Работа над ошибками или советы на тему: "Как отправить ребенка учиться за рубеж?"
Занимаясь темой образования более 15 лет, хотела бы помочь тем родителям, которые планируют дать своим детям образование за рубежом.
"На примере и опыте поступления детей в школы Великобритании, я собрала наиболее распространённые ошибки, которые допускают родители, когда приходят на встречи и консультации" - сообщает Эльвира Креденцер, директор по развитию компании "СТАР Академия".
И второе, нужно быть очень осторожными с самим понятием "рейтинговые" школы, так как критерии оценивания в разных источниках по разным принципам. Родителям прежде всего важно понять атмосферу школы, возможность получать поддержку и безболезненно пройти адаптацию к чужой системе образования без маминого присмотра.
А для поступления в именитые университеты - нужно ответить на вопрос: "Чем таким интересным мой ребенок выделяется среди остальных, чтобы заинтересовать университеты? Написанием научных работ в Малой Академии Наук? Победами в предметных олимпиадах? Незаурядными организаторскими способностями?"
- Текущий уровень английского языка
- Академическая успеваемость в украинской школе
- Возраст и программа обучения, на которую подаются документы
- Личностные характеристики ребенка
- Подумать, в какой школе ребёнок будет более эффективен - в маленькой с семейной атмосферой или в большой, рассчитанной на самостоятельных взрослых ребят?
- Как быстро ребенок входит в контакт с ребятами из других стран? Насколько коммуникабелен? Отсюда и процент иностранных учащихся, проживающих в школе
- Сможет ли выдержать экзамены и интервью в селективные и высоко академические школы?
- Имеет ли опыт обучения на языковых программах в стране будущего обучения?
- С какого возраста готовы отправлять ребенка и хочет ли дите ехать?
- Насколько ребенок самостоятелен и сможет выдавать результат без контроля родителей?
Если все параметры высоки и ваше чадо готово к самостоятельной жизни - тогда и поступление в заветный университет гарантировано, не важно, в какой школе будет показан блестящий результат.
Это лишь вершина айсберга при подборе и поступлении ребят в зарубежные школы. Не зря среднее образование - одно из самых трудоемких и ответственных направлений для любого агентства. А работа с ожиданиями родителей требует не только высокого профессионализма, но и психологической подготовки.
Очень часто мамы и папы готовы переложить на чужие плечи выбор школы или наоборот, всячески пытаются убедить в своей правоте, которая зачастую основывается на информации из интернета или советах знакомых.
Невероятно сложно, за 1 год научиться правильно писать эссе (письменные работы с аналитическими выводами), уметь по физике не решать задачи, а объяснять явления и процессы, а по экономике - анализировать падения и рост рынков, строить диаграммы и все описывать на свободном английском. Скидки на то, что ты не проходил всё это и не учился в Англии - не будет.
Спрашивают одинаково со всех. Поэтому, если принимаете решение отправлять ребёнка на последние 2 года - надо подготовиться по предметам очень тщательно, иначе - придется повторить год заново. Правильно разработанная стратегия помогает сохранить нервы, силы и деньги. Кстати, о деньгах. Ещё одна встречающаяся ошибка.
Также, наша страна участвует в проекте HMC (theHeadmasters'&Headmistresses'Conference), который организован директорами британских школ для развивающихся стран, с целью расширения возможностей для обучения талантливых детей за счет 100% стипендии от школы, которая принимает на 2 года ребёнка, выигравшего конкурс на обучение. Ежегодно, по 5 человек имеют такую возможность.
Встречая во время поездок наших украинских победителей - всегда поражаешься, как сильно они мотивированы на участие во всех мероприятиях школы, всегда отлично учатся и выступают организаторами различных инициатив.
Хуже с теми родителями, которые думают, что отправив сына или дочь в престижную школу - задача "красной дорожки" решена и поступление гарантировано. Поэтому папы готовы платить сколько скажите - главное поступить туда, куда хочется.
И почему это нашего отличника не хотят брать? Соответствовать критериям отбора в британские школы - означает не только демонстрацию академических знаний по предметам и высокий уровень владения английским языком, но и, в первую очередь, умение видеть вокруг себя других ребят с их отличной от твоей культурой поведения, принятия решений, умение найти контакт, работать в команде, приносить пользу, а не только "брать" знания для поступления в университет.
По типу виз, которые открываются родителям под обучение деток - гражданам нашей страны, у которых нет вида на жительство, дневные школы не смогут предложить место. Поэтому, для обучения нам подходят "бординговые школы" с полным пансионом.
