Понятие модели данных, базы данных. Понятие и назначение систем управления базами данных. Обзор реляционной модели данных. Модель «сущность связь». Понятие отношения, атрибута, ключа, связи. Классификация связей по множественности и полноте. Правила построения модели «сущность-связь» предметной области.
Понятие таблицы, поля, записи. Основные этапы работы с базами данных в среде системы управления базами данных. Отображение модели «сущность-связь» на базу данных. Свойства полей, типы данных. Ввод данных в таблицы. Формы. Сортировка, поиск и фильтрация данных.
Понятие запроса к реляционной базе данных. Создание таблиц, запросов на выборку данных и отчетов с использованием мастеров. Редактирование запросов, отчетов и форм с использованием конструктора.
Практическая работа № 12. Разработка модели «сущность-связь» заданной предметной области. Создание базы данных в среде СУБД.
Практическая работа № 13. Формы. Ввод данных. Сортировка, фильтрация и поиск данных.
Практическая работа № 14. Создание запросов и отчетов.
По окончанию изучения темы:
Ученик
- поясняет:
понятие модели данных;
понятие базы данных
назначение систем управления базами данных;
понятия таблицы, поля, записи;
понятие ключа;
- описывает:
правила построения модели «сущность-связь» предметной области;
особенности реляционной модели данных;
назначение формы, запроса, отчета;
этапы работы с базой данных в среде СУБД;
- описывает:
связи между таблицами с множественностью и полнотой;
- называет:
типы данных в среде СУБД;
типы связей между таблицами реляционной БД;
- приводит примеры:
реляционных СУБД;
- умеет:
строить для заданной предметной области модель реляционной базы данных;
разрабатывать структуру реляционной базы данных;
создавать таблицы в среде СУБД;
подбирать типы данных для полей таблиц;
находить в базе данных данные по определенным критериям отбора, создавая простые выборочные запросы в автоматизированном режиме;
вводить данные в таблицы;
применять мастера для создания таблиц, форм, запросов и отчетов;
использовать формы для ввода и редактирования данных;
использовать отчеты для анализа данных;
использовать конструктор для создания таблиц, изменение запросов, отчетов и форм;
сортировать данные в таблицах базы по определенным критериям;
применять средