Как использовать подкасты, чтобы учиться лучше?
Независимо от того, какую систему обучения выбрали студенты (стационар, заочка, онлайн) подкасты могут улучшить процесс обучения студентов.
Это мнение озвучил Чарльз Морган, заведующий кафедрой математики Университета Лок Хэвена (Lock Haven University).
1. Преподаватель может рекомендовать студентам подкасты в качестве материала для самостоятельного изучения. Следовательно, не нужно будет дополнительно выделять время на аудиторных занятиях для дискуссий и мозгового штурма.
2. Подкасты позволяют не нарушать расписание в течение семестра. Студенты могут слушать подкасты в удобное время, соблюдая при этом расписание, не прогуливая занятия.
3. Студенты, которые прослушали подкасты, более уверены во время дискуссий в аудитории. Иногда лекторы строят занятие так, чтобы студенты имели возможность обсудить материал прямо во время лекции или на семинаре сразу после изучения новой темы. Обычно студенты не спешат вступать в дискуссии, так как не уверены в правильности своих умозаключений.
Подкасты дают возможность прослушать основной материал в свободное время столько раз, сколько потребуется, причем это можно сделать до лекции, чтобы потом просто закрепить свои знания, а заодно получить больше баллов за демонстрацию своих знаний.
4. К подкастам можно задавать вопросы в комментариях, сохраняя в некотором роде анонимность. Часто студенты пользуются этой возможностью. К тому же сочетание подкастов с комментариями позволяет студентам участвовать в обсуждении материала вне класса, в более удобной обстановке.
5. Одни и те же подкасты с комментариями можно использовать для обучения студентов, которые выбрали дневную форму обучения, а также для слушателей онлайн курсов. Отличие для преподавателей лишь в том, что при обучении студентов стационарных отделений больше времени отводится на обсуждения подкастов в аудиториях, а при обучении заочников и студентов, которые выбрали онлайн-курсы доминируют онлайн-обсуждения.
Здесь все просто. Им более комфортно задавать вопросы в привычной анонимной среде, они не боятся быть высмеянными или показаться глупыми.
К тому же хорошие преподаватели используют потом вопросы для создания новых тем подкастов. Им эти вопросы помогают сфокусироваться в каждом подкасте на одной основной теме, вместо того, чтобы охватить сразу несколько. Это повышает эффективность обучения.
Как самостоятельно выбирать подкасты для прослушивания?
1. В эффективных подкастах обсуждается только один вопрос, а также ответ или решение его.
2. Хорошо воспринимаются короткие подкасты. Слишком длинные подкасты, подкасты, где рассматривается сразу несколько тем, тяжелы для восприятия. Обычно студенты их не дослушивают.
3. Не стоит браться за прослушивание слишком длинного подкаста. Очень велика вероятность, что вы не досмотрите его до конца за один раз, потеряете нить идеи или вообще не поймете обсуждаемую тему.
Это мнение озвучил Чарльз Морган, заведующий кафедрой математики Университета Лок Хэвена (Lock Haven University).
Чем же так хороши подкасты для студентов и преподавателей?
1. Преподаватель может рекомендовать студентам подкасты в качестве материала для самостоятельного изучения. Следовательно, не нужно будет дополнительно выделять время на аудиторных занятиях для дискуссий и мозгового штурма.
2. Подкасты позволяют не нарушать расписание в течение семестра. Студенты могут слушать подкасты в удобное время, соблюдая при этом расписание, не прогуливая занятия.
3. Студенты, которые прослушали подкасты, более уверены во время дискуссий в аудитории. Иногда лекторы строят занятие так, чтобы студенты имели возможность обсудить материал прямо во время лекции или на семинаре сразу после изучения новой темы. Обычно студенты не спешат вступать в дискуссии, так как не уверены в правильности своих умозаключений.
Подкасты дают возможность прослушать основной материал в свободное время столько раз, сколько потребуется, причем это можно сделать до лекции, чтобы потом просто закрепить свои знания, а заодно получить больше баллов за демонстрацию своих знаний.
4. К подкастам можно задавать вопросы в комментариях, сохраняя в некотором роде анонимность. Часто студенты пользуются этой возможностью. К тому же сочетание подкастов с комментариями позволяет студентам участвовать в обсуждении материала вне класса, в более удобной обстановке.
5. Одни и те же подкасты с комментариями можно использовать для обучения студентов, которые выбрали дневную форму обучения, а также для слушателей онлайн курсов. Отличие для преподавателей лишь в том, что при обучении студентов стационарных отделений больше времени отводится на обсуждения подкастов в аудиториях, а при обучении заочников и студентов, которые выбрали онлайн-курсы доминируют онлайн-обсуждения.
Почему студентам нравится комментировать подкасты через интернет?
Здесь все просто. Им более комфортно задавать вопросы в привычной анонимной среде, они не боятся быть высмеянными или показаться глупыми.
К тому же хорошие преподаватели используют потом вопросы для создания новых тем подкастов. Им эти вопросы помогают сфокусироваться в каждом подкасте на одной основной теме, вместо того, чтобы охватить сразу несколько. Это повышает эффективность обучения.
Какие подкасты считаются эффективными?
Как самостоятельно выбирать подкасты для прослушивания?
1. В эффективных подкастах обсуждается только один вопрос, а также ответ или решение его.
2. Хорошо воспринимаются короткие подкасты. Слишком длинные подкасты, подкасты, где рассматривается сразу несколько тем, тяжелы для восприятия. Обычно студенты их не дослушивают.
3. Не стоит браться за прослушивание слишком длинного подкаста. Очень велика вероятность, что вы не досмотрите его до конца за один раз, потеряете нить идеи или вообще не поймете обсуждаемую тему.
|
Отзывы пользователей: Как использовать подкасты, чтобы учиться лучше?
Добавить комментарий | ↑ в начало |