Ценности человека в современном мире

Этика 6 класс
Человеческая жизнь как высшая ценность в современном мире. Трудно быть человеком. Когда человека называют "душой". Как нужно жить, чтобы наши души определяли как прекрасные.
Почему нравственные ценности называют жизненными ориентирами человека. В чем заключается сила человеческого духа. Что такое долг. Что значит быть взрослым и самостоятельным. Как защитить и сохранить честь и достоинство.
Что такое справедливость. Что называют несправедливым. Легко ли быть справедливым. Как противодействовать несправедливому.
Почему без труда жизнь человека теряет смысл. Трудолюбие как черта морального характера. Что значит "творить себя трудом ". Почему любой труд является почетной.
Что такое идеал. Как мы выбираем идеалы. Как отличить идеал от кумира. Как приблизиться к своему идеалу.
По окончанию изучения темы:
Ученик / ученица:
Объясняет, в чем ценность человеческой жизни и приводит примеры соответствующего поведения.
Растолковывает понятие "духовность", "духовная красота" и приводит примеры духовных потребностей человека и проявлений красоты человеческой души.
Оценивает ситуации и поступки людей с позиции проявлений духовной красоты.
Выражает свое суждение о важности самосовершенствования.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "моральные ценности".
Выражает свое суждение о роли и значимости нравственных ценностей в жизни человека.
Приводит примеры поступков людей, сильных духом.
Анализирует ситуации, в которых остро ощущаются противоречия между "хочу" и "надо".
Характеризует ответственность за свой выбор и результаты действий как показатель нравственной зрелости человека.
Моделирует и разрешает ситуации, связанные с выполнением обязанностей в семье, школе, сохранением чести и достоинства.
Ученик / ученица:
Растолковывает понятия "справедливость".
Оценивает события в окружающем мире и собственной жизни с позиций справедливости.
Приводит примеры справедливого и несправедливого в жизни общества, в собственной жизни.
Выражает свое суждение о важности соблюдения принципа справедливости в повседневной жизни, во взаимоотношениях с окружающими.
Приводит примеры противодействия несправедливом.
Обосновывает единство насилия и благотворительности.
Ученик / ученица:
Выражает свое суждение о роли труда в жизни человека, в становлении человеческой личности.
Приводит примеры высокой оценки труда в фольклорных произведениях (в частности, в пословицах, сказках).
Характеризует обучения как ответственный труд.
Анализирует собственный вклад в домашний труд.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "идеал", "кумир", "идол".
Выражает собственное понимание культурного человека.
Характеризует типичные черты культурного человека.
Обосновывает важность самосовершенствования как одного из действенных средств приближения к нравственному идеалу.
Приводит примеры образцов для подражания.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Долг и справедливость

Реферат по этике и этикету

Этика, где в основе нравственности лежит понятие долга и справедливости, хороша только на бумаге (хотя и там имеются нелепости, о которых было сказано ранее). На практике данная теория не работала, не работает и работать никогда не сможет, так как не учитывает истинную природу человека и общества. В своей оторванности от жизни, она аналогична теории идеального государства Платона. Оба эти понятия ...

Реферат: Виды справедливости

Реферат по этике и этикету

Справедливое распределение прав на что-либо и распределение обязанностей может осуществляться не только между людьми, но и человеком и его судьбой («получил по заслугам", "какая жестокая, несправедливая судьба!"), между человеком и другими существами, между другими (известными и неизвестными нам) живыми существами, оспаривающими право на обладание некоторыми ценностями. При этом всегда происходит...

Реферат: Теория справедливости Джона Ролза

Реферат по этике и этикету

Деонтологический либерализм как теоретическое основание теории справедливости Ролза представляет собой в определенном смысле противоположность утилитаризму как учению, предполагающему, с одной стороны, консеквенциализм, а с другой стороны телеологию. Деонтология прямо противоположна им обоим. Деонтология не только представляет собой этическое учение, в соответствии с которым поступок является мор...

Реферат: Эстетический идеал

Реферат по этике и этикету

Естетична практика в своїх різноманітних формах на основі продуктивної творчої уяви формує особливе духовне утворення, в якому ідеально співвідносяться цілісність, творчість, досконалість. Це – естетичний ідеал. У повному змісті естетичний ідеал можна визначити і як духовну мету естетичної практики. Слово ідеал грецького походження (від «ідея», «поняття», «образ», «уявлення»). Як поняття використ...

Реферат: Щедрость широкой русской души

Реферат по этике и этикету

Думается, что русская щедрость своё современное толкование через пространственные параметры, а именно через широту, беспредельность и безграничность, естественно восприняло от лексемы щедроты. Сохраняет щедрость и этимологическую связь с богатством и множеством. Однако «нововведением» в толкование проявления щедрости как свойства, безусловно, является проекция на последствия. Щедр?ты как атрибут Б...

Реферат: Культурный человек в современном обществе

Реферат по этике и этикету

Потребности современного общества, его духовных и материальных сфер делают проблему общения чрезвычайно актуальной. Общение является неотъемлемой частью существования таких областей жизнедеятельности человека как образование, наука и искусство, в свою очередь, тесно взаимосвязанных между собой в силу диалогичности своей сущности. Ярким доказательством этому служит глубокая связь культуры и образов...

Реферат: Честь и достоинство человека

Реферат по этике и этикету

Достоинство же — это, во-первых, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении любым попыткам посягнуть на свою индивидуальность и независимость. И только потом, во-вторых, достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом, механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию этого признания. Мех...

Реферат: Человек и труд

Реферат по этике и этикету

Средства труда или средства производства - это совокупность средств и предметов труда, используемых человеком в процессе производства материальных благ. Средства производства составляют вещественный фактор производительных сил; включая технологию производства, образуют материально-техническую базу общества. Средства труда, и прежде всего орудия труда, включают машины, станки, инструменты, с помощь...

Реферат: Человек, как субъект труда

Реферат по этике и этикету

Трудовая деятельность не является простым следствием календарного возраста развивающегося человека. Она возникает и развивается как некоторое системное качество человека в определенной человеческой же среде. Эта общая закономерность начинает обнаруживаться уже в дошкольном онтогенезе человека как субъекта труда. Существуют различные периодизации развития человека как субъекта труда. Самой популяр...

Реферат: Материальная и духовная культура

Реферат по этике и этикету

Моя работа отнюдь не претендует на всеобъемлющую полноту. Я отразила в ней лишь малую часть того культурного наследия по языковым данным, которое в большей степени сейчас утеряно. Каждому человеку, я считаю, необходимо знать о прошлом своей страны, народа, к какой бы нации он ни принадлежал. Без этого немыслимо осознание себя как культурного человека. Чувство патриотизма и любви к родине свойств...

Реферат: Благотворительность

Реферат по этике и этикету

Етика як наука про мораль розглядає різноманітні явища людського життя, у тому числі й благодійність Благодійництво - добровільна безкорислива пожертва фізичних та юридичних осіб у поданні набувачам матеріальної, фінансової, організаційної та іншої благодійної допомоги; специфічними формами благодійництва є меценатство, спонсорство і волонтерська діяльність. Благодійна діяльність - добровіл...