Иван Карпенко-Карый "Мартын Боруля"
Жизненный и творческий путь. Многогранность деятельности. Жанровое разнообразие произведений: трагикомедии ("Сто тысяч", "Мартын Боруля"), сатирическая комедия ("Хозяин"), социально-психологическая драма ("Несчастная"), историческая трагедия ("Савва Чалый"). И.Карпенко-Карый и "театр корифеев.
Драматургическое новаторство писателя. Комедия «Мартын Боруля», ее сценическая история. Дворянство как миф о лучшей жизни. Подмена личностных этических ценностей (честности, порядочности, трудолюбия) сословной принадлежностью.
Психологическая убедительность раскрытия образа Мартына Борули. Значение творчества И. Карпенко-Карого.
По окончанию изучения темы:
Знать основные вехи жизненного и творческого пути драматурга, о "театре корифеев". Понимать причины просветительских идейных приоритетов мировоззрения писателя.
Уметь определить жанр драматического произведения. Знать содержание пьесы "Мартын Боруля", уметь рассказать о историческую основу произведения.
Уметь охарактеризовать главного героя, понимать причины его личной драмы. Другие персонажи пьесы. Определить главный конфликт произведения. Уметь вскрыть значение творчества И. Тобилевича для развития украинской драматургии.
Воспитание любви к театру. Осознание, что жизненная позиция каждого творит состояние всего общества. Осознание негативных последствий компромиссных решений (компромисс убеждений - путь к измене.
Пересказ произведения "Мартын Боруля"
Краткие пересказы
Мартин Боруля, багатий шляхтич, чиншовик (той, хто платить за оренду землі якомусь іншому власникові), просить повіреного Трандалєва прочитати документ, де вказано, що «Дворянскоє депутатскоє собраніє» зачисляє його, Борулю, до дворянського роду і по дає на за...
Реферат на тему: Театр корифеев
Реферат по украинской литературе
Театральне мистецтво в Україні сягало коренями у сиву дав¬нину, брало початок з фольклору. У веснянках, купальських та обжинкових піснях, у колядках та щедрівках, в обрядах весілля та похорону наявні яскраві елементи лицедійства: слова, мелодії, танцю, пантоміми. Ще скоморохи Київської Русі започаткували примітивний театр — потішні видовища на майданах і базарах. Пізніше, в кінці XVII — у першій п...