть и плюсы. За один урок продолжительностью в два академических часа вы сможете усвоить более 70 новых слов.
Разумеется, вам будет казаться, что они никак не связаны друг с другом. Конечно, их нельзя использовать при обсуждении конкретной темы (путешествия, шопинг, кино и т. п.). Но учтите, что за 100 академических часов (примерно три месяца занятий) вы запомните около 7000 лексических единиц. Это огромное количество. Если вы сообразительны и креативны, то быстро поймете, как связывать слова и словосочетания в предложения, а предложения — в тексты.
Курсы языков, основанные на методике Веста, предполагают также тщательное изучение грамматики, а она не менее важна, чем лексика. На занятиях вы получите базу (набор правил плюс набор слов), которую сможете использовать на практике.
Будьте готовы к сложным домашним заданиям, напоминающим тест на креативность или ребус. Вам станут предлагать самостоятельно составить цепочку из 20 слов, сходных по звучанию, или закончить стихотворение. Преимущество методики Веста над палмеровской заключается в том, что вам не нужно тупо зубрить предложенные преподавателем или составителем учебного пособия лексические единицы, придется самостоятельно думать над тем, как применить полученные знания. Как известно, осмысленные слова и словосочетания откладываются в голове надолго.
В дело
Практичность — основа методики Ривера, предполагающей погружение в языковую среду и лингвистический анализ ситуаций, в которые попадает слушатель.
Практичность — основа методики Ривера, предполагающей погружение в языковую среду и лингвистический анализ ситуаций, в которые попадает слушатель. Ее часто применяют на профессиональных курсах, например Business English. Вы будете разбирать обстоятельства, с которыми сталкиваетесь ежедневно (телефонные переговоры, деловая переписка, круглые столы и т. п.). Суть методики в том, чтобы сразу же закрепить пройденный материал на практике. Изучили лексику, необходимую для написания отчета на иностранном языке, — и составили все необходимые документы.
Методика Ривера популярна на курсах, проводимых за рубежом. Ряд лингвистических центров набирает группы (как новичков, так и продвинутых слушателей) для поездки в Великобританию, США, Францию, Канаду, Швейцарию, Испанию, на Мальту, в Скандинавские и многие другие страны. Учащимся предстоит погрузиться в языковую среду. Обсудили тему бронирования номера в отеле — сразу же осуществили это, причем в незнакомом государстве. Прослушали курс, посвященный страноведению, — отправились на экскурсию, которую проводят на иностранном языке.
Лексика, употребленная на практике, хорошо закрепляется в памяти. Вы попадаете в обстоятельства, где активно ее применяете. Знания остаются четкие и в дальнейшем позволяют с легкостью использовать приобретенные навыки.
Новые методики обучения иностранным языкам активно внедряют на курсах. Однако предпочтение какому-либо способу преподавания лингвистические центры не отдают. Они составляют авторские программы, куда включают ключевые моменты и коммуникативной методики, и методики Рихтера, и прочих. При этом учитывают возраст студентов, а также уровень владения языком.
Например, методику Веста чаще предлагают детям, начинающим учиться, а методику Палмера — загруженным на работе специалистам, у которых нет времени на выполнение домашних заданий. Коммуникативная методика и методика Рихтера актуальны для тех, кто владеет иностранным языком на уровне не ниже Intermediate. Выбор помогут сделать специалисты лингвистических центров. Не зря перед началом подготовки всем предлагают пройти тестирование.
По материалам ресурса Zarplata.ru
Учитесь общаться
Самая популярная методика, внедренная в систему преподавания иностранных языков в постсоветский период, — коммуникативная. Базируется она на устной речи, которую необходимо развивать слушателям, только приступившим к обучению, или тем, кто во что бы то ни стало хочет расширить лексический запас по конкретной тематике (бизнес, туризм, гостиничный менеджмент и т. п.).
На занятиях вас будут погружать в ситуации, актуальные для повседневной жизни. Как быть, если заблудились в чужом городе? Как вести телефонные переговоры с иностранными бизнес-партнерами? Как заказать ужин в номер отеля? На подобные темы вам предстоит строить диалоги. Причем необходимую лексику придется зубрить дома. Чем выше уровень, тем больше запоминать. Если вы планируете пойти на курсы английского и учиться по программе Elementary level (элементарный уровень), то к каждому занятию нужно расширять свой запас на 30–40 слов или словосочетаний. Но это пустяки по сравнению с уровнем Advanced level (продвинутый), требующим от студентов практически самопожертвования. К урокам они осваивают более чем по 200 лексических единиц.
