Признаки физиологической и социальной зрелости. Социальные аспекты полового созревания. Вред для здоровья ранней половой жизни и беременности несовершеннолетних. Общение девушек и парней на принципах дружбы.
Особенности действия табачного дыма, алкоголя и наркотиков на половое созревание. Понятие о ИППП. Пути заражения ИППП. Причины, условия развития и последствия СПИД.
Безопасность на дорогах. Правила для мотоциклистов. Перевозка пассажиров на мотоцикле.
Экологическая безопасность: понятие, условия обеспечения. Влияние экологических условий проживания на здоровье человека.
Избежания опасности в криминальных ситуациях ограбления, шантажа, нападения. Защита от религиозных сект.
Основы самозащиты в криминальных ситуациях и его границы. Правовая ответственность несовершеннолетних. Органы охраны правопорядка.
Опасности во время террористических актов. Основы самозащиты во время террористических актов.
Социальные опасности в местах проживания. Социальные патологии. Социальные конфликты. Информационная безопасность.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
называет:
- основные признаки физиологической и социальной зрелости;
- пути заражения ИППП;
приводит примеры:
- влияния уровня развития общества на здоровье;
- отрицательного влияния курения, употребления алкоголя и наркотиков на здоровье;
распознает:
- признаки наркотического, алкогольного опьянения;
характеризует:
- олсобенности здорового образа жизни в городской и сельской местностях;
- особенности влияния на здоровье табачного дыма, алкоголя и наркотиков;
- влияние СПИД на жизнедеятельность человека;
объясняет:
- негативное влияние табакокурения, алкоголя и наркотиков на здоровье;
понимает:
- необходимость построения отношений между девушками и парнями на основах дружбы и уважения;
- необходимость владения навыками отказа от вредных привычек;
анализирует:
- информацию, полученную из различных источников, относительно ВИЧ / СПИД и ИППП;
называет:
- причины и последствия социальных опасностей, социальных патологий и конфликтов;
- возможные социальные опасности в местах проживания;
- причины возникновения асоциального поведения людей;
- алгоритмы поведения в криминогенных ситуациях и при нападении террористов;
- основные положения правовой ответственности несовершеннолетних;
- органы охраны правопорядка;
- основные способы избежания ограбления, шантажа, нападения, попадание в религиозные секты и асоциальные группировки;
приводит примеры:
- опасных социальных ситуаций, социальных патологий;
- экологических проблем региона проживания;
- воздействия информации на человека;
распознает:
- признаки опасности большого скопления людей;
- опасные информационные факторы;
характеризует:
- сущность дискриминации;
- нормы ответственности за преступления;
- основные способы преодоления конфликтов;
- виды информационных опасностей;
- законодательство о пределы самозащиты в криминогенных обстоятельствах;
- причины и последствия загрязнения среды для жизни и здоровья;
объясняет:
- необходимость выполнения правил экологической безопасности;
- влияние информации на человека, его сознание;
понимает:
- важность выполнения правил безопасного поведения;
выполняет:
- алгоритмы необходимых действий в опасных социальных ситуациях;
соблюдает правила:
- поведения в местах большого скопления людей;
- поведения в природе.
Практическая работа:
Моделирование ситуации избежание нападения и ограбления.
Выполнение проекта "Отказ от опасных предложений в условиях давления и угрозы насилия".