10 мифов об электронном обучении
Электронное и дистанционное обучение получает все большее распространение.
Параллельно с его развитием появились критики, которые начали ставить под сомнение его качество.
Стали появляться мифы, а мы постараемся некоторые из них опровергнуть.
1. Электронное обучение - это технология, которая не заслуживает доверия.
Если бы крупные международные компании, государственные структуры и предприятия боялись внедрять новые технологии, не было бы никакого прогресса. Для успешного электронного обучения не нужно покупать какое-то дополнительное дорогостоящее программное обеспечение. Достаточно просто ноутбука или компьютера, подключенного к интернету. А они есть у большинства людей. К тому же сама техника уже давно доказала свою надежность.
2. Обучение проходит менее эффективно, так как у студентов нет возможности общаться друг с другом, взаимодействовать во время занятий.
Сегодня, чтобы общаться друг с другом, совершенно не обязательно сидеть в одной аудитории. Многие академические платформы дистанционного обучения активно используют преимущества, которые дают соцсети (например, Facebook и Twitter). Студенты одного дистанционного курса могут без проблем свободно общаться, обмениваться мнениями и опытом, взаимодействовать во время обучения. Более того, это позволяет набирать группы, в которых учатся студенты из разных уголков мира.
3. Электронное обучение может отобрать хлеб у преподавателей.
Компьютеры, технологии и компьютерные системы не заменят людей, не заменят педагогов. Они просто значительно упрощают сам процесс обучения. Преподаватели получают возможность работать с большим количеством студентов, выпускать собственные курсы, открывать свои школы дистанционного обучения. Количество их учеников зависит только от качества преподавания.
4. Студенты учатся хуже, чем заочники, так как не чувствуют контроля со стороны преподавателей.
Если человек не заинтересован в том, чтобы получить знания, то он не будет заниматься. И форма обучения (дневная, заочная, дистанционная) тут совершенно не имеет значения. К тому же преподаватели, которые ведут курсы дистанционно, не контролируют лишь одно - присутствие студента на паре именно в аудитории. Зато студенты получают возможность прослушать записи лекции позже, получают доступ к учебным материалам и подкастам.
К тому же, обучаясь дистанционно, ученики получают качественную обратную связь от преподавателей в течение всего учебного периода. Так что контроль все же есть.
5. Учебная программа вызывает сомнения.
Обычно учебная программа для студентов стационара ничем не отличается от учебной программы студентов, выбравших дистанционную форму обучения. Разница лишь в способе доставки информации и канале ее передачи.
6. Электронное обучение пассивно.
Студенты, которые сидят в аудиториях и досыпают на первых парах, играют в игры на галерке, более пассивны, нежели те, которые выбрали дистанционные курсы. Ведь участвуя в живых вебинарах и лекциях, последним приходится постоянно демонстрировать свое присутствие, отвечая на вопросы в онлайн-режиме, показывая свое отношение к сказанному. Для этого нужна значительно большая концентрация внимания.
7. Дипломы не котируются.
Даже в Украине это заявление уже не соответствует действительности, так как диплом о прохождении дистанционного обучения воспринимается так же, как и документ, полученный заочником. Единственное, диплом по электронке не получишь. Поэтому, проучившись дистанционно, нужно появиться в вузе, защитить диплом и получить документы.
8. Студенты лишены внеклассной деятельности.
Высшее дистанционное обучение освобождает больше времени для внеклассных мероприятий. Ведь студенту не нужно тратить время на дорогу в вуз и обратно, можно свободно планировать свое свободное время. Обычно студенты, которые учатся онлайн, намного чаще сами организовывают какие-то общие мероприятия, социальные проекты и т.д.
9. Электронное обучение для тех, кто не смог поступить в вуз.
Сегодня это не соответствует действительности. Чтобы поступить на дистанционную форму обучения в государственные украинские вузы, нужно проходить собеседования, сдавать документы и сертификаты ВНО. Студенты выбирают онлайн обучение из-за гибкой системы, а не из-за отсутствия знаний, необходимых для поступления в вуз.
