Формирование полезных и вредных привычек у подростков. Образ жизни и привычки.
Зависимость здоровья от полезных и вредных привычек. Влияние на здоровье подростков табачного дыма, алкоголя, наркотических и токсических веществ.
Моделирование ситуации отказа от сигарет, алкоголя и наркотиков.
Методы предотвращение инфицирования ВИЧ. Взаимосвязь наркомании и ВИЧ-инфицирования. Толерантное отношение к ВИЧ-инфицированных людей.
Понятие обеспечения безопасности. Опасности повседневной жизни.
Безопасность в быту. Электро - и газоопасность. Опасные вещества бытовой химии. Домедицинская помощь при поражении электрическим током, попадании химических веществ на кожу и в глаза, отравлении.
Безопасность в зданиях. Опасные ситуации в зданиях, коммунальных сетях. Действия при их возникновении. Пожарная безопасность. Правила поведения во время пожаров. Средства пожаротушения.
Безопасность на дороге, (пешеход, велосипедист, пассажир). Поведение при ДТП.
Возможные аварийные ситуации на предприятиях. Действия школьника при возникновении аварийных ситуаций на предприятиях.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
называет:
- социальные факторы формирования полезных привычек;
приводит примеры:
- влияния вредных привычек подростков на здоровье;
- отрицательного влияния табакокурения, алкоголя, наркотических и токсических веществ на здоровье;
характеризует:
- влияние вредных привычек на здоровье;
- действие наркотиков на здоровье подростков;
объясняет:
- разность между полезными и вредными привычками;
- влияние полезных привычек на здоровье;
- пагубность употребления наркотиков на здоровье подростков;
понимает:
- необходимость формирования полезных привычек;
- возможность получения помощи от членов семьи о лишении вредных привычек;
- вредность воздействия табачного дыма, алкоголя и наркотических веществ на здоровье детей и взрослых;
- необходимость противостоять влиянию рекламы табачных и алкогольных изделий;
- необходимость предотвращения общения со сверстниками из групп риска;
- необходимость отказа от предложений употребления наркотических веществ;
сравнивает:
- последствия полезных и вредных привычек;
- возможности курящего и употребляет алкоголь, и человека без этих вредных привычек;
называет:
- методы профилактики ВИЧ-инфiкування;
объясняет:
- связь употребления наркотиков и распространения ВИЧ-инфицирования;
понимает:
- важность толерантного отношения к ВИЧ-инфицированных людей;
называет:
- основные принципы безопасности человека;
- причины и последствия аварий на коммунальных сетях и других опасных ситуаций, которые могут возникнуть в доме;
- последствия поражения электрическим током;
- последствия поражения кожи и глаз химическими веществами;
- последствия отравления веществами бытовой химии и бытовым газом;
- причины и условия возникновения пожаров, последствия пожаров;
- возможные последствия опасных ситуаций, которые могут возникнуть в местах проживания;
приводит примеры:
- опасных ситуаций в населенном пункте, регионе, стране, мире, повязаных с авариями на предприятиях, в коммунальных сетях, домах;
распознает:
- опасные вещества бытовой химии;
- признаки поражения электрическим током;
- признаки поражения кожи и глаз хiмичнимы веществами;
- признаки утечки газа;
- признаки отравления;
характеризует:
- основные опасные факторы, возникающие в повседневной жизни;
объясняет:
- необходимость соблюдения правил дорожного движения, пользования велосипедом;
- оптимальные действия людей во время пожара, других опасных ситуациях;
понимает необходимость:
- адекватно действовать в экстремальных ситуациях;
- умения выбора тех или иных средств пожаротушения в соответствии с типом воспламеняющейся вещества;
- выполнение правил пользования электро-и газовыми приборами;
- выполнение правил использования веществ бытовой химии;
сравнивает:
- самые распространенные опасности повседневной жизни и основные причины их возникновения;
выбирает:
- оптимальные пути эвакуации из помещения;
сообщает о:
- ДТП соответствующие службы;
- аварии или пожае в соответствующие службы, соседей, родителей;
выполняет алгоритм оказания первой помощи:
- пострадавшим на пожаре;
- пострадавшим от ДТП;
- при поражении электрическим током;
- при попадании на кожу и в глаза химических веществ;
- при отравлении;
применяет:
- средства пожаротушения;
- подручные средства для защиты от дыма, огня и т.п.;
соблюдает правила:
- пользование электро - и газовыми приборами, веществами бытовой химии;
- безопасности на дороге и в транспорте,
- пожарной безопасности.
Практические работы:
Моделирование помощи при поражении электрическим током.
Моделирование при попадании на тело химических веществ.
Моделирование помощи при отравлении.
Моделирование первой помощи при ДТП.
Пользование средствами пожаротушения.