Александр Олесь (О. Кандыба): "С печалью радость обнялась...", "Чары ночи", "О слово родное! Орел закован!..", "По дороге в Сказку"
Жизнь и творчество, мировоззренческие убеждения. Неоромантические, символистские тенденции в творчестве. Стремление гармонии человека и природы. Музыкальность, звуковая выразительность стихов. Мастерство в воспроизведении настроения и чувства. Экспрессивное высказывание патриотических чувств ("О слово родное! Орел закован !..")
Символизм драматического этюда "По дороге в Сказку". Дорога в сказку - символ духовных порывов человека к лучшей жизни. Проблема вождя и массы. Лидер - духовно сильная личность. Трагическая противоречие между духовностью, мечтой и жестокостью.
По окончанию изучения темы:
Знать основные события жизненного и творческого пути писателя. Уметь определять ведущие мотивы поэзии, объяснять ритмомелодични особенности, художественные средства (контраст, антитеза, символика и т.п.). Уметь определять поэтические жанры, проанализировать образы. Уметь высказывать собственные суждения по поводу художественных особенностей поэзии художника.
Знать содержание этюда "По дороге в Сказку". Уметь определить его тему, проблемы, раскрыть собственное понимание образов-символов, в частности символ дороги в Сказку. Сформулировать ответ на вопрос: "Сказка жизни человечества - вымысел или реальность?" Сравнить драматический этюд "По дороге в Сказку" и поэму "Моисей" И. Франко.
Уметь выразить собственные соображения по поводу поднятых в произведении проблем (лидерства, путей успешного достижения цели.
Выучить наизусть: одно из стихотворений (на выбор).
Понимание, что свобода и независимость личности является обязательным условием творчества художника. Осознание того, что любовь к родному краю - источник творческого вдохновения.
Осознание мечты как стремление человека жить лучше, побуждения к активной деятельности. Осмысление благородства поступков, которые совершаются ради счастья людей.