Связь времен в музыкальном искусстве

Музыкальное искусство 8 класс
Выявление особенностей и различий академической и развлекательной музыки с их жизненным содержанием и назначением роли музыкального искусства в обществе в разные исторические эпохи и в жизни каждого человека. Сравнение стилевых направлений развлекательной музыки (джаз, рок, диско и т.п.) по сферам их эмоционального воздействия. Определение характерных черт творчества известных композиторов прошлого и современности. Характеристика музыкального наследия выдающихся представителей различных национальных культур. Выполнение композиторских и народных песен, раскрывающих основные задачи темы. Развитие вокально-хоровых навыков. Интерпретация содержания прослушанных и исполненных произведений об особенностях воплощения гуманистических идей и жизненного содержания. Усвоение основных понятий и терминов: академическая (серьезная), развлекательная (легкая) музыка, стилевые направления - джаз, рок, диско и т.д. Осознание значения музыкального искусства в жизни современного человека и в разные эпохи.

Ориентировочный материал для восприятия:
И. С. Бах. Токката и фуга ре минор, Л. Бетховен. Соната № 14, Л. Ревуцкий. Симфония № 2 (финал), И. Штраус. Полька-пиццикато, Ж. Бизе. Фрагменты из оперы "Кармен", Ж. Бизе Р. Щедрин. "Кармен-сюита", Б. Окуджава. "Ваше величество, женщина", Э. Вилла-Лобос. Ария из Бразильской Бахиана № 5, А. Шнитке. Сюита в старинном стиле, "Молитва" (спиричуел), Л. Армстронг. "Блюз Западной окраине", Л. и Ж. Колодуб. Фрагменты сюиты из мюзикла "Приключения на Миссисипи", Ш. Дюмон. "Нет, я ни о чем не жалею", Д. Дассен. "Бабье лето", П. Каас "Бези" ("Bessie"), Э. Пресли. "Все в порядке, мама", Дж. Леннон, П. Маккартни. "Девушка" ("The Girl"), "Шоу должно продолжаться" ("The show must go on") группы "Queen", И. Дунаевский. "Марш веселых ребят", Р. Паулс. "Маэстро", "Город золотой" (в обработке Б. Гребенщикова), украинские народные песни "Там, где Ятрань круто вьется", "Веснянка", "Ой, у гаю при Дунаю", В. Ивасюк. "Два перстня", "Песня будет среди нас", С. Вакарчук. "Друг".

Вариативный материал для восприятия:
Л. Колодуб. "Карпатская рапсодия", М. Дремлюга. Концерт для бандуры с оркестром (1ч.), Д. Херман. "Хелло, Долли", "Коломыя" ("Тыква трио"), А. Козлов. "Ностальгия", Ф. Лей. "История любви", "Чао, бамбино", П. Мориа. "Мельница", "Мы - чемпионы" ("We are the champions") группы "Queen", "Еще один кирпичик в стене" ("Another Brick in the Wall") группы "Pink Floyd", В. Лепин. "Возьми гитару", В. Высоцкий. "Я не люблю", А. Богачук. "Тишина вокруг", В. Ивасюк. "Златовласка", С. Вакарчук. "9-1-1".

Ориентировочный материал для выполнения:
Л. Квинт. "Здравствуй, мир!", П. Майборода. "Моя тропинка", И. Шамо. "Мой Киев", Дж.Леннон, П. Макартни. "Вчера" ("Yesterday"), В. Высоцкий. "Песня о друге", В. Ивасюк. "Червона рута".

Вариативный материал для выполнения:
П. Сигер. "Все мы преодолеем", Б. Фильц. "Любите Украину", П. Майборода. "Киевский вальс", Т. Петриненко. "Господи, помилуй нас", А. Розенбаум. "Вальс-бостон".
По окончанию изучения темы:
Ученик наблюдает:
- за интонационно-образной драматургией (взаимодействием образов - проявлений жизни) музыкальных произведений;
распознает:
- виды и жанры музыки, стилевые направления в украинской и зарубежной музыкальной культуре по сферам их эмоционального воздействия на человека;
сравнивает:
- принципы композиционного строения произведений различных жанров и форм по отражению ими жизненных образов;
- особенности академической и развлекательной музыки; характеризует:
- основные черты творчества известных композиторов прошлого и современности;
приводит примеры:
- музыкального наследия выдающихся представителей различных национальных культур;
называет:
- основные виды и жанры музыкального искусства;
ориентируется:
- в стилевых направлениях музыкального искусства;
умеет:
- реализовать полученные знания в собственной творческой деятельности;
отчетливо выполняет:
- современные песни украинских и зарубежных композиторов;
высказывает суждения о:
- особенностях воплощения гуманистических идей и жизненного содержания в музыке;
- значении музыкального искусства в жизни человека в разные эпохи;
обосновывает:
- логику развития музыкальных явлений как отражение явлений жизни.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Джаз

