Почему человека определяют высшей ценностью демократического общества. Почему мораль гражданского общества называют гуманистической.
Может ли быть свобода основой нравственности. Что понимают под свободой выбора, действия, воли. Что значит быть самим собой. Может ли человек быть и оставаться собой в обществе.
Что такое права и свободы человека. Почему права человека и права ребенка являются ценностью гражданского общества. Как уважать и защищать права человека в демократическом обществе. Как соотносятся право, свобода и долг.
Что такое общественная справедливость и социальная разнообразие. В чем мы все равны, хотя и разные. Чего требует от нас разнообразие жизни в гражданском обществе.
Как соотносятся мораль и закон как регуляторы жизни граждан в демократическом обществе. Что означает равенство всех перед законом.
Что такое гражданская позиция человека. Почему гражданская позиция является ценностью демократического общества. В чем чувство достоинства гражданина.
В чем заключается этика отношений между народами в демократическом обществе. Как относиться к культурно-национальным особенностям людей, живущих в Украине. Как проявить уважение к национальным традициям, обычаям и обрядам других народов.
По окончанию изучения темы:
Ученик / ученица:
Истолковывает понятие "демократическое общество", "гражданин", "гражданское общество", "гуманистическая мораль".
Высказывает суждение о человеке как наивысшей ценности демократического общества.
Приводит примеры гражданственности.
Ученик / ученица:
Обосновывает понятие свободы как основы нравственности.
Выражает свое понимание свободы.
Объясняет, что означает свобода выбора, действия, воли.
Приводит примеры согласования собственных интересов с общественными.
Моделирует и разрешает ситуативные задачи.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "права и свободы человека".
Рассказывает о правах ребенка.
Определяет права, свободы и обязанности граждан Украины.
Анализирует жизненные ситуации, связанные с реализацией прав и свобод человека в Украине.
Обосновывает связь прав и свобод человека с обязанностями.
Характеризует права и обязанности учащихся.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "общественная справедливость", "социальная разнообразие".
Приводит примеры общественной справедливости и социальной разнообразия.
Анализирует ситуации, в которых действуют стереотипы и предубеждения.
Моделирует и разрешает ситуативные задачи.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "закон", "равенство всех перед законом".
Выражает свое суждение о связи морали и законов.
Моделирует и разрешает ситуации.
Ученик / ученица:
Объясняет понятие "гражданская позиция".
Выражает собственное понимание гражданской активности на примере школьной жизни.
Приводит примеры влияния граждан на общественную жизнь.
Моделирует и разрешает ситуации.
Ученик / ученица:
Рассказывает, почему Украина является многокультурным государством.
Обосновывает необходимость толерантных межэтнических и межкультурных отношений в Украине.
Объясняет различие между понятиями "патриотизм" и "шовинизм".
Приводит примеры проявлений уважения к национальным традициям, обычаям и обрядам других народов.