Композиция музыкального произведения

Музыкальное искусство 7 класс
Анализ драматургии и композиции музыкальных произведений различных жанров и форм (увертюра, симфония, концерт, соната, оратория) по отражению мозаики окружающего мира. Сравнение драматургического развития музыкальных произведений различных жанров и форм. Определение основных типов музыкальной драматургии: контрастного, конфликтного, бесконфликтного. Характеристика особенностей построения сонатной формы как сопоставление и развития разнохарактерных образов - проявлений жизни в их соотношении. Выполнение композиторских и народных песен, раскрывающих основные задачи темы. Развитие вокально-хоровых навыков. Усвоение основных музыкальных понятий и терминов: музыкальная драматургия и ее принципы, сонатная форма и ее составляющие. Осознание значения музыкальной драматургии как отражение жизненных явлений в их взаимодействии.

Ориентировочный материал для восприятия:
М. Глинка. Увертюра к опере "Руслан и Людмила", А. Тактакишвили. Фрагмент из оратории "По следам Руставели", Л. Бетховен. Увертюра "Эгмонт", М. Скорик. Гуцульский триптих (2 ч., "Иван и Маричка"), Я. Степовой. Прелюдия памяти Тараса Шевченко, Э. Григ. Соната для виолончели и фортепиано (1 ч.), М. Огиньского. Полонез "Прощание с Родиной", В.А. Моцарт. Симфония № 40, П. Чайковский. Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта", Ан. Александров. "Священная война", Д. Шостакович. Эпизод нашествия с VII "Ленинградской" симфонии, В. Баснер. "На безымянной высоте", Д. Тухманов. "День Победы", А. Кос-Анатольский. Концерт для арфы с оркестром, 1ч, Л. Ревуцкий. Симфония "2 (1ч.).

Вариативный материал для восприятия:
Г.Ф. Гендель. Оратория "Самсон" (фрагмент), Дж. Россини. Увертюра к опере "Севильский цирюльник", Э. Григ. Концерт для ф-но с оркестром (1ч.), А. Штогаренко. Сюита "Партизанские картины", 6ч. "Праздник народа-победителя", В. Высоцкий. "Сыновья уходят в бой", "А он не вернулся из боя", А. Пашкевич. "Степью, степью".

Ориентировочный материал для выполнения:
Г. Струве. "Школьный корабль", А. Пашкевич. "Сыну", Г. Татарченко. "Эй вы, казаки", А. Осадчий. "Стоит тополь", Б. Буевский. "На долине туман", украинская народная песня "распустили кудри девушки", В. Ивасюк. "Водограй".

Вариативный материал для выполнения:
Украинская народная песня "Ребята, гей вы, ребята", П. Майборода. "Песня про рушник", В. Верменич. "Бархатцы", М. Ровенка. "У меня сядь".
По окончанию изучения темы:
Ученик наблюдает:
- за развитием контрастных образов как проявлений жизни в музыкальных произведениях;
- за драматургическим развитием музыкальных образов как взаимодействие проявлений жизненных явлений;
распознает:
- составляющие сонатной формы (экспозиция, разработка, реприза) через их жизненное содержание;
сравнивает и различает:
- музыкальные жанры (соната, увертюра, концерт) по отражению ими окружающего мира;
характеризует:
- особенности строения и музыкальную драматургию как отражение взаимодействия жизненных явлений в произведениях разных композиторов;
приводит примеры:
- произведений сонатно-симфонических и вокально-инструментальных жанров;
называет:
- принципы построения сонатной формы как сопоставление и развития разнохарактерных образов - проявлений жизни;
отчетливо выполняет:
- песни украинских и зарубежных композиторов; высказывает суждения о:
- взаимодействии музыкальных образов - проявлений жизни в музыкальном произведении;
- драматургию (взаимодействие образов) музыкальных произведений различных жанров и форм (увертюра, симфония, концерт, соната, оратория) и его принципы;
обосновывает:
- собственное мнение относительно содержания музыкальных произведений больших форм и отражение в них жизненных явлений;
обнаруживает:
- готовность к использованию приобретенных предметных компетенций в процессе творческой самореализации.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Давид Тухманов

Реферат по музыке, искусству

Песни Тухманова быстро завоевали популярность и не только сделали известным имя композитора, но и стали поистине этапными в карьере многих титулованных звезд советской эстрады. Благодаря этим песням росла популярность В. Ободзинского. С песен Д.Тухманова начал карьеру и Валерий Леонтьев, с которым возникли большие трудности, потому что в ту пору певцы с его манерой исполнения не всегда принимались...