Одно из самых распространенных заблуждений заключается в том, что обучающиеся по коммуникативной методике не прилагают усилий: мол, занятия проходят в приятных разговорах о шейпинге и шопинге. На самом деле чудес на курсах не бывает. Прежде чем заговорить на иностранном языке, нужно изрядно потрудиться и подготовиться к разговору заранее.
Коммуникативная методика подходит для тех, кто готов упорно трудиться ради достижения результата. Теоретически с помощью нее любой европейский язык можно освоить за полтора года. Посчитайте сами. Всего шесть уровней: Beginner (начальный), Elementary (элементарный), Pre-Intermediate (предпромежуточный), Intermediate (промежуточный), Upper-Intermediate (постпромежуточный), Advanced (продвинутый). На каждый отводят три месяца при загруженности шесть часов в неделю. Но чтобы освоить наречие другой страны за столь короткий срок, большую часть работы придется проделать дома.
А на курсах студенты лишь общаются на заданную тему под руководством преподавателя. У коммуникативной методики много сходств с традиционной. Но главное отличие состоит в том, что в первом случае вы будете двигаться к результату быстро, а во втором — медленно. В сущности, коммуникативная методика возникла в результате искоренения пережитков традиционной: учащихся избавили от ненужных письменных заданий, на которые уходила уйма времени. Теперь его посвятили запоминанию новых слов.
Головоломка
Во многом похожа на коммуникативную методика Палмера, но она избавляет от необходимости выполнять работу дома. Данный способ подойдет тем, кто желает освоить иностранный язык с нуля, но всю неделю работает с утра до вечера.
Лексику, необходимую для обсуждения конкретной темы, учащиеся получают на занятии и на нем же начинают ее применять. На начальных этапах обучения преподаватель не загружает грамматическими правилами. Он моделирует ситуации, где вы будете использовать их интуитивно. Вот пример.
Педагог представил вниманию слушателей два слова: name («имя») и surname («фамилия»). А затем задал вопрос: «What is your name?» Учащиеся, разумеется, догадались, о чем идет речь. Педагог объяснил, что нужно отвечать: «My name is…» А затем по аналогии предложил студентам составить мини-диалог с использованием слова surname. «What is you surname?» — «My surname is…» В течение урока учитель давал все новые и новые слова, которые позволяли слушателям расширить границы коммуникативных возможностей.
Темы на курсах, основанных на методике Палмера, осваивают в игровой форме. Но у нее есть недостатки. Если у вас плохая слуховая память, вы все забудете, словно никогда и не проходили подготовку, и придется начинать с чистого листа. Данную методику обычно сравнивают со способом, по которому попугаев учат говорить. Да, вы запомните ряд слов и словосочетаний.
Да, вы сможете произносить связанные в текст предложения. Но вы никогда не станете думать на иностранном языке, самостоятельно моделировать сложносочиненные или сложноподчиненные предложения. Ваша речь ограничится шаблонными выражениями, услышанными на курсах. Вспомните, как Остап Бендер в «Золотом теленке» учил журналистов писать статьи. Так же и вас будут учить выдавать монологи на иностранном языке.
Методика Палмера приемлема для тех, кто только что приступил к изучению языка и еще не достиг уровня Pre-Intermediate. Но если вы хотите добиться существенных результатов, необходимо вникать в правила грамматики, читать книжки зарубежных авторов на языке оригинала, иными словами — переходить на коммуникативную методику.
Белка — стрелка
Методика Веста основана на ассоциативном методе изучения языка. Игра слов — вот с чем придется сталкиваться слушателям на всех этапах подготовки.
Те, кто когда-либо занимался английским в школе, наверняка зубрили такие пары: CAT — BAT («кошка» — «летучая мышь»), WRITE — RIGHT («писать — право»), LIGHT — FLIGHT («свет — полет»). Они не соответствуют друг другу по смыслу, зато сходны по звучанию. На программах по данной методике вы получите уже не пару слов, а целую цепочку, например CAT — RAT — BAT — FLAT («кошка — крыса — летучая мышь — квартира»).
Следующий этап состоит в заучивании стихотворений и составлении предложений из слов, сходных по звучанию. Скажем, таких: «THERE ARE A CAT, A RAT AND A BAT IN MY FLAT» («В моей квартире кошка, крыса и летучая мышь»).
