Что означает придерживаться нормам этикета в повседневной жизни

Этикет 5 класс
Что такое речевое поведение и речевой этикет. Что значит быть интересным и приятным собеседником. Какие нравственные основы общения.
Как обращаться к людям. Как извиниться и прощать. Как вежливо отказаться или согласиться. Как выражать благодарность.
Когда уместно пользоваться телефоном. Что значит "уметь переписываться". Как оформить письмо, направляемое в сети Интернет.
Каковы основные правила невербального общения. Когда жесты бывают красноречивее слов. Почему жесты многозначны.
Почему одежда является проявлением индивидуальности. Что такое мода и стиль. Как соотносятся веяния моды и этикет. Как подобрать для себя одежду.
Что нужно помнить, посещая больного. Как вести себя в поликлинике и больнице. Каковы особенности поведения в дни грусти и печали. Как выражать соболезнования и утешать.
Каков этикет особых случаев и поведение в различных жизненных ситуациях (на празднике, на свадьбе, в музее и библиотеке, в гостях). Как выбирают и принимают подарки. Как устроить праздник дома или в школе.
По окончанию изучения темы:
Ученик / ученица:
Рассказывает о необходимости доброжелательности, искренности, внимания и уважения к партнеру в общении.
Формулирует и использует важнейшие правила беседы (для говорящего, для того, кто слушает).
Моделирует ситуации и решает их.
Ученик / ученица:
Обосновывает важность соблюдения правил речевого этикета.
Использует в различных ситуациях уместные словесные формы.
Оценивает общения свое и других, опираясь на нормы этикета.
Моделирует и разрешает ситуативные задачи.
Ученик / ученица:
Объясняет особенности правил дистанционного общения.
Использует умение дистанционного общения (письменного и электронной переписки и телефонных разговоров).
Моделирует и разрешает ситуации.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие невербального общения.
Иллюстрирует применение людьми средств невербального общения (позы тела, жестов, мимики).
Использует и объясняет основные жесты.
Характеризует особенности жестикуляции и содержание отдельных жестов у разных народов.
Моделирует и разрешает ситуативные задачи.
Ученик / ученица:
Приводит примеры различных стилей и форм одежды.
Характеризует роль моды и стиля в жизни человека.
Объясняет, как выявляются нормы этикета в одежде и внешности человека.
Моделирует и разрешает ситуации.
Ученик / ученица:
Характеризует особенности поведения при уходе за больными, пребывание в поликлинике и больнице.
Особенности поведения и этикетных норм в дни траура и памяти павших.
Проявляет уважение к традициям почитания умерших родственников (поминальных дней).
Моделирует и разрешает ситуативные задачи.
Ученик / ученица:
Особенности поведения в общении с незнакомыми людьми.
Анализирует собственное поведение и поведение других, учитывая многообразие жизненных ситуаций.
Рассказывает о важности соблюдения норм этикета в различных ситуациях.
Использует правила этикета в своем поведении в различных ситуациях школьной и внешкольной жизни.
Моделирует и разрешает ситуации.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Невербальное общение и его виды

Реферат по этике и этикету

Невербальное общение выступает одним из средств репрезентации личностью своего "Я", межличностного воздействия и регуляции отношений, создает образ партнера по общению, выступает в роли уточнения, опережения вербального сообщения. Для него характерно отсутствие членораздельной звуковой речи – это главное, что подчеркивается в большинстве исследований по проблеме этого общения. Во многих научных ра...

Реферат: Невербальные средства общения в педагогическом процессе

Реферат по этике и этикету

Итак, учиться понимать язык невербального общения важно по нескольким причинам. Во-первых, словами можно передать только фактические знания, но чтобы выразить чувства, одних слов часто бывает недостаточно. Иногда мы говорим. «Я не знаю, как выразить это словами», имея в виду, что наши чувства настолько глубоки или сложны, что для их выражения мы не можем найти подходящих слов. Тем не менее, чувств...

Курсовая: Сущность и проблемы невербального общения

Реферат по этике и этикету

Люди часто не могут найти слов, чтобы выразить свои чувства, или предпочитают не говорить о них. Любая коммуникация, осуществляемая без слов, считается невербальной коммуникацией. Чувства, также как информация, могут быть переданы при помощи одного или нескольких невербальных способов. Это именно та часть коммуникации, которую мы не осознаем, но которая является главной в любом общении. Невербаль...

Реферат: Невербальные коммуникации

Реферат по этике и этикету

Цель курсовой работы – изучить связи экспрессивного поведения человека с его индивидуальными и характерологическими особенностями. Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть раздел современной психологии, исследующий закономерности познания и восприятия человека человеком в процессах общения и взаимодействия. Задачи курсовой работы, включают в себя, такие аспекты невербальной коммуник...

Реферат: Невербальные элементы в общении

Реферат по этике и этикету

Язык мимики и жестов существовал еще задолго до появления разговорного языка. Однако научное изучение этого явления началось только в последние тридцать лет и особую популярность приобрело в 70-х годах. В последнее время особое внимание данному вопросу уделяет психология, хотя я считаю, что языку телодвижений и его значению для общения людей следует изучать в учебных заведениях, ведь жесты, мимика...

Реферат: Речевой этикет

Реферат по этике и этикету

В широком смысле слова речевой этикет характеризует практически любой успешный акт коммуникации. Поэтому речевой этикет связан с так называемыми постулатами речевого общения, которые делают возможным и успешным взаимодействие участников коммуникации. Это постулаты, сформулированные Г.П.Грайсом (1975), которые выводятся из лежащего в основе всякого общения принципа кооперации. К постулатам речевого...

Реферат: Культура деловой речи

Реферат по этике и этикету

Официально-деловой стиль представляет собой один из функциональных стилей современного русского литературного языка: набор языковых средств, предназначение которых – обслуживание сферы официально-деловых отношений (деловых отношений между организациями, внутри них, между юридическими и физическими лицами). Деловая речь реализуется в виде письменных документов, построенных по единым для каждой из и...

Реферат: Нормы делового общения

Реферат по этике и этикету

Различают следующие характеристики человеческого голоса: 1. Скорость речи: оживленная, бойкая манера говорить, быстрый темп речи свидетельствуют об импульсивности собеседника, его уверенности в себе; спокойная медленная манера указывает на невозмутимость, рассудительность, основательность; заметные колебания скорости речи обнаруживают недостаток уравновешенности, неуверенность, легкую возбудимост...

Реферат: Этика делового общения

Реферат по этике и этикету

Этика делового общения охватывает широкий круг вопросов, относящихся к целям и средствам ведения бизнеса. В этой связи следует отметить, что представители делового прагматизма подчас используют непригодные средства для достижения своих целей, такие, как взятки, подкуп и т.д. Но помимо этого и сами цели делового общения могут носить неэтический характер. При этом общение может рассматриваться неэти...

Реферат: Этикет деловых переговоров

Реферат по этике и этикету

Этика делового общения вообще и деловые беседы (переговоры) в частности к науке этике - наука о нравственности и морали, об отношениях между людьми и обязанностях, вытекающих из этих отношений. Все люди различны между собой и поэтому они по разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Различия в восприятии часто приводят к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному пов...