Реферат: О Владимире Высоцком

Реферат по музыке, искусству

Прижизненная слава у Высоцкого была, как мало у кого, так что он добился того, чего хотел. "Высоцкий не преувеличивал свое значение, свой дар. Может быть,даже недооценивал. Однако, призвание свое знал, отно- сился к нему серьезно, честно и был верен ему до конца, а поэтому и силы его росли, на удивление." Это - слова Ю.Карякина из статьи, посвященной памяти Высоцкого. Далее он пишет: "Все м...

Реферат: Владимир Семёнович Высоцкий или Прерванный полёт...

Реферат по музыке, искусству

Если попытаться определить место Высоцкого в истории нашей культуры одним словом, то самым точным, на мой взгляд, будет: олицетворенная совесть народа . Поэтому и любимец народа, поэтому и массовое паломничество к его могиле на Ваганьковском вот уже сколько лет, поэтому и нескончае-мое море цветов у его памятника, поэтому и нарасхват любые напоминания о нём - книги, буклеты, кассеты, пластинки. Пр...

Реферат: Авторская песня в творчестве поэтов-бардов XX века

Реферат по музыке, искусству

Во все времена, во всем мире, все народности великой планеты сочиняли песни. Песня – фольклорное или народное творчество – всегда была рядом с людьми: и в радости, и в горе. Люди шли на войну с песней, приветствовали рождение новой семьи песней, проводили досуг с песней… Каждому историческому периоду характерна своя песня. Она не только передавала жизнь людей, традиции и мораль, но и выражала мыс...

Реферат: Творчество Владимира Высоцкого

Реферат по музыке, искусству

Талант Высоцкого очень русский, народного склада, но эта, сама по себе обаятельная типажность подчиняется интеллекту, способности самостоятельно мыслить и безбоязненно обобщать виденное. Высоцкий мужественен не только по внешнему облику, но и по складу мысли и характеру. К счастью, в его стихах нет самоуверенных интонаций, он больше думает о жизни и ищет решения, чем утверждает что-либо, в чем до...

Реферат: Эдвард Григ

Реферат по музыке, искусству

Преимущественно миниатюрист, Григ проявил себя как мастер фортепьянной («Лирические пьесы» и др. циклы) и камерно-вокальной музыки. Ярко индивидуальный стиль Грига , тонкого колориста, во многом близок музыкальному импрессионизму. Трактуя сонатную форму по-новому, как «картинное чередование образов» (Б. В. Асафьев) (струн, квартет, 3 сонаты для скрипки и фортепьяно, соната для виолончели и фортепь...

Реферат: В. Ивасюк - основоположник украинской эстрадной музыки

Реферат по музыке, искусству

Володимир Івасюк народився 4 березня І949 року на Буковий і в сім'ї вчителя. З дитинства найбільш цікавила його музика і література, вони хвилювали юну душу і викликали глибокі роздуми. В цьому, мабуть, головну роль зіграло виховання. Володя виріс у сім'ї інтелігентів, де завжди культ творчої праці, допитливості й самовимогливості. Батько Михайло Григорович, Філолог, етнограф, намагався прищепити ...

Реферат: Выдающийся украинский композитор - М. Скорик

Реферат по музыке, искусству

М.Скорик виростав у сім’ї, де любили й зналися на музиці. Мої батьки трохи грали на рломіізних інструментах. До них часто навідувалася всесвітньо відома співачка Соя Крушельницька, сестра його бабусі. Вона й запримітила, що Мирослав володів абсолютним музичним слухом. Саме з її підказки батьки й віддали його до музичної школи. А потім було навчання у Львівській, Київській та Московській консервато...

Реферат: А. Кос - Анатольский, жизнь и творческий путь

Реферат по музыке, искусству

Особливе місце в творчості А. Кос – Анатольського посідають сольні пісні та романси. Найчастіше композитор називає їх «солоспівами». І справді таке визначення якнайкраще відповідає жанровій природі вокальної лірики Кос–Анатольського, оскільки більшість її зразків, як визначають музикознавці, стоїть на межі з романсом і піснею. Солоспіви більш розвинені, ніж пісні, але простіші від романсу. Яскра...

Реферат: Организация домашних занятий ученика-скрипача

Реферат по музыке, искусству

Організація та методика самостійних занять учня скрипаля являється однією з кардинальних проблем скрипкової педагогіки. Можна з повною впевненістю стверджувати, що якість домашніх занять учня-скрипаля в кінцевому результатів оприділяє собою результативність методів навчання; адже саме під час самостійних занять найбільш безпосередньо здійснюється процес росту юного музиканта і набування ним профе...