Формирование здорового образа жизни. Значение навыков и привычек для здоровья. Правила здорового образа жизни. Выбор образа жизни.
Принципы безопасной жизнедеятельности. Правила поведения, безопасной для жизни.
Безопасность на дорогах. Безопасность пассажира легкового и грузового автомобиля. Опасные грузы. Виды ДТП. Действия свидетеля ДТП.
Техногенная безопасность. Правила безопасности жилья. Пожар в общественном помещении. План эвакуации, знаки пожарной безопасности. Особенности пользования топливными газами.
Предупреждение заболеваний. Защитные реакции организма человека. Основные методы предупреждения неинфекционных и инфекционных заболеваний.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
называет:
- основные навыки здорового образа жизни;
приводит примеры:
- выбора здорового образа жизни людьми из ближайшего окружения;
характеризует:
- влияние здорового образа жизни на самочувствие человека;
объясняет:
- важность выработки навыков здорового образа жизни;
понимает:
- влияние здорового образа жизни на жизнедеятельность человека;
- необходимость соблюдения правил здорового образа жизни;
сравнивает:
- ценность здоровья и цену нездоровья;
- здоровый образ жизни и жизни людей с вредными привычками;
наблюдает:
- за собственным самочувствием при соблюдении правил здорового образа жизни;
соблюдает правила:
- здорового образа жизни;
называет:
- основные принципы безопасной жизнедеятельности;
- основные методы профилактики заболеваний;
приводит примеры:
- защитных реакций организма;
- видов ДТП;
- инфекционных заболеваний;
характеризует:
- проявления защитных реакций организма;
- основные факторы поражения при чрезвычайных ситуациях;
- особенности чрезвычайных ситуаций;
- особенности действия свидетеля ДТП;
объясняет:
- основные принципы безопасной жизнедеятельности;
- механизм защитных реакций организма человека;
понимает:
- необходимость руководствоваться принципами безопасной жизнедеятельности;
соблюдает правила:
- безопасного для жизни поведения;
- пользования горючими газами.
Практическая работа:
Составление индивiдуального плана здорового образа жизни.
Моделирование ситуации эвакуации из класса, школы.