Является ли человек частью природы. Как культурный человек должен относиться к природе. Что означает "беречь природу ". Моральные обязательства человека перед природным миром.
Как связаны окружающая среда и здоровье человека. Что значит быть "здоровым человеком". Какие привычки являются вредными.
Что значит познать себя. Почему нужно управлять своими чувствами и поступками. Что такое "искусство управлять собой ".
Что значит быть развитым человеком. Какие занятия развивают человека. Что такое хобби. Как сделать досуг содержательным и интересным.
Какую роль играют эмоции и чувства в жизни человека. В чем сила нравственных чувств. Как научиться культуре чувств.
Почему любовь определяют как высокое чувство. Что значит любить. Есть ли разница между влюбленностью и любовью. Как научиться любить.
По окончанию изучения темы:
Ученик / ученица:
Выражает свое суждение о человеке как части природы.
Приводит примеры отношения человека к окружающей среде и оценивает их с позиции морали.
Обосновывает необходимость отношения к природе Украины как национальному богатству народа.
Ученик / ученица:
Объясняет взаимосвязь здоровья физического и духовного.
Обосновывает необходимость соблюдения правил личной гигиены.
Приводит примеры обусловленности здоровья человека состоянием окружающей среды.
Выражает свое суждение о роли физической культуры в формировании здорового образа жизни.
Приводит примеры вредных привычек и характеризует их с позиций физического и нравственного здоровья человека.
Ученик / ученица:
Оценивает свои поступки и поступки одноклассников с точки зрения их моральной зрелости.
Характеризует сильные и слабые стороны своего характера.
Обосновывает необходимость преодоления отрицательных черт характера.
Приводит примеры противодействия недобрым и неразумным поступкам.
Выражает собственное понимание "искусства управлять собой".
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "досуг", "хобби".
Выражает свое суждение о важности самосовершенствования.
Обосновывает взаимообусловленность личной культуры и возможностей удовлетворения потребностей; необходимость содержательного и интересного досуга.
Приводит примеры занятий-хобби.
Объясняет целесообразность правильной организации свободного времени.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "чувства" и "эмоции".
Приводит примеры чувств и эмоций.
Выражает свое суждение о силе моральных чувств.
Ученик / ученица:
Высказывает суждения о любви как высоком чувстве.
Приводит примеры различных проявлений любви; 1-2 крылатые выражения о любви.
Обосновывает ответственность, уважение, искренность, способность к самопожертвованию как нравственному основанию любви.
Рассказывает о проявлениях любви в различных жизненных ситуациях.