Как я понимаю творчество Владимира Дрозда
Владимир Дрозд - одна из ярчайших и вместе с тем в чем-то противоречивых личностей литературной арены XX века.
Из под его пера выходили разные произведения, и по жанру и по тематике, разные и за их художественной ценностью.
Среди них есть и «традиционные» для тех времен произведения, которые изображают картины жизни советского народа, и поверхностные схематические образы, и нежизнеподобный «оптимизм» - «жить стало хорошо, жить стало веселее». Но мы не осуждаем писателя за это.
Так как такие повести романы - мелочь по сравнению с тем, что привнес в казну нашей литературы талант Владимира Дрозда, его, без преувеличения, литературный гений.
Мог ли он донести да читателя все, что хотел, если бы не пошел на открытое противостояние? На вряд или. Мы знаем подобные примеры и в науке, когда гениальные ученые цитировали классиков марксизма-ленинизма, прибегали к искусственным и неэффективным научным целям дел социалистической науки, лишь бы подтекстом, намеками донести до своего читателя действительно ценную научную концепцию, новейший взгляд на проблемы искусства.
Даже в конъюнктурных, скажем так, произведениях Владимира Дрозда мы чувствуем скрытый подтекст, писатель будто хочет сказать нам: вы же видите, насколько это неправдоподобно, насколько искусственным выглядит такой мир? Кто-то, возможно, хочет чтобы вы поверили, что жизнь и есть такова, но задумайтесь и придите к выводам самостоятельно.
Повесть «Вурдалака» шла к читателю около шестнадцати лет. Настоящие произведения, которые шли от сердца, которым не могли не поверить. Их не пропускали, так как даже люди, которые служили советской идеологии, были умными людьми, сознавая силу искусства, влияние слова. Один из литературоведов очень метко определил основную проблематику всего творчества писателя - «экология души».
Экология человеческой души, не меньше! Познакомившись с произведениями В. Дрозда, я понял, что это определение действительно очень точное. Как не засорить душу, как сохранить внутреннюю правду в мире сплошного вранья и неискренности? Как остаться самим собой? Как преодолеть трагическое раздвоение? На все эти далеко не простые вопросы и старается дать ответ писатель в своих произведениях.
Произведения В. Дрозда, такие, как повести «Ирий», «Замглай», «Баллада о Сластене», «Одинокий волк», новеллы «Солнце», «Три волшебные жемчужины», «Белый конь Шептало», являются произведениями, которые так или иначе можно отнести к направлению химерической прозы, являющимся одним из направлений в истории украинской и мировой литературы. В основе таких произведений лежит глубокий мифологизм, символичность.
Именно этот мифологизм и помогает автору ставить вечные вопросы, связанные с человеческим естеством, человеческой природой. Но обращение к мифологическим элементам происходит «на глубине», то есть на глубинных уровнях текста. Фабульно писатель освещал наиболее актуальные для современных ему времен темы: Вторая мировая война, проблемы «советского человека» в его трагическом раздвоении...
Творчество Владимира Дрозда действительно многогранно. В критике, во время анализа творчества писателя, один из ученых высказал допущение, что произведения этого автора можно условно поделить на две группы. К первой принадлежат произведения «канонические», то есть то, чего ждали от советского писателя, а эти произведения мог бы написать кто-то другой.
И вторая группа - произведения, которые мог бы написать только Владимир Дрозд. Сейчас никто не спорит о художественной ценности прозы В. Дрозда, так как и научные работники, и обычные читатели поняли, что эти произведения уникальные, их мифологизм и актуальность, их глубина и поучительность - неоценимы.
Из под его пера выходили разные произведения, и по жанру и по тематике, разные и за их художественной ценностью.
Среди них есть и «традиционные» для тех времен произведения, которые изображают картины жизни советского народа, и поверхностные схематические образы, и нежизнеподобный «оптимизм» - «жить стало хорошо, жить стало веселее». Но мы не осуждаем писателя за это.
Так как такие повести романы - мелочь по сравнению с тем, что привнес в казну нашей литературы талант Владимира Дрозда, его, без преувеличения, литературный гений.
Мог ли он донести да читателя все, что хотел, если бы не пошел на открытое противостояние? На вряд или. Мы знаем подобные примеры и в науке, когда гениальные ученые цитировали классиков марксизма-ленинизма, прибегали к искусственным и неэффективным научным целям дел социалистической науки, лишь бы подтекстом, намеками донести до своего читателя действительно ценную научную концепцию, новейший взгляд на проблемы искусства.
Даже в конъюнктурных, скажем так, произведениях Владимира Дрозда мы чувствуем скрытый подтекст, писатель будто хочет сказать нам: вы же видите, насколько это неправдоподобно, насколько искусственным выглядит такой мир? Кто-то, возможно, хочет чтобы вы поверили, что жизнь и есть такова, но задумайтесь и придите к выводам самостоятельно.
Повесть «Вурдалака» шла к читателю около шестнадцати лет. Настоящие произведения, которые шли от сердца, которым не могли не поверить. Их не пропускали, так как даже люди, которые служили советской идеологии, были умными людьми, сознавая силу искусства, влияние слова. Один из литературоведов очень метко определил основную проблематику всего творчества писателя - «экология души».
Экология человеческой души, не меньше! Познакомившись с произведениями В. Дрозда, я понял, что это определение действительно очень точное. Как не засорить душу, как сохранить внутреннюю правду в мире сплошного вранья и неискренности? Как остаться самим собой? Как преодолеть трагическое раздвоение? На все эти далеко не простые вопросы и старается дать ответ писатель в своих произведениях.
Произведения В. Дрозда, такие, как повести «Ирий», «Замглай», «Баллада о Сластене», «Одинокий волк», новеллы «Солнце», «Три волшебные жемчужины», «Белый конь Шептало», являются произведениями, которые так или иначе можно отнести к направлению химерической прозы, являющимся одним из направлений в истории украинской и мировой литературы. В основе таких произведений лежит глубокий мифологизм, символичность.
Именно этот мифологизм и помогает автору ставить вечные вопросы, связанные с человеческим естеством, человеческой природой. Но обращение к мифологическим элементам происходит «на глубине», то есть на глубинных уровнях текста. Фабульно писатель освещал наиболее актуальные для современных ему времен темы: Вторая мировая война, проблемы «советского человека» в его трагическом раздвоении...
Творчество Владимира Дрозда действительно многогранно. В критике, во время анализа творчества писателя, один из ученых высказал допущение, что произведения этого автора можно условно поделить на две группы. К первой принадлежат произведения «канонические», то есть то, чего ждали от советского писателя, а эти произведения мог бы написать кто-то другой.
И вторая группа - произведения, которые мог бы написать только Владимир Дрозд. Сейчас никто не спорит о художественной ценности прозы В. Дрозда, так как и научные работники, и обычные читатели поняли, что эти произведения уникальные, их мифологизм и актуальность, их глубина и поучительность - неоценимы.
|
Отзывы пользователей: Как я понимаю творчество Владимира Дрозда - Дрозд Володимир
Добавить комментарий | ↑ в начало |