Новости рынка образования, свежая информация про последние события, связанные с системой обучения в Украине, новости о ВНО, вузах, Болонском процессе и пр.
Концепция Табачника не предусматривает поддержки украинского языка
Концепция языкового образования не содержит никаких положений, которые свидетельствовали бы о поддержке украинского языка на государственном уровне. Об этом на пресс-конференции сообщили участники рабочей группы по подготовке концепции.
В частности, отвечая на вопрос, есть ли в концепции строки о поддержке украинского языка, главный научный сотрудник лаборатории начального образования Института педагогики Национальной академии педагогических наук Украины Николай Вашуленко сказал: "Нет таких строк… которые бы свидетельствовали о государственной поддержке украинского языка во всех регионах страны".
В свою очередь, руководитель рабочей группы по подготовке проекта концепции, член-корреспондент Национальной академии педагогических наук Украины Евдокия Голобородько заявила, что это не входит в задачу концепции.
Кроме того, из проекта Концепции языкового образования убрали положение о языке межнационального общения. Члены рабочей группы сошлись на том, что "на каком языке общаться между собой - это личное дело граждан".
С учетом пожеланий и предложений общественности, в проекте концепции на первое место в сфере государственной языковой политики поставили обязательное владение государственным языком всеми гражданами, а затем - владение родным языком.
Заместитель Министра образования Ирина Зайцева, которая также присутствовала на пресс-конференции, отметила, что концепция не предполагает финансовой поддержки. По ее словам, такие вопросы регулируются другими документами, например, проектами распоряжений Кабинета Министров, которые Министерство образования будет согласовывать с соответствующими ведомствами.
Напомним, проект Концепции языкового образования в Украине Министерство образования и науки, молодежи и спорта обнародовало 27 декабря прошлого года. Предложения и замечания к документу принимались до 20 января. Этот документ определяет цели и задачи изучения языков в дошкольном, среднем, высшем и последипломном образовании. На ее основе будут разработаны государственные стандарты языкового обучения, учебные программы для школ и вузов, а также учебники.