Реформация в Германии.
Германия накануне Реформации. Мартин Лютер и начало Реформации. Народная Реформация. От рождения протестантизма к Аугсбургскому миру.
Распространение Реформации и Контрреформация.
Реформация в Женеве и появление кальвинистской церкви. Переход папства к Контрреформации. Орден иезуитов. Тридентский собор.
По окончанию изучения темы:
Ученик / ученица называет:
- время Реформации, религиозных войн во Франции, правление указанных монархов; хронологические рамки Тридцатилетней войны, Национально-освободительной войны в Нидерландах.
Показывает на карте основные западноевропейские государства, регионы распространения католической и протестантских церквей, течение Национально-освободительной войны в Нидерландах, Тридцатилетней войны.
Объясняет и применяет понятие:
- «Реформация», «Контрреформация», «протестантизм», «кальвинизм», «орден иезуитов», «религиозные войны», «национально-освободительная война», «протекционизм».
Приводит примеры нарастания кризисных явлений в католической церкви, контрреформационных мероприятий католической церкви, национально-освободительного характера войны в Нидерландах.
Описывает двор монарха, жизни различных слоев населения в мирное и военное время.
Характеризует:
- Деятельность выдающихся фигур ХVI-ХVII вв. (М. Лютер, Т. Мюнцер, Ж. Кальвин, И. Лойола, Ришелье, Елизавета, Генрих IV, В. Оранский);
- Изменения в повседневной жизни;
Определяет характерные черты реформационных учений, Контрреформации, абсолютной монархии, национально-освободительной войны.
Раскрывает особенности внутренней и внешней политики указанных государств.
анализирует причины, характер и значение Реформации, национально-освободительной войны в Нидерландах, Тридцатилетней войны.
Сравнивает реформаторские учения, абсолютную монархию Франции, Англии и Испании.
Анализирует приведенные исторические источники.
Выражает мнение относительно направлений экономического, политического и духовного развития указанных стран в XVI-XVII вв.