Большое сердце маленького человека (по балладе Р. Стивенсона "Вересковый мед")
Английский писатель, критик, публицист. Произведения Стивенсона романтические, преисполненные экзотики, мечтаний о счастье.
Начинает писатель писать рано - уже с 15 лет издает свою первую книгу. По болезни он поселяется на острове Самоа, и здесь вместе с аборигенами принимает участие в освободительной борьбе остров против немецких колонизаторов.
Стивенсон много путешествует, знакомится с известными писателями своего времени, создает ряд литературно-критических работ «Этюды о хорошо знакомых людях» - пишет об А. Дюма, Ж. Верне и других. Мировую славу Стивенсону приносит роман «Остров сокровищ» (1883), который был признан образцом приключенческой литературы.
В приключенческом жанре также написаны романы «Похищенный» (1886), «Хозяин Баллантрэ» (1889). Стивенсон написал много романов, и во всех них есть то, что можно назвать стилевой особенностью автора - экзотичность, щедрый исторический колорит, осуждение несправедливости социальных отношений.
Среди выдающихся литературных направлений особое место занимает романтизм, который подарил мировые произведения, преисполненные приключенческой отваги. Его героями являются смелые, свободолюбивые люди, для которых честь и любовь к родной земле - самое святое и самое дорогое из всех богатств, даже жизни.
В кризисное для Англии XIX столетие в литературе появляется целая плеяда представителей неоромантизма, произведений, где героями выступают уже выходцы из низов - простой народ, способный к бунту и подвигу.
Роберт Льюис Стивенсон - один из величайших писателей этого направления. В его произведениях исторические факты переплетаются с легендами древней Шотландии, поднимаются наилучшие черты народного характера, а захватывающие события связаны острой борьбой добра и зла.
В 1875 году писатель написал известную балладу «Вересковый напиток», которую невозможно отличить от сугубо народной поэзии. В этом произведении автор возвеличивает несокрушимость простого народа, его непокорность жестокой силе зла и насилия, преданность родным святыням.
Роберт Стивенсон недаром выбрал для освещения такой темы, образ локтей - легендарных людей, которые, по рассказам, были очень маленькими ростом. Поражает этот контраст маленького человека, который жил «в темных подземельях», и его большого светлого сердца, которое «не испугается тортура» за отказ открыть тайну, «что клялся во веки веков беречь», и тем самым предать свой народ. Есть еще одна причина, которая побуждала к этому отказу.
Это - нежелание покоряться врагу, гордое презрение к нему, ненависть за казненных родных и друзей. И снова поражает контраст: пасмурный король, который «сеял смерть и ужас», сидя на коне, свысока приказывает пивоварам открыть тайну напитка; снизу на него смотрят пленные, маленькие, будто дети, отец с сыном. Но какие разные в них силы! В этом - еще одна из тем баллады: невозможность зла побороть добро.
Именно эпизод разговора пленных поражает больше всего. Сначала меня ошеломила картина смертной казни сына. Мне показалось, что это - самое сильное и запоминающееся место в балладе. Но со временем, когда я успокоилась от первых впечатлений, то поняла, что главной является именно та сцена, где старый пикт, «словно воробушек, чирикал», стараясь убедить короля в согласии на измену.
Я представила, как разрывалось его сердце, когда он просил казнить собственного сына, так как умом ощущал, что не хватит сил на сопротивление. Так жизнь ребенка стала ценой несокрушимости и достоинства целого племени. Не удивительно, что образ старика больше всего нравится и запоминается среди многих образов других произведений, с которыми я познакомилась раньше.
Баллада «Вересковый напиток» оставляет о себе необыкновенное впечатление. Грусть и отчаяние вызывают картины уничтожения пиктов, что, «будто лани», бежали от врага, а по их телам мчался король. Поражают маленькие, будто детские, могилки с цветущим красным вереском на них.
И самая большая боль - это смертная казнь ребенка. Казалось бы, что ничего, кроме горькой грусти, эта баллада не может вызвать. Но после ее прочтения в душе остается светлый след, так как она провозглашает победу добра над злом и учит самым святым чувствам: любви к родной земле и ее народу, стойкости перед врагом, чувству достоинства.