На курсах каждый раз вы будете получать целую порцию рифмованных слов, словосочетаний и фраз, которыми в дальнейшем придется оперировать. С использованием вышеперечисленных и, возможно, других лексических единиц будете составлять предложения, подобные этим:
* THE LIGHT IS ON THE RIGHT HAND SIDE («Свет справа»).
* THE BAT IS PREPARING TO FLIGHT («Летучая мышь готовится к полету»).
* WRITE THE WORDS «CAT» AND «RAT» («Напишите слова «кошка» и «крыса»).
На специализированных форумах можно найти негативные отзывы о методике Веста: «В течение нескольких часов приходилось выстраивать глупые, лишенные практического смысла предложения, которые я вряд ли когда-нибудь применю на практике. Жалею о потраченном времени». Да, это минус, но есть и плюсы. За один урок продолжительностью в два академических часа вы сможете усвоить более 70 новых слов.
Разумеется, вам будет казаться, что они никак не связаны друг с другом. Конечно, их нельзя использовать при обсуждении конкретной темы (путешествия, шопинг, кино и т. п.). Но учтите, что за 100 академических часов (примерно три месяца занятий) вы запомните около 7000 лексических единиц. Это огромное количество. Если вы сообразительны и креативны, то быстро поймете, как связывать слова и словосочетания в предложения, а предложения — в тексты.
Курсы языков, основанные на методике Веста, предполагают также тщательное изучение грамматики, а она не менее важна, чем лексика. На занятиях вы получите базу (набор правил плюс набор слов), которую сможете использовать на практике.
Будьте готовы к сложным домашним заданиям, напоминающим тест на креативность или ребус. Вам станут предлагать самостоятельно составить цепочку из 20 слов, сходных по звучанию, или закончить стихотворение. Преимущество методики Веста над палмеровской заключается в том, что вам не нужно тупо зубрить предложенные преподавателем или составителем учебного пособия лексические единицы, придется самостоятельно думать над тем, как применить полученные знания. Как известно, осмысленные слова и словосочетания откладываются в голове надолго.
В дело
Практичность — основа методики Ривера, предполагающей погружение в языковую среду и лингвистический анализ ситуаций, в которые попадает слушатель.
Практичность — основа методики Ривера, предполагающей погружение в языковую среду и лингвистический анализ ситуаций, в которые попадает слушатель. Ее часто применяют на профессиональных курсах, например Business English. Вы будете разбирать обстоятельства, с которыми сталкиваетесь ежедневно (телефонные переговоры, деловая переписка, круглые столы и т. п.). Суть методики в том, чтобы сразу же закрепить пройденный материал на практике. Изучили лексику, необходимую для написания отчета на иностранном языке, — и составили все необходимые документы.
Методика Ривера популярна на курсах, проводимых за рубежом. Ряд лингвистических центров набирает группы (как новичков, так и продвинутых слушателей) для поездки в Великобританию, США, Францию, Канаду, Швейцарию, Испанию, на Мальту, в Скандинавские и многие другие страны. Учащимся предстоит погрузиться в языковую среду. Обсудили тему бронирования номера в отеле — сразу же осуществили это, причем в незнакомом государстве. Прослушали курс, посвященный страноведению, — отправились на экскурсию, которую проводят на иностранном языке.
Лексика, употребленная на практике, хорошо закрепляется в памяти. Вы попадаете в обстоятельства, где активно ее применяете. Знания остаются четкие и в дальнейшем позволяют с легкостью использовать приобретенные навыки.
Новые методики обучения иностранным языкам активно внедряют на курсах. Однако предпочтение какому-либо способу преподавания лингвистические центры не отдают. Они составляют авторские программы, куда включают ключевые моменты и коммуникативной методики, и методики Рихтера, и прочих. При этом учитывают возраст студентов, а также уровень владения языком.
Например, методику Веста чаще предлагают детям, начинающим учиться, а методику Палмера — загруженным на работе специалистам, у которых нет времени на выполнение домашних заданий. Коммуникативная методика и методика Рихтера актуальны для тех, кто владеет иностранным языком на уровне не ниже Intermediate. Выбор помогут сделать специалисты лингвистических центров. Не зря перед началом подготовки всем предлагают пройти тестирование.
По материалам ресурса Zarplata.ru
|
Отзывы пользователей: Учим язык по новым методикам
Добавить комментарий | ↑ в начало |