Параллельно с его развитием появились критики, которые начали ставить под сомнение его качество.
Стали появляться мифы, а мы постараемся некоторые из них опровергнуть.
1. Электронное обучение - это технология, которая не заслуживает доверия.
Если бы крупные международные компании, государственные структуры и предприятия боялись внедрять новые технологии, не было бы никакого прогресса. Для успешного электронного обучения не нужно покупать какое-то дополнительное дорогостоящее программное обеспечение. Достаточно просто ноутбука или компьютера, подключенного к интернету. А они есть у большинства людей. К тому же сама техника уже давно доказала свою надежность.
2. Обучение проходит менее эффективно, так как у студентов нет возможности общаться друг с другом, взаимодействовать во время занятий.
Сегодня, чтобы общаться друг с другом, совершенно не обязательно сидеть в одной аудитории. Многие академические платформы дистанционного обучения активно используют преимущества, которые дают соцсети (например, Facebook и Twitter). Студенты одного дистанционного курса могут без проблем свободно общаться, обмениваться мнениями и опытом, взаимодействовать во время обучения. Более того, это позволяет набирать группы, в которых учатся студенты из разных уголков мира.
3. Электронное обучение может отобрать хлеб у преподавателей.
Компьютеры, технологии и компьютерные системы не заменят людей, не заменят педагогов. Они просто значительно упрощают сам процесс обучения. Преподаватели получают возможность работать с большим количеством студентов, выпускать собственные курсы, открывать свои школы дистанционного обучения. Количество их учеников зависит только от качества преподавания.
4. Студенты учатся хуже, чем заочники, так как не чувствуют контроля со стороны преподавателей.
Если человек не заинтересован в том, чтобы получить знания, то он не будет заниматься. И форма обучения (дневная, заочная, дистанционная) тут совершенно не имеет значения. К тому же преподаватели, которые ведут курсы дистанционно, не контролируют лишь одно - присутствие студента на паре именно в аудитории. Зато студенты получают возможность прослушать записи лекции позже, получают доступ к учебным материалам и подкастам.
К тому же, обучаясь дистанционно, ученики получают качественную обратную связь от преподавателей в течение всего учебного периода. Так что контроль все же есть.
5. Учебная программа вызывает сомнения.
Обычно учебная программа для студентов стационара ничем не отличается от учебной программы студентов, выбравших дистанционную форму обучения. Разница лишь в способе доставки информации и канале ее передачи.
6. Электронное обучение пассивно.
Студенты, которые сидят в аудиториях и досыпают на первых парах, играют в игры на галерке, более пассивны, нежели те, которые выбрали дистанционные курсы. Ведь участвуя в живых вебинарах и лекциях, последним приходится постоянно демонстрировать свое присутствие, отвечая на вопросы в онлайн-режиме, показывая свое отношение к сказанному. Для этого нужна значительно большая концентрация внимания.
7. Дипломы не котируются.
Даже в Украине это заявление уже не соответствует действительности, так как диплом о прохождении дистанционного обучения воспринимается так же, как и документ, полученный заочником. Единственное, диплом по электронке не получишь. Поэтому, проучившись дистанционно, нужно появиться в вузе, защитить диплом и получить документы.
8. Студенты лишены внеклассной деятельности.
Высшее дистанционное обучение освобождает больше времени для внеклассных мероприятий. Ведь студенту не нужно тратить время на дорогу в вуз и обратно, можно свободно планировать свое свободное время. Обычно студенты, которые учатся онлайн, намного чаще сами организовывают какие-то общие мероприятия, социальные проекты и т.д.
9. Электронное обучение для тех, кто не смог поступить в вуз.
Сегодня это не соответствует действительности. Чтобы поступить на дистанционную форму обучения в государственные украинские вузы, нужно проходить собеседования, сдавать документы и сертификаты ВНО. Студенты выбирают онлайн обучение из-за гибкой системы, а не из-за отсутствия знаний, необходимых для поступления в вуз.
|
Отзывы пользователей: 10 мифов об электронном обучении
Добавить комментарий | ↑ в начало |