Природа и население Древней Греции.
Природа и географическое положение Балканского полуострова и островов Эгейского моря. Население Древней Греции и близлежащих земель.
Минойская дворцовая цивилизация.
Предания о древнейшей истории Греции. Археологическое открытие Минойской цивилизации, ее основные центры. Расцвет и упадок Минойской дворцовой цивилизации.
Ахейская дворцовая цивилизация.
Предания о ахейцах. Археологическое открытие ахейской цивилизации, ее основные центры. Расцвет и упадок ахейской дворцовой цивилизации.
Греция в XI-VI вв. до н.э.
Древнегреческое общество по поэмам Гомера. Хозяйственная жизнь. Военная организация и структура власти. Появление писаных законов в Греции. Греческая тирания. Великая греческая колонизация.
Древняя Спарта.
Возникновение спартанского государства. Законы Ликурга. Социальное и государственное устройство Спарты. Усиление Спарты во второй половине VI в. до н.э.
Образование Афинского государства.
Мифы о древней истории Аттики. Объединение Аттики. Законы Драконта. Реформы Солона. Тирания в Афинах. Свержение тирании и завершения формирования Афинского государства.
По окончанию изучения темы:
Ученик/ученица:
называет время расцвета Критской и ахейской цивилизаций, дату Троянской войны, Гомеровский период в истории Греции, время Великой греческой колонизации, реформ Драконта, Солона, законов Ликурга, основные греческие мифы Критского и Троянского циклов, их героев, основные занятия греков, характерные черты Критской и микенской цивилизаций;
показывает на карте территории Критской и ахейской цивилизаций, Пелопоннеса, Лаконики, Аттики, направления морских походов ахейцев и вторжения дорийцев, направления греческой колонизации;
применяет и объясняет на примерах понятия и термины: «античность», «эллины», «полис», «демос», «демократия», «тирания», «аристократия», «гражданин», «спартанское воспитание», «колония», «метрополия», «боги-олимпийцы», «греческие мифы», «титаны», «остракизм», «долговое рабство», «ареопаг», «архонты», «стратеги», «олигархия»;
приводит примеры культурных достижений на Крите и в Микенах, расцвета и упадка древнегреческих государств;
сравнивает социальное и государственное устройство Спарты и Афин;
определяет влияние природных условий на жизнь людей и их религиозные верования на Балканском полуострове и островах Эгейского моря;
объясняет известные крылатые выражения.