Психологическая характеристика подросткового возраста. Условия, способствующие психологическому развитию подростка. Развитие интеллектуальных задатков.
Психологические особенности поведения человека в экстремальных условиях.
Психологическое благополучие подростков
Чувства, эмоции, чувства. Воспитание культуры чувств и способа их выражения. Взаимосвязь чувств и здоровья.
Эмоциональное благополучие. Признаки психологического благополучия. Факторы, нарушающие психологическое равновесие. Способы восстановления и поддержания психологического равновесия.
Конфликты и здоровье
Психологические конфликты и способы их преодоления. Понятие о стрессе. Влияние стресса на здоровье. Методы предотвращения стресса.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
называет:
- основные проявления позитивных и негативных эмоций;
- основные условия содействия психологическому развитию подростков;
- основные стрессогенные факторы;
- причины психологических конфликтов;
приводит примеры:
- влияния на здоровье положительных и отрицательных эмоций;
- проявления психологического благополучия;
- стрессогенных жизненных ситуаций;
распознает:
- основные признаки психологической характеристики подростков;
- признаки стресса;
объясняет:
- влияние стресса на здоровье;
понимает:
- вредное воздействие на здоровье негативных эмоций и чувств;
- необходимость владения методами предотвращения стресса;
анализирует:
- факторы, вызывающие стрессы;
владеет:
- простейшими психологическими приемами предотвращении влияния стресса во время чрезвычайных ситуаций, в том числе и с помощью физических упражнений;
выполняет:
- упражнения, направленные на развитие интеллектуальных способностей;
находит:
- правильные решения для преодоления основных конфликтных ситуаций;
соблюдает правила:
- общение со сверстниками;
- сохранение психологического благополучия.
Практическая работа:
Выполнение проекта "Способы разрешения конфликтов".