Франсуа Вийон "Баллада примет"
Еще студентом он принимал участие в спектаклях самодеятельных театральных братств, частил к кабакам, знался и с чтимыми семьями Парижа, и с ворами, разбойниками, пропойцами.
В июне 1455 г. на Ф. Вийона по неизвестным причинам напал с ножом священник Филипп Сермуаз. Потасовка закончилась трагически - нападавший погиб в больнице от удара ножом и камнем. Вийон на семь месяцев бежал из Парижа, боясь наказания и мести друзей погибшего.
Тем не менее Королевский суд оправдал Вийона как человека, который совершил убийство с целью самозащиты, которое не считалось тогда преступлением. По возвращении Вийон, который до сих пор был непутевым разбойником, склоняется к воровству.
Известно, что Вийон причастен по меньшей мере к двум ограблениям, в том числе ограбления Наваррского колледжа, из-за чего снова убегает из Парижа и бродяжничает. Очевидно, Вийон, блуждая страной, находил кратковременный приют в дворцах вельмож.
В 1460 г. Ф. Вийон оказался в орлеанской тюрьме и ждал смертную казнь. Но ему и другим преступникам сохранили жизнь в честь пребывания в Орлеане герцогской семьи, а из тюрьмы он выбрался благодаря помилованию в связи с проездом через город короля Людовика XI.
После помилования поэт поворачивается в Париж. Но здоровье уже подорвано, он предчувствует, что вскоре умрет. В это время он пишет самое известное свое произведение “Великое завещание”, пародию на духовенство.
В ноябре 1462 г. Вийона арестовывают дважды: за обвинением в краже и за участие в потасовке. Поэта снова осуждают к смертной казни. Тем не менее суд пересмотрел дело и изменил повешение на десятилетнее изгнание из Парижа. Через три дня магистр Вийон, больной и без денег, оставляет город. Больше о нем ничего не известно.
Поэтическое наследство Вийона небольшое - 16 стихов и два больших произведения: “Малое завещание” и “Большое завещание”.
Ф. Вийон был одним из самых гениальных поэтов Средневековья, которому была известна жизнь парижских улиц, городской бедности, подзаборников. Человек, который общался и с бедняками, и с вельможами. Но знал ли поэт себя?
Человек, его внутренний мир некогда до конца не будет понятным. Еще Сократ писал: “Странных много в мире чудес, Самый странный из них - человек …”
Каждый человек есть уникальным. У каждой личности собственное понимание ценностей, к которым она стремится. Чтобы глубже понять себя, осознать свое “я”, надо знать, к чему стремиться. На сегодняшнем уроке мы попробуем сделать шаг к самопознанию человека, его внутреннего мира.
Но сперва мы перенесемся во Францию времен средневековья, где жил и создавал Франсуа Вийон, человек с противоречивой судьбой, непростой жизнью. О жизни магистра Ф. Вийона (настоящая фамилия Монкорбье), французского средневекового поэта, известно чрезвычайно мало. Некоторые исследователи даже колебались, действительно ли в XV ст. жил поэт, имя которого стало легендарным.
В историю литературы Ф. Вийон вошел как оригинальный виртуозный поэт и как … поэт разбойник. Он рано остался без отца, мать отдала Франсуа на воспитание Гийому Вийону, священнику парижской церкви. Магистр Вийон учил мальчика латыни, катехизису, арифметике, грамматике.
Именно благодаря своему воспитателю Франсуа Монкорбье получил возможность в 12 лет вступить на подготовительный факультет Сорбонны. Позднее признательный Франсуа взял фамилию своего воспитателя Вийон, а в стихах называл его отцом, человеком, добрейшим от матери.
В 18 лет Ф. Вийон сдает экзамены на звание бакалавра, а через три года - на звание магистра искусств, которое давало ему право излагать гуманитарные дисциплины или стать клерком. Тем не менее судьба его сложилась иначе. Ф. Вийон некогда не был образцовым гражданином.
Баллада - лиро-эпический жанр литературы. Возникла в XII ст. в народном искусстве Прованса как танцевально-хоровая песня с четкой строфической организацией. Вскоре в Италии, в частности в творчестве Данте, потеряла свой танковый характер. В французской поэзии XIV ст. приобрела канонические признаки: постоянные три строфы, постоянную схему рифмования, обязательный рефрен, обращение к определенному лицу.
Гибкой по форме и разнообразной по смыслу сделал балладу французский поэт Ф. Вийон. Баллада стала любимым жанром поэтов XVIII и XIX ст.. Баллада - небольшой лиро-эпическое произведение сказочно-фантастического, легендарно-историчного, героического содержания с драматически напряженным сюжетом.
Балладе присуще небольшое количество персонажей, подчеркнутая обобщенность, отсутствие детализации, сжатость в изложении материала. Острота, временами трагичность сюжета объединяется в ней с ярко лирическими окраской рассказа.
