Рост магнатского землевладения. Распространение поместий. Развитие товарного производства. Города. Положение крестьян и мещан. Влияние Брестской унии на церковную жизнь в Украине. Положение церквей.
Морские походы казаков. Гетман П. Конашевич-Сагайдачный. Участие украинского казачества в Хотинской войне. Казацко-польский вооруженный конфликт 1625г. Восстание Т. Федоровича, И. Сулимы. Национально-освободительное восстание 1637-1638 гг
Митрополит Петр Могила. Школьничество. Создание Киево-Могилянской академии. Литература. Книгоиздание. Театр. Литература. Музыка. Архитектура и изобразительное искусство.
По окончанию изучения темы:
- Показывает на карте воеводства Речи Посполитой на украинских землях и территориальные изменения, произошедшие за указанный период, территории, охваченные национально-освободительным движением в 20-30-х годах XVII века, места расположения Запорожских Сеч-крепостей, важнейших событий и создание виднейших культурных памятников;
- Устанавливает хронологическую последовательность событий периода.
На основе различных источников информации:
- Определяет причины, суть и последствия основных явлений и событий периода;
- Характеризует и оценивает деятельность П. Конашевича-Сагайдачного, П. Могилы;
- Сравнивает положение православной и греко-католической церквей;
- Определяет последствия участия казачества в Хотинской войне, значение национально-освободительных восстаний, особенности социально-экономического и политического положения украинский в первой половине XVII века;
- Характеризует культурные достижения, распознает известные памятники архитектуры и изобразительного искусства, кратко описывает их;
- Выражает отношение к историческим деятелям эпохи, суждения о судьбоносных событиях эпохи.