Как вести конспекты в университете
Повысить свой профессиональный уровень можно, посещая различные учебные мероприятия. Чему уделить особое внимание на занятиях, чтобы обучение стало эффективным, с высоким коэффициентом полезного действия?
Еще с первых учебных лет каждому ученику внушают: «умей слушать». Этот ценный совет не теряет актуальности на любом жизненном этапе обучения. Только взрослые слушатели должны приобрести умение выделять главное в речи докладчика и вести конспектирование по ходу лекции.
Очень важно то, какой бизнес-тренер будет вести занятия. Известно, что существуют различные методики обучения, подачи знаний. Некоторые лекции лучше слушать, чем конспектировать, хотя и есть высокая вероятность того, что материал быстро забудется. В таком случае нужно поработать над сохранением полезной информации дома, записав отдельные важные положения. И все же постарайтесь научиться сочетать в себе умение слушать и делать конспекты, делая при этом записи краткими и понятными.
Специалисты советуют: конспект необходимо вести таким образом, чтобы оставались широкие поля для замечаний, вопросов или заметок. Иногда целесообразно на одной странице разворота тетради писать текст, а другую оставлять свободной. На чистом поле можно по ходу лекции делать свои заметки, записывать сомнения, выводы. Все это поможет впоследствии вспомнить материал лекции.
Главную мысль лучше выделять красной строкой, цветным фломастером. Непременно стоит записывать и расшифровывать новые понятия, термины. Не нужно стараться писать подробный текст, поскольку в этом случае легко упустить главное. При таком конспектировании плохо воспринимается смысл сказанного: все внимание концентрируется на записях.
Следует учиться из услышанного выделять главное, смысл идеи, которую автор лекции пытается донести, а конспектировать – основные положения и выводы. Запись лекции должна вестись в сжатой, лаконичной форме. Можно прибегнуть к сокращениям, использовать символы (больше, меньше и др., известные из математического школьного курса). Проанализировав, какие слова в профессиональной тематике встречаются чаще всего, составить свой словарь сокращений и использовать их при ведении конспекта.
По материалам газеты
"Работа плюс Карьера"
Еще с первых учебных лет каждому ученику внушают: «умей слушать». Этот ценный совет не теряет актуальности на любом жизненном этапе обучения. Только взрослые слушатели должны приобрести умение выделять главное в речи докладчика и вести конспектирование по ходу лекции.
Очень важно то, какой бизнес-тренер будет вести занятия. Известно, что существуют различные методики обучения, подачи знаний. Некоторые лекции лучше слушать, чем конспектировать, хотя и есть высокая вероятность того, что материал быстро забудется. В таком случае нужно поработать над сохранением полезной информации дома, записав отдельные важные положения. И все же постарайтесь научиться сочетать в себе умение слушать и делать конспекты, делая при этом записи краткими и понятными.
Специалисты советуют: конспект необходимо вести таким образом, чтобы оставались широкие поля для замечаний, вопросов или заметок. Иногда целесообразно на одной странице разворота тетради писать текст, а другую оставлять свободной. На чистом поле можно по ходу лекции делать свои заметки, записывать сомнения, выводы. Все это поможет впоследствии вспомнить материал лекции.
Главную мысль лучше выделять красной строкой, цветным фломастером. Непременно стоит записывать и расшифровывать новые понятия, термины. Не нужно стараться писать подробный текст, поскольку в этом случае легко упустить главное. При таком конспектировании плохо воспринимается смысл сказанного: все внимание концентрируется на записях.
Следует учиться из услышанного выделять главное, смысл идеи, которую автор лекции пытается донести, а конспектировать – основные положения и выводы. Запись лекции должна вестись в сжатой, лаконичной форме. Можно прибегнуть к сокращениям, использовать символы (больше, меньше и др., известные из математического школьного курса). Проанализировав, какие слова в профессиональной тематике встречаются чаще всего, составить свой словарь сокращений и использовать их при ведении конспекта.
По материалам газеты
"Работа плюс Карьера"
|
Отзывы пользователей: Как вести конспекты в университете
Добавить комментарий | ↑ в начало |