Стэнфордские студенты вместо лекций будут смотреть видеоуроки?
В Стэнфордском университете сразу 2 профессора предложили отменить лекции в мединститутах. Они считают, что более эффективным будет обучение при помощи видеороликов.
«Лекционные залы без лекций» - именно это название носит статья, которую опубликовали профессор Чарльз Пробер и его коллега профессор Чип Хез в The New England Journal of Medicine (майский номер).
Преподаватели считают, что за последние 100 лет система обучения студентов почти не изменилась, тогда как медицина изменилась существенно. Посещаемость лекций снижается, а время, которое нужно посвящать учебе, студенты тратят впустую. Авторы объясняют: «Преподаватели должны давать студентам актуальные знания, а не просто что-то рассказывать».
Чарльз Пробер и Чип Хез предлагают свою модель обучения, в основу которой положена система Салмана Хана, которую он с успехом использует в одноименной on-line академии. Все материалы, которые дают в форме лекций в медицинских вузах, преподаватели предлагают записывать в формате видеороликов продолжительностью 10-15 минут. После студентам-медикам будут предложены тесты для проверки степени усвоения материала.
То время, которое останется, можно будет использовать для интерактивного обсуждения материала, где крайне желательны примеры преподавателя из клинической практики.
Профессор Пробер отметил: «Я верю, что это очень эффективная модель для восприятия материала. Она способствует обучению студентов, позволяя им усваивать ключевые знания в доступной форме. Ряд тестов помогает учащимся убедиться, что они действительно все поняли».
В этом году был проведен эксперимент: курс биохимии в Медицинской школе Стэнфордского университета был изменен в соответствии с предложенной выше программой. Посещаемость занятий выросла с 30 до 80%, тогда как присутствие на занятиях сделали вовсе не обязательным для студентов.
Авторы прокомментировали опыт внедрения новой модели обучения следующим образом: «Представьте студента-первокурсника, который учит важнейшие биохимические пути метаболизма, просматривая короткие видеоролики. Затем проводится дискуссия, в которой участвуют студенты, ребенок, имеющий соответствующее тематике заболевание, его родители, лечащий врач ребенка и профессор биохимии. Тогда такая сухая на страницах учебника биохимия оживает».
По материалам МедНовости
«Лекционные залы без лекций» - именно это название носит статья, которую опубликовали профессор Чарльз Пробер и его коллега профессор Чип Хез в The New England Journal of Medicine (майский номер).
Преподаватели считают, что за последние 100 лет система обучения студентов почти не изменилась, тогда как медицина изменилась существенно. Посещаемость лекций снижается, а время, которое нужно посвящать учебе, студенты тратят впустую. Авторы объясняют: «Преподаватели должны давать студентам актуальные знания, а не просто что-то рассказывать».
Чарльз Пробер и Чип Хез предлагают свою модель обучения, в основу которой положена система Салмана Хана, которую он с успехом использует в одноименной on-line академии. Все материалы, которые дают в форме лекций в медицинских вузах, преподаватели предлагают записывать в формате видеороликов продолжительностью 10-15 минут. После студентам-медикам будут предложены тесты для проверки степени усвоения материала.
То время, которое останется, можно будет использовать для интерактивного обсуждения материала, где крайне желательны примеры преподавателя из клинической практики.
Профессор Пробер отметил: «Я верю, что это очень эффективная модель для восприятия материала. Она способствует обучению студентов, позволяя им усваивать ключевые знания в доступной форме. Ряд тестов помогает учащимся убедиться, что они действительно все поняли».
В этом году был проведен эксперимент: курс биохимии в Медицинской школе Стэнфордского университета был изменен в соответствии с предложенной выше программой. Посещаемость занятий выросла с 30 до 80%, тогда как присутствие на занятиях сделали вовсе не обязательным для студентов.
Авторы прокомментировали опыт внедрения новой модели обучения следующим образом: «Представьте студента-первокурсника, который учит важнейшие биохимические пути метаболизма, просматривая короткие видеоролики. Затем проводится дискуссия, в которой участвуют студенты, ребенок, имеющий соответствующее тематике заболевание, его родители, лечащий врач ребенка и профессор биохимии. Тогда такая сухая на страницах учебника биохимия оживает».
По материалам МедНовости
07.05.2012 | Теги: учеба за рубежом |
Комментарии к новости «Стэнфордские студенты вместо лекций будут смотреть видеоуроки?»
Добавить комментарий | ↑ в начало |