Украинское село 20-х годов в пьесах Н. Кулиша
Николай Кулиш - одна из самых трагических фигур украинской драматургии времен «расстрелянного Возрождения». К каждому из наших корифеев мы можем прийти на могилу поклониться, а Николай Кулиш, раз обозвавшись из политического изолятора на Соловках 15 июня 1937, исчез в неизвестности. Но не исчезла драматическое наследие писателя.
Сейчас Николай Гурьевич Кулиш вернулся к нам своими произведениями, в которых освещаются вечные проблемы человеческой жизни. Часть наследия драматурга посвящена судьбе украинского села 20-х годов.
Цедра: «97», »Коммуна в степях», «Прощай, село». Какие проблемы волновали автора? Голод после гражданской войны, поиски путей новой жизни на селе, осознание ценности человеческой личности.
Трагедия «97» - это изображение бытовой жизни крестьян во время невыносимого голода. Автор в пьесе показал нам борьбу бедняков против кулаков Гири и Годованого. Девяносто семь бедняков слободки Рибальчанськои поднялись на борьбу с голодом.
Могли ли они спасти людей в условиях страшного лихолетья? Представитель бедняков Мусий Копыстка - воплощение порядочности, разума, благоразумия.
В самые трудные минуты он помогает людям. Принимает в свою семью Василька Сто-ножку, у которого от голода умерли родители. Встает на защиту Иллариона и Арины, ставших детоубийцами и людоедами. Копыстка понимает, что больных людей надо лечить, а не уничтожать, потому действия Арины и Иллариона не подлежат уже человеческим законам. Самого Мусия спасает от смертного приговора человеческого суда только тот факт, что Сергей Смык привез подводу хлеба, обменянную на церковные драгоценности.
Картины жизни крестьян после установления советской власти поражают нищетой, обреченностью, опустошенностью. Все произведение пронизывает трагическое мировоззрение и мировосприятие. В злободневные «Коммуне в степях» драматург изобразил борьбу части крестьянства за новую жизнь. Этим произведением автор жил, горел и позже разочаровался.
В пьесе «Прощай, село» осознаются ценности человеческой личности и драматизм борьбы за социальное освобождение. В центре каждой пьесы Кулища - внутренняя драма человека, брошенного в водоворот испытаний. Село у драматурга возникает без прикрас, без упрощения, в сложной ситуации действительности.
Тем и весомый вклад Николая Кулиша. Автор ставит в своих произведениях вопросы, а решать их приходится читателям. Кто мы? Для чего живем? Почему мы жертвы? Кто вершит над нами суд? ..
Сейчас Николай Гурьевич Кулиш вернулся к нам своими произведениями, в которых освещаются вечные проблемы человеческой жизни. Часть наследия драматурга посвящена судьбе украинского села 20-х годов.
Цедра: «97», »Коммуна в степях», «Прощай, село». Какие проблемы волновали автора? Голод после гражданской войны, поиски путей новой жизни на селе, осознание ценности человеческой личности.
Трагедия «97» - это изображение бытовой жизни крестьян во время невыносимого голода. Автор в пьесе показал нам борьбу бедняков против кулаков Гири и Годованого. Девяносто семь бедняков слободки Рибальчанськои поднялись на борьбу с голодом.
Могли ли они спасти людей в условиях страшного лихолетья? Представитель бедняков Мусий Копыстка - воплощение порядочности, разума, благоразумия.
В самые трудные минуты он помогает людям. Принимает в свою семью Василька Сто-ножку, у которого от голода умерли родители. Встает на защиту Иллариона и Арины, ставших детоубийцами и людоедами. Копыстка понимает, что больных людей надо лечить, а не уничтожать, потому действия Арины и Иллариона не подлежат уже человеческим законам. Самого Мусия спасает от смертного приговора человеческого суда только тот факт, что Сергей Смык привез подводу хлеба, обменянную на церковные драгоценности.
Картины жизни крестьян после установления советской власти поражают нищетой, обреченностью, опустошенностью. Все произведение пронизывает трагическое мировоззрение и мировосприятие. В злободневные «Коммуне в степях» драматург изобразил борьбу части крестьянства за новую жизнь. Этим произведением автор жил, горел и позже разочаровался.
В пьесе «Прощай, село» осознаются ценности человеческой личности и драматизм борьбы за социальное освобождение. В центре каждой пьесы Кулища - внутренняя драма человека, брошенного в водоворот испытаний. Село у драматурга возникает без прикрас, без упрощения, в сложной ситуации действительности.
Тем и весомый вклад Николая Кулиша. Автор ставит в своих произведениях вопросы, а решать их приходится читателям. Кто мы? Для чего живем? Почему мы жертвы? Кто вершит над нами суд? ..
|
Отзывы пользователей: Украинское село 20-х годов в пьесах Н. Кулиша - Куліш Микола
Добавить комментарий | ↑ в начало |