Среди них и нужно вести поиск именно "своей" школы, в которой ребёнку будет хорошо, интересно и он с нетерпением будет считать дни до окончания каникул, чтобы вернуться в такую школу.
А удобство и месторасположения не столь важны, т.к. по всей Великобритании можно путешествовать на арендованной машине, скоростных поездах и автобусах. Детей же всегда встречает представитель опекунской организации и доставляет прямехонько в школу.
С чего же начинать этот непростой путь подготовки к обучению? Конечно же, с языковых программ в стране обучения. И лучше, если это будут не групповые, а индивидуальные поездки.
Сначала - с целью изучения языка, потом - предметов и, конечно же, не помешают курсы по написанию эссе, развитию критического мышления, лидерские программы. Я уж не говорю о том, что можно сочетать все обучающие программы с различными видами спорта и творчества.
"Если Вы хотите, чтобы с Вашим ребенком профессионально побеседовали, определили степень готовности к обучению, составили "дорожную" карту и просто посоветовали на что обратить внимание и как готовиться - приходите, с радостью поможем и подскажем" - приглашает Эльвира в STARAcademy.
Эльвира Креденцер
Директор по развитию Компании "СТАР Академия"
www.staracademy.ua
"На примере и опыте поступления детей в школы Великобритании, я собрала наиболее распространённые ошибки, которые допускают родители, когда приходят на встречи и консультации" - сообщает Эльвира Креденцер, директор по развитию компании "СТАР Академия".
Ошибка №1
«Мы хотим поступить в самую рейтинговую школу, чтобы потом учиться в университетах "Лиги Плюща" или в Кембридже и Оксфорде!»Здорово, когда у родителей есть амбиции и планка ставится самая высокая, но поступление в университеты напрямую связано только со способностями ребенка и результатами обучения, а никак не с поступлением в рейтинговые школы.
И второе, нужно быть очень осторожными с самим понятием "рейтинговые" школы, так как критерии оценивания в разных источниках по разным принципам. Родителям прежде всего важно понять атмосферу школы, возможность получать поддержку и безболезненно пройти адаптацию к чужой системе образования без маминого присмотра.
А для поступления в именитые университеты - нужно ответить на вопрос: "Чем таким интересным мой ребенок выделяется среди остальных, чтобы заинтересовать университеты? Написанием научных работ в Малой Академии Наук? Победами в предметных олимпиадах? Незаурядными организаторскими способностями?"
Ошибка №2
«Дочь наших друзей училась в такой-то школе, нам она нравится, девочка поступила в Лондонскую Школу Экономики и Политики и мы хотим своего сына туда же поступить.»Школы нужно подбирать под исходные данные конкретного ребенка:
- Текущий уровень английского языка
- Академическая успеваемость в украинской школе
- Возраст и программа обучения, на которую подаются документы
- Личностные характеристики ребенка
- Подумать, в какой школе ребёнок будет более эффективен - в маленькой с семейной атмосферой или в большой, рассчитанной на самостоятельных взрослых ребят?
- Как быстро ребенок входит в контакт с ребятами из других стран? Насколько коммуникабелен? Отсюда и процент иностранных учащихся, проживающих в школе
- Сможет ли выдержать экзамены и интервью в селективные и высоко академические школы?
- Имеет ли опыт обучения на языковых программах в стране будущего обучения?
- С какого возраста готовы отправлять ребенка и хочет ли дите ехать?
- Насколько ребенок самостоятелен и сможет выдавать результат без контроля родителей?
Если все параметры высоки и ваше чадо готово к самостоятельной жизни - тогда и поступление в заветный университет гарантировано, не важно, в какой школе будет показан блестящий результат.
Это лишь вершина айсберга при подборе и поступлении ребят в зарубежные школы. Не зря среднее образование - одно из самых трудоемких и ответственных направлений для любого агентства. А работа с ожиданиями родителей требует не только высокого профессионализма, но и психологической подготовки.
Очень часто мамы и папы готовы переложить на чужие плечи выбор школы или наоборот, всячески пытаются убедить в своей правоте, которая зачастую основывается на информации из интернета или советах знакомых.
Ошибка №3
«Мы не хотим рано отправлять ребенка, пусть поступает в 16 лет.»Готовность к обучению, конечно же, у всех разная, но родители должны отдавать себе отчет в том, что приезжая в чужую страну, на последние 2 года обучения перед университетом - уже по итогам первого года обучения придётся сдавать экзамены, результаты которых отправляются по университетам.