В июне 1455 г. на Ф. Вийона по неизвестным причинам напал с ножом священник Филипп Сермуаз. Потасовка закончилась трагически - нападавший погиб в больнице от удара ножом и камнем. Вийон на семь месяцев бежал из Парижа, боясь наказания и мести друзей погибшего.
Тем не менее Королевский суд оправдал Вийона как человека, который совершил убийство с целью самозащиты, которое не считалось тогда преступлением. По возвращении Вийон, который до сих пор был непутевым разбойником, склоняется к воровству.
Известно, что Вийон причастен по меньшей мере к двум ограблениям, в том числе ограбления Наваррского колледжа, из-за чего снова убегает из Парижа и бродяжничает. Очевидно, Вийон, блуждая страной, находил кратковременный приют в дворцах вельмож.
В 1460 г. Ф. Вийон оказался в орлеанской тюрьме и ждал смертную казнь. Но ему и другим преступникам сохранили жизнь в честь пребывания в Орлеане герцогской семьи, а из тюрьмы он выбрался благодаря помилованию в связи с проездом через город короля Людовика XI.
После помилования поэт поворачивается в Париж. Но здоровье уже подорвано, он предчувствует, что вскоре умрет. В это время он пишет самое известное свое произведение “Великое завещание”, пародию на духовенство.
В ноябре 1462 г. Вийона арестовывают дважды: за обвинением в краже и за участие в потасовке. Поэта снова осуждают к смертной казни. Тем не менее суд пересмотрел дело и изменил повешение на десятилетнее изгнание из Парижа. Через три дня магистр Вийон, больной и без денег, оставляет город. Больше о нем ничего не известно.
Поэтическое наследство Вийона небольшое - 16 стихов и два больших произведения: “Малое завещание” и “Большое завещание”.
Ф. Вийон был одним из самых гениальных поэтов Средневековья, которому была известна жизнь парижских улиц, городской бедности, подзаборников. Человек, который общался и с бедняками, и с вельможами. Но знал ли поэт себя?
Человек, его внутренний мир некогда до конца не будет понятным. Еще Сократ писал: “Странных много в мире чудес, Самый странный из них - человек …”
Каждый человек есть уникальным. У каждой личности собственное понимание ценностей, к которым она стремится. Чтобы глубже понять себя, осознать свое “я”, надо знать, к чему стремиться. На сегодняшнем уроке мы попробуем сделать шаг к самопознанию человека, его внутреннего мира.
Но сперва мы перенесемся во Францию времен средневековья, где жил и создавал Франсуа Вийон, человек с противоречивой судьбой, непростой жизнью. О жизни магистра Ф. Вийона (настоящая фамилия Монкорбье), французского средневекового поэта, известно чрезвычайно мало. Некоторые исследователи даже колебались, действительно ли в XV ст. жил поэт, имя которого стало легендарным.
В историю литературы Ф. Вийон вошел как оригинальный виртуозный поэт и как … поэт разбойник. Он рано остался без отца, мать отдала Франсуа на воспитание Гийому Вийону, священнику парижской церкви. Магистр Вийон учил мальчика латыни, катехизису, арифметике, грамматике.
Именно благодаря своему воспитателю Франсуа Монкорбье получил возможность в 12 лет вступить на подготовительный факультет Сорбонны. Позднее признательный Франсуа взял фамилию своего воспитателя Вийон, а в стихах называл его отцом, человеком, добрейшим от матери.
В 18 лет Ф. Вийон сдает экзамены на звание бакалавра, а через три года - на звание магистра искусств, которое давало ему право излагать гуманитарные дисциплины или стать клерком. Тем не менее судьба его сложилась иначе. Ф. Вийон некогда не был образцовым гражданином.
Баллада - лиро-эпический жанр литературы. Возникла в XII ст. в народном искусстве Прованса как танцевально-хоровая песня с четкой строфической организацией. Вскоре в Италии, в частности в творчестве Данте, потеряла свой танковый характер. В французской поэзии XIV ст. приобрела канонические признаки: постоянные три строфы, постоянную схему рифмования, обязательный рефрен, обращение к определенному лицу.
Гибкой по форме и разнообразной по смыслу сделал балладу французский поэт Ф. Вийон. Баллада стала любимым жанром поэтов XVIII и XIX ст.. Баллада - небольшой лиро-эпическое произведение сказочно-фантастического, легендарно-историчного, героического содержания с драматически напряженным сюжетом.
Балладе присуще небольшое количество персонажей, подчеркнутая обобщенность, отсутствие детализации, сжатость в изложении материала. Острота, временами трагичность сюжета объединяется в ней с ярко лирическими окраской рассказа.
|
Отзывы пользователей: Франсуа Вийон "Баллада примет" - Вийон Франсуа
Добавить комментарий | ↑ в начало |