Чрезвычайные ситуации (ЧС) социального, природного и техногенного происхождения, причины их возникновения. Похищение детей и торговля ими. Беспризорность. Привлечение к опасным видам бизнеса и худшие виды труда.
Основные принципы спасения и защиты людей. Оптимальные действия при конкретных ЧС. Первая помощь при ЧС.
Действие спасательных служб при ЧС. Права и обязанности человека при ЧС и в период ликвидации их последствий.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
называет:
- основные виды чрезвычайных ситуаций;
- основные причины возникновения чрезвычайных ситуаций и их возможных последствий для здоровья и жизни человека;
- правила жизнеобеспечения для себя и ближайшего окружения в условиях ЧС и в период ликвидации их последствий;
- основные права и обязанности человека при ЧС и в период ликвидации их последствий;
приводит примеры:
- привлечение к опасным видам бизнеса и худших видов труда;
объясняет:
- угрозу для жизни при похищении детей и торговли ими;
- последствия беспризорности для жизни и здоровья;
- необходимость контроля за качеством воздуха, воды, продуктов;
распознает:
- признаки чрезвычайных ситуаций;
понимает:
- необходимость своевременного обращения за адресной помощью по профилактике заболеваний в эпидемической ситуации;
сообщает:
- в спасательные службы о возникновении ЧС;
осуществляет:
- простейшие спасательные работы;
пользуется:
- средствами индивидуальной защиты и спасательным снаряжением;
соблюдает правила:
- безопасного поведения с устаревшими боеприпасами и взрывоопасными предметами;
- эвакуации из опасной зоны;
- действий при ЧС.
Практическая работа:
Моделирование ситуаций оказания первой помощи при ЧС.