Мышление и кора больших полушарий головного мозга. Функциональная асимметрия мозга. Язык. Индивидуальные особенности поведения человека. Характер человека. Сознание.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
называет:
- функциональную специализацию полушарий большого мозга;
- компоненты личности;
- возможности личности: дар и способности
характеризует:
- роль коры головного мозга в мышлении;
- роль гипоталамуса в формировании мотивации;
- виды мотивации, доминанта;
- физиологические основы речи;
- особенности психической деятельности человека;
- факторы, влияющие на формирование личности;
- функциональную специализацию полушарий головного мозга;
- значение второй сигнальной системы в восприятии окружающей среды;
- компоненты личности, характер
объясняет:
- связь мотивации и эмоций;
- особенности функциональной асимметрии мозга различных индивидуумов;
- причины индивидуальных особенностей поведения человека;
- психические процессы, лежащие в основе познания человеком окружающего мира (внимание, ощущения, восприятие, память, воля, эмоции)
обосновывает:
- роль самовоспитания в формировании личности;
- влияние социальных факторов на формирование личности
делает вывод:
- о биосоциальной природе человека
применяет знания:
- при самонаблюдении за развитием собственного внимания, памяти;
- для самовоспитания личностных качеств и профильного самоопределения
Практические работы
Определение типа темперамента.
Выявления профессиональных склонностей.