Технарям ничего не светит?
Выпускники ИКТ-вузов могут не найти работы с достойной оплатой. В начале их карьерного пути им могут предложить лишь несколько тысяч гривен в месяц.
Провайдеры и украинские операторы говорят, что уровень подготовки специалистов постоянно снижается. Эксперты говорят, что можно назвать 2 причины этого: молодежь считает технические специальности не очень престижными, а украинские вузы просто не успевают за уровнем развития технологий в этих сферах деятельности.
Кулаковская А., начальник отдела подбора персонала компании “Киевстар”, считает: «Очень хорошо, если студент уже на втором-третьем курсе пробует работать и применяет свои знания на практике. Тогда по окончании университета он без труда сможет устроиться по специальности. Но таких студентов не много и это, в основном, “айтишники”, которые могут работать без отрыва от учебного процесса. С телеком-специальностями получить опыт работы в студенческие годы намного сложнее».
А вот администрация профильных вузов, напротив, говорит, что уровень подготовки молодых специалистов постоянно растет. Но, работодатели этого не ощущают, так как их требования к соискателям на те или иные должности растут еще более высокими темпами.
Владимир Сайко, проректор по научной работе Государственного университета информационно-коммуникационных технологий, кандидат технических наук, говорит, что работодатели желают, чтобы выпускники вузов обладали специфическими знаниями, которые нужны конкретно их компании. Но, технические вузы ведь не могут адаптировать планы обучения под каждую компанию. В результате, оптимальным считается вариант, когда операторы набирают группы из старшекурсников и доучивают их.
В «Киевстаре» говорят, что выпускники технических вузов с опытом работы в компании могут претендовать на самые разнообразные должности. К сожалению, на ответственные должности (инженера, руководителя) студентов без опыта работы не возьмут. Их будут ждать только в кол-центре. Кулаковская А. отмечает: «В нашем контакт-центре работает около тысячи человек, среди которых основная масса — это студенты. Причем, начать свою карьеру в контакт-центре может и человек с незаконченным высшим образованием, но с хорошими коммуникативными навыками».
Правда, средняя заработная плата оператора кол-центра в Киеве составляет 3000 гривен, а в других регионах Украины – еще меньше.
Сайко В. также рассказывает, что, кроме частных компаний, студентам ГУИКТ предлагают работу такие госучреждения, как УГЦР, НКРСИ. Но, выпускник там может заработать 2000 гривен в месяц. А с таким уровнем зарплаты у вчерашних студентов просто отсутствует стимул что-то делать.
Но, ни опыт, ни хорошее образование не обеспечат соискателям хорошую зарплату в госорганах. Так, Главное управление МВД Украины в Киеве искало начальника управления по борьбе с киберпреступностью. Требования были такими – 2 высших образования и опыт работы. А вот заработная плата была смехотворной - 1400-1500 гривен. Выводы делайте сами.
по материалам ukrrudprom.ua
Провайдеры и украинские операторы говорят, что уровень подготовки специалистов постоянно снижается. Эксперты говорят, что можно назвать 2 причины этого: молодежь считает технические специальности не очень престижными, а украинские вузы просто не успевают за уровнем развития технологий в этих сферах деятельности.
Кулаковская А., начальник отдела подбора персонала компании “Киевстар”, считает: «Очень хорошо, если студент уже на втором-третьем курсе пробует работать и применяет свои знания на практике. Тогда по окончании университета он без труда сможет устроиться по специальности. Но таких студентов не много и это, в основном, “айтишники”, которые могут работать без отрыва от учебного процесса. С телеком-специальностями получить опыт работы в студенческие годы намного сложнее».
А вот администрация профильных вузов, напротив, говорит, что уровень подготовки молодых специалистов постоянно растет. Но, работодатели этого не ощущают, так как их требования к соискателям на те или иные должности растут еще более высокими темпами.
Владимир Сайко, проректор по научной работе Государственного университета информационно-коммуникационных технологий, кандидат технических наук, говорит, что работодатели желают, чтобы выпускники вузов обладали специфическими знаниями, которые нужны конкретно их компании. Но, технические вузы ведь не могут адаптировать планы обучения под каждую компанию. В результате, оптимальным считается вариант, когда операторы набирают группы из старшекурсников и доучивают их.
В «Киевстаре» говорят, что выпускники технических вузов с опытом работы в компании могут претендовать на самые разнообразные должности. К сожалению, на ответственные должности (инженера, руководителя) студентов без опыта работы не возьмут. Их будут ждать только в кол-центре. Кулаковская А. отмечает: «В нашем контакт-центре работает около тысячи человек, среди которых основная масса — это студенты. Причем, начать свою карьеру в контакт-центре может и человек с незаконченным высшим образованием, но с хорошими коммуникативными навыками».
Правда, средняя заработная плата оператора кол-центра в Киеве составляет 3000 гривен, а в других регионах Украины – еще меньше.
Сайко В. также рассказывает, что, кроме частных компаний, студентам ГУИКТ предлагают работу такие госучреждения, как УГЦР, НКРСИ. Но, выпускник там может заработать 2000 гривен в месяц. А с таким уровнем зарплаты у вчерашних студентов просто отсутствует стимул что-то делать.
Но, ни опыт, ни хорошее образование не обеспечат соискателям хорошую зарплату в госорганах. Так, Главное управление МВД Украины в Киеве искало начальника управления по борьбе с киберпреступностью. Требования были такими – 2 высших образования и опыт работы. А вот заработная плата была смехотворной - 1400-1500 гривен. Выводы делайте сами.
по материалам ukrrudprom.ua
21.03.2012 | Теги: вузы Украины |
Комментарии к новости «Технарям ничего не светит?»
Добавить комментарий | ↑ в начало |