Высшее образование дистанционно: каковы реалии?
Сегодня дистанционное обучение получило достаточно широкое распространение. Правда, редко какое высшее учебное заведение Украины может похвастаться качественным и эффективным «учебно-виртуальным сервисом», хорошо организованной средой дистанционного обучения.
Дело в том, что разработка специального программного обеспечения для дистанционного обучения стоит недешево, еще сложнее разработать целую методологию получения образования дистанционно.
Даже в США и в развитых странах Европы виртуальные университеты получают финансовую поддержку государства на развитие и дальнейшую поддержку различных дистанционных программ.
В наших вузах пока официально говорят лишь о двух формах обучения – очной и заочной. Это связано с тем, что серьезной нормативно-правовой базы дистанционного обучения не существует. Пока все сводится к использованию информационно-коммуникационных технологий обучения.
Радует, что в некоторых вузах все-таки появляются дистанционные курсы. Фактически они представляют собой заочную форму обучения с использованием дистанционных технологий (вебинаров, видеоуроков, видеолекций и т.д.).
Минусом такого обучения является то, что в большинстве программ дистанционного обучения отсутствует общение студента с преподавателем в режиме реального времени. Более того, дистанционное обучение в вузе никогда нельзя назвать индивидуальным или персонализированным.
Вообще в Украине получение высшего образования дистанционно можно свести к такой схеме. Студент учится по утвержденной программе. Он получает учебные пособия и лекционные материалы в электронной форме. Решения контрольных работ, тестовых заданий или курсовые работы студент высылает преподавателю по почте.
Тем не менее, выпускные экзамены и защита курсовых и дипломных работ происходит в очной форме. В тех вузах, где к вопросу подходят серьезно и понимают, что за дистанционным обучением будущее, иногда все зачетные мероприятия проводят также в дистанционной форме.
Стоит отметить, там, где в дистанционном обучении заинтересованы сами преподаватели, студенты имеют доступ к консультациям и общению с ними в режиме реального времени. При этом часто, в таких случаях, тьютор даже составляет для студентов индивидуальный график обучения, а затем отдельно график дистанционной сдачи экзаменов и зачетов.
Дело в том, что разработка специального программного обеспечения для дистанционного обучения стоит недешево, еще сложнее разработать целую методологию получения образования дистанционно.
Даже в США и в развитых странах Европы виртуальные университеты получают финансовую поддержку государства на развитие и дальнейшую поддержку различных дистанционных программ.
В наших вузах пока официально говорят лишь о двух формах обучения – очной и заочной. Это связано с тем, что серьезной нормативно-правовой базы дистанционного обучения не существует. Пока все сводится к использованию информационно-коммуникационных технологий обучения.
Радует, что в некоторых вузах все-таки появляются дистанционные курсы. Фактически они представляют собой заочную форму обучения с использованием дистанционных технологий (вебинаров, видеоуроков, видеолекций и т.д.).
Минусом такого обучения является то, что в большинстве программ дистанционного обучения отсутствует общение студента с преподавателем в режиме реального времени. Более того, дистанционное обучение в вузе никогда нельзя назвать индивидуальным или персонализированным.
Вообще в Украине получение высшего образования дистанционно можно свести к такой схеме. Студент учится по утвержденной программе. Он получает учебные пособия и лекционные материалы в электронной форме. Решения контрольных работ, тестовых заданий или курсовые работы студент высылает преподавателю по почте.
Тем не менее, выпускные экзамены и защита курсовых и дипломных работ происходит в очной форме. В тех вузах, где к вопросу подходят серьезно и понимают, что за дистанционным обучением будущее, иногда все зачетные мероприятия проводят также в дистанционной форме.
Стоит отметить, там, где в дистанционном обучении заинтересованы сами преподаватели, студенты имеют доступ к консультациям и общению с ними в режиме реального времени. При этом часто, в таких случаях, тьютор даже составляет для студентов индивидуальный график обучения, а затем отдельно график дистанционной сдачи экзаменов и зачетов.
|
Отзывы пользователей: Высшее образование дистанционно: каковы реалии?
Добавить комментарий | ↑ в начало |