Невероятно сложно, за 1 год научиться правильно писать эссе (письменные работы с аналитическими выводами), уметь по физике не решать задачи, а объяснять явления и процессы, а по экономике - анализировать падения и рост рынков, строить диаграммы и все описывать на свободном английском. Скидки на то, что ты не проходил всё это и не учился в Англии - не будет.
Спрашивают одинаково со всех. Поэтому, если принимаете решение отправлять ребёнка на последние 2 года - надо подготовиться по предметам очень тщательно, иначе - придется повторить год заново. Правильно разработанная стратегия помогает сохранить нервы, силы и деньги. Кстати, о деньгах. Ещё одна встречающаяся ошибка.
Ошибка №4
«Подберите нам, пожалуйста, бюджетный вариант обучения в Великобритании. Или другая крайность - мы готовы заплатить любую цену - поступите ребенка в Итон.»Бюджетный и бесплатный варианты - не мифы, практически все школы предлагают своим студентам стипендии, но это чаще всего уже в процессе обучения и за выдающиеся результаты. Стипендии могут покрывать частично обучение и проживание, а иногда и все 100%.
Также, наша страна участвует в проекте HMC (theHeadmasters'&Headmistresses'Conference), который организован директорами британских школ для развивающихся стран, с целью расширения возможностей для обучения талантливых детей за счет 100% стипендии от школы, которая принимает на 2 года ребёнка, выигравшего конкурс на обучение. Ежегодно, по 5 человек имеют такую возможность.
Встречая во время поездок наших украинских победителей - всегда поражаешься, как сильно они мотивированы на участие во всех мероприятиях школы, всегда отлично учатся и выступают организаторами различных инициатив.
Хуже с теми родителями, которые думают, что отправив сына или дочь в престижную школу - задача "красной дорожки" решена и поступление гарантировано. Поэтому папы готовы платить сколько скажите - главное поступить туда, куда хочется.
И почему это нашего отличника не хотят брать? Соответствовать критериям отбора в британские школы - означает не только демонстрацию академических знаний по предметам и высокий уровень владения английским языком, но и, в первую очередь, умение видеть вокруг себя других ребят с их отличной от твоей культурой поведения, принятия решений, умение найти контакт, работать в команде, приносить пользу, а не только "брать" знания для поступления в университет.
Ошибка №5
«Мы хотим школу в Лондоне или рядом»Безусловно, всем комфортно добираться с аэропортов до Лондона, минуя пересадки, поезда - особенно, если знания английского оставляют желать лучшего. Но вернемся к главному принципу - школа подбирается под ребенка, а не для удобства родителей. В Лондоне, в основном расположены школы "дневного" цикла обучения.
По типу виз, которые открываются родителям под обучение деток - гражданам нашей страны, у которых нет вида на жительство, дневные школы не смогут предложить место. Поэтому, для обучения нам подходят "бординговые школы" с полным пансионом.
Среди них и нужно вести поиск именно "своей" школы, в которой ребёнку будет хорошо, интересно и он с нетерпением будет считать дни до окончания каникул, чтобы вернуться в такую школу.
А удобство и месторасположения не столь важны, т.к. по всей Великобритании можно путешествовать на арендованной машине, скоростных поездах и автобусах. Детей же всегда встречает представитель опекунской организации и доставляет прямехонько в школу.
С чего же начинать этот непростой путь подготовки к обучению? Конечно же, с языковых программ в стране обучения. И лучше, если это будут не групповые, а индивидуальные поездки.
Сначала - с целью изучения языка, потом - предметов и, конечно же, не помешают курсы по написанию эссе, развитию критического мышления, лидерские программы. Я уж не говорю о том, что можно сочетать все обучающие программы с различными видами спорта и творчества.
"Если Вы хотите, чтобы с Вашим ребенком профессионально побеседовали, определили степень готовности к обучению, составили "дорожную" карту и просто посоветовали на что обратить внимание и как готовиться - приходите, с радостью поможем и подскажем" - приглашает Эльвира в STARAcademy.
Эльвира Креденцер
Директор по развитию Компании "СТАР Академия"
www.staracademy.ua
|
Отзывы пользователей: Работа над ошибками или советы на тему: "Как отправить ребенка учиться за рубеж?"
Добавить комментарий | ↑ в начало |