Начинает писатель писать рано - уже с 15 лет издает свою первую книгу. По болезни он поселяется на острове Самоа, и здесь вместе с аборигенами принимает участие в освободительной борьбе остров против немецких колонизаторов.
Стивенсон много путешествует, знакомится с известными писателями своего времени, создает ряд литературно-критических работ «Этюды о хорошо знакомых людях» - пишет об А. Дюма, Ж. Верне и других. Мировую славу Стивенсону приносит роман «Остров сокровищ» (1883), который был признан образцом приключенческой литературы.
В приключенческом жанре также написаны романы «Похищенный» (1886), «Хозяин Баллантрэ» (1889). Стивенсон написал много романов, и во всех них есть то, что можно назвать стилевой особенностью автора - экзотичность, щедрый исторический колорит, осуждение несправедливости социальных отношений.
Среди выдающихся литературных направлений особое место занимает романтизм, который подарил мировые произведения, преисполненные приключенческой отваги. Его героями являются смелые, свободолюбивые люди, для которых честь и любовь к родной земле - самое святое и самое дорогое из всех богатств, даже жизни.
В кризисное для Англии XIX столетие в литературе появляется целая плеяда представителей неоромантизма, произведений, где героями выступают уже выходцы из низов - простой народ, способный к бунту и подвигу.
Роберт Льюис Стивенсон - один из величайших писателей этого направления. В его произведениях исторические факты переплетаются с легендами древней Шотландии, поднимаются наилучшие черты народного характера, а захватывающие события связаны острой борьбой добра и зла.
В 1875 году писатель написал известную балладу «Вересковый напиток», которую невозможно отличить от сугубо народной поэзии. В этом произведении автор возвеличивает несокрушимость простого народа, его непокорность жестокой силе зла и насилия, преданность родным святыням.
Роберт Стивенсон недаром выбрал для освещения такой темы, образ локтей - легендарных людей, которые, по рассказам, были очень маленькими ростом. Поражает этот контраст маленького человека, который жил «в темных подземельях», и его большого светлого сердца, которое «не испугается тортура» за отказ открыть тайну, «что клялся во веки веков беречь», и тем самым предать свой народ. Есть еще одна причина, которая побуждала к этому отказу.
Это - нежелание покоряться врагу, гордое презрение к нему, ненависть за казненных родных и друзей. И снова поражает контраст: пасмурный король, который «сеял смерть и ужас», сидя на коне, свысока приказывает пивоварам открыть тайну напитка; снизу на него смотрят пленные, маленькие, будто дети, отец с сыном. Но какие разные в них силы! В этом - еще одна из тем баллады: невозможность зла побороть добро.
Именно эпизод разговора пленных поражает больше всего. Сначала меня ошеломила картина смертной казни сына. Мне показалось, что это - самое сильное и запоминающееся место в балладе. Но со временем, когда я успокоилась от первых впечатлений, то поняла, что главной является именно та сцена, где старый пикт, «словно воробушек, чирикал», стараясь убедить короля в согласии на измену.
Я представила, как разрывалось его сердце, когда он просил казнить собственного сына, так как умом ощущал, что не хватит сил на сопротивление. Так жизнь ребенка стала ценой несокрушимости и достоинства целого племени. Не удивительно, что образ старика больше всего нравится и запоминается среди многих образов других произведений, с которыми я познакомилась раньше.
Баллада «Вересковый напиток» оставляет о себе необыкновенное впечатление. Грусть и отчаяние вызывают картины уничтожения пиктов, что, «будто лани», бежали от врага, а по их телам мчался король. Поражают маленькие, будто детские, могилки с цветущим красным вереском на них.
И самая большая боль - это смертная казнь ребенка. Казалось бы, что ничего, кроме горькой грусти, эта баллада не может вызвать. Но после ее прочтения в душе остается светлый след, так как она провозглашает победу добра над злом и учит самым святым чувствам: любви к родной земле и ее народу, стойкости перед врагом, чувству достоинства.
|
Отзывы пользователей: Большое сердце маленького человека (по балладе Р. Стивенсона "Вересковый мед") - Стівенсон Роберт Льюіс
Добавить комментарий | ↑ в начало |