Бертольт Брехт. Жизнь Галилея
Жизненный и творческий путь писателя. Брехт как драматург-новатор. «Эпический театр» Брехта, его теоретические основы и творческая практика.
Проблема моральной ответственности ученых за последствия научных исследований в драме «Жизнь Галилея». Неоднозначность образа Галилея. Интеллектуальный характер драмы.
По окончанию изучения темы:
- Рассказывает о главных вехах жизненного и творческого пути писателя и место в нем драмы «Жизнь Галилея»;
- Объясняет, что немецкий драматург-новатор Брехт создал «эпический театр», где доминировала не действие, а идея;
- Определяет проблему моральной ответственности ученых за последствия своих научных исследований как главную в драме «Жизнь Галилея»;
- Высказывает суждения о интеллектуальный характер драмы «Жизнь Галилея», наличие в ней проблем, побуждающих человека к философским размышлениям.
- Выражает личное отношение к проблемам, которые поднимаются в книге, аргументируя свою точку зрения примерами и цитатами из текста;
- Объясняет понятие «эпическая драма».
Биографии писателей по теме урока
Биография Бертольда Брехта
(10.02.1898 - 14.08.1956)
Немецкий драматург и поэт. Родился 10 февраля 1898 в Аугсбурге. Закончив реальное училище, в 1917–1921 изучал философию и медицину в Мюнхенском университете. В студенческие годы написал пьесы Ваал (Baal, 1917–1918) и Бара...
|
Вам могут пригодиться:
Пересказ произведения "Жизнь Галилея"
Краткие пересказы
«В день тридцатилетия личной жизни Вощеву дали расчет с небольшого механического завода, где он добывал средства для своего существования. В увольнительном документе ему написали, что он устраняется с производства вследствие роста слабосильности в нем и за...
Школьное сочинение: Трагическая судьба Галилея
Школьные сочинения
Бертольд Брехт (1898-1956) своєю світовою славою зобов'язаний театру. Наприкінці 20-х років Брехт сформовує теорію "епічного театру", який був протилежністю "драматичному". Головний принцип епічного театру Брехта - "ефект очужен...
Школьное сочинение: Трагическая судьба Галилея ("Жизнь Галiлея")
Школьные сочинения
Бертольт Брехт увiйшов в iсторiю нiмецької лiтератури як оригiнальний поет i прозаїк, теоретик мистецтва, але своєю свiтовою славою вiн забов'язаний театру. Драми Брехта завоювали собi сцени всього свiту. Раннi твори його пов'язанi з епохою Першої свiт...
Реферат на тему: Антивоенный пафос в произведениях выдающихся писателей Э. М. Ремарка, Э. Хемингуэя, Г. Белля, Б. Брехта
Реферат по зарубежной литературе
Залишившись удвох з донькою, Анна далі йде за військом, торгуючи вином, со¬лдатськими чобітьми, що були у вжитку, білизною, хлібом. Вона не полишає своїх мрій розбагатіти: «Війна йде непогано... Трошки передбачливості, трошки обережнос¬ті, і я підторгую грошенят».
Втрата за втратою переслідує маркітантку, і Анна починає розуміти, що має спі¬льну долю з усіма, хто бере участь у війні, її молодший ...
Реферат на тему: Бертольд Брехт: биография и связь с театром
Реферат по зарубежной литературе
Так формувалася теорія нового театру, що визначався дра¬матургом як «епічний», «неарістотелівський», «повчальний», «раціональний», «інтелектуальний».
За задумом Брехта, «епічний театр» мав формувати новий тип глядача. Якщо класична драма, теоретично обґрунтована Арістотелем, навіювала глядачеві певні емоційні стани й, зок¬рема, проводила його через «катарсис», то брехтівська п'єса була спрямована...
Реферат: Эффект отчуждения в драматургии Бертольда Брехта
Реферат по зарубежной литературе
Місця, країни, де відбуваються події у п’єсах Брехта – умовні, що не прив’язує глядача до місця подій і дозволяє йому досить легко абстрагуватися й провести паралелі з реаліями, які особисто йому, глядачеві, знайомі значно краще, ніж зображені на сцені.
Так само умовні в театрі Брехта і декорації. Умовність в оформленні декорацій бере свій початок ще в театральній традиції старої Еллади, старови...