Реферат по музыке, искусству

Итак, взаимодействие негритянской и европейской традиций, в результате которого возник джаз, было настолько сложным и многообразным, что имеет смысл повторить вышесказанное. К 1890 году в США существовало три самостоятельных и непохожих друг на друга сплава африканской и европейской музыки: регтайм, афроамериканский фольклор (представленный в виде блюзов) и популяризированный вариант музыкального ...

Реферат: Развитие и распространение джаза

Реферат по музыке, искусству

После закрытия Сторивилла джаз из регионального фольклорного жанра начинает превращаться в общенациональное музыкальное направление, распространяясь на северные и северо-восточные провинции США. Но его широкому распространению конечно не могло способствовать только закрытие одного увеселительного квартала. Наряду с Новым Орлеаном, в развитии джаза большое значение с самого начала играли Сент-Луис,...

Реферат: Разнообразные формы проведения уроков

Реферат по музыке, искусству

Важнейшей задачей воспитания духовной культуры школьников является разработка и внедрение творческой системы массового музыкально-эстетического образования. Целостное освоение художественной картины мира позволяет постичь, теснейшую связь искусства с жизнью, историей страны, народов, способствует мировоззренческому и нравственному развитию молодого поколения. Идея целостного продуктивного воспита...

Реферат: Истоки возникновения современной музыкальной субкульту

Реферат по музыке, искусству

Музыкальный стиль, основу которого составляют упрощенный фанк и соул; также тип студийного саунда, получивший широкое распространение в поп-музыке второй половины 1970-х годов. Получил широкое распространение после выхода в свет кинофильма Р. Стигвуда Saturday Night Fever («Лихорадка в субботний вечер», 1977), в котором прозвучала музыка группы Bee Gees. Связан с творчеством ряда артистов (Bee Gee...

Реферат: Группа "Queen"

Реферат по музыке, искусству

В 1968 году два лондонских студента - Брайан Мэй и Тим Стаффелл - решили организовать группу. На доске объявлений своего колледжа "Империал" Брайан повесил записку, что им нужен ударник "типа Джинджера Бейкера", на которую откликнулся молодой студент-медик Роджер Меддоуз Тэйлор. Он и стал ударником группы, которую назвали SMILE ("Улыбка"). В 1969 году Smile подписала контракт с Mercury Records и в...

Реферат: Представители британского классического рока

Реферат по музыке, искусству

Британская группа "Пинк Флойд" на протяжении более чем тридцати лет своего существования сохраняет почитателей во всем мире. Сложившись в рамках психоделического андеграунда, творчество группы развивалось в дальнейшем русле арт-рока - не случайно выработанный "Пинк Флойд" музыкальный стиль иногда называют психоделическим арт-роком. С течением времени творчество "Пинк Флойд" претерпело значительные...

Реферат: Александр Розенбаум

Реферат по музыке, искусству

Александр Яковлевич Розенбаум родился 13 сентября 1951 года в Ленинграде, в семье студентов-однокурсников 1-го Медицинского института, Якова Розенбаума и Софьи Семеновны Миляевой. Год институтского выпуска родителей Саши – 1952-ой, последний год правления Сталина, ознаменовался известным делом кремлевских врачей и всплеском антисемитизма в СССР. Семья Розенбаумов была вынуждена отправиться жить в...

Реферат: История Рок-музыки

Реферат по музыке, искусству

Другим крупнейшим направлением рок-музыки, отпочковавшимся от хард-рока и в свою очередь породившим массу стилей, является хэви-металл. “Тяжелый металл” или "тяжелые орудия"--так переводится это словосочетание. Толчком к появлению этого направления послужило творчество группы «Black Sabbath». «Black Sabbath», в отличие от других хард-роковых групп достигли более тяжелого звучания. Полностью были ...

Реферат: Рок: история развития и сущность

Реферат по музыке, искусству

Коммерческий хард-рок сейчас достиг своего пика—пока будущее этого направления представляется безмятежным, а интерес зрителя--стабильным. Как сказала приехавшая на фестиваль английская журналистка: “Максимальная "катастрофа", которая грозит стилю "хард-энд-хэви" — прекращение вокруг него истерики и слияние с существующим мейнстримом”, то есть переход из категории "модное" в "классическое", чт...