Революция XVII в. и промышленный переворот в Англии.
Англия накануне революции. Карл I.
О. Кромвель. Переворот 1668 Начало промышленного переворота.
Франция.
Абсолютизм при Людовике XIV. Двор Короля солнце. Ж.Б. Кольбер. Войны Людовика XIV. Французский классицизм.
Эпоха Просвещения.
Истоки и смысл Просвещения. Французское Просвещение. Влияние Просвещения на общество. Литература и искусство. Изменения в повседневной жизни.
Просвещенный абсолютизм.
Прусское королевство. Новая государственная политика Фридриха II. Австрия по правления Марии Терезии. Реформы Иосифа II.
Россия.
Московское государство в конце XVII в. Реформы и внешняя политика Петра I. дворцовые перевороты. Эпоха Екатерины II. Правления Павла I.
Культура и повседневную жизнь.
Соединенные штаты Америки.
Английские колонии в Северной Америке. Начало борьбы против метрополии. Провозглашение независимости. Конституция США.
По окончанию изучения темы:
Ученик / ученица называет
- хронологические рамки Английской революции;
- время промышленного переворота и гражданской войны в Англии эпохи Просвещения;
- правление указанных монархов.
Показывает на карте:
- основные события Английской революции и гражданской войны;
- основные промышленные центры Англии; направления внешней политики Франции, Пруссии, Австрии, Англии.
Объясняет и применяет понятие:
- «промышленный переворот», «протекторат», «просвещенный абсолютизм», «лорд-протектор», «Просвещение», «энциклопедисты», «классицизм», «технический прогресс».
Приводит примеры технического прогресса, реформ просвещенных монархов, новых ценностей в жизни общества.
Определяет характерные признаки промышленного переворота, абсолютизма во Франции, просвещенного абсолютизма, Просвещения, классицизма.
Описывает памятники эпохи Просвещения, повседневная жизнь в разные периоды развития государств.
Анализирует и сравнивает взгляды просветителей, развитие европейских государств в XVIII ст.
Анализирует приведены исторические источники.
Высказывает суждения о значении эпохи Просвещения, классицизма в истории человечества, последствий реформ, революции.
Ученик / ученица называет:
- время правления Петра I и Екатерины II, хронологические рамки Северной войны, дать разделов Речи Посполитой; имена выдающихся деятелей русской культуры XVIII века;
- показывает на карте направления внешней политики и территориальные изменения Российской империи в XVIII в ..
Объясняет и применяет понятие:
- «Империя», «дворцовые перевороты».
Описывает изменения в повседневной жизни в России XVIII в ..
Приводит примеры активной внешней политики, «просвещенного» правления, достижений русской культуры XVIII в ..
Определяет характерные черты и результаты внутренней и внешней политики Петра I и Екатерины II.
Анализирует и сравнивает политику Петра I, Екатерины II и Павла I.
Анализирует исторические источники.
Выражает мнение относительно целей и средств реализации внутренней и внешней политики России в XVIII в.
Ученик / ученица называет: время образования английских колоний в Северной Америке, хронологические грани войны за независимость, дату принятия «Декларации независимости».
Показывает на карте английские колонии в Северной Америке, ход основных событий войны за независимость.
Объясняет и применяет понятия:
- «Колония», «метрополия», «декларация», «конституция», «республика», «федерация».
Приводит примеры особенностей демократического устройства США.
Описывает положение английских колоний в Северной Америке, яркие события войны за независимость.
Определяет характерные черты политики Англии по колоний, «Декларации независимости» и Конституции США.
Характеризует деятельность выдающихся исторических деятелей.
Анализирует причины, характер и последствия войны за независимость.
Сравнивает государственное устройство США и Англии, экономическое развитие метрополии и колоний в Северной Америке.
Анализирует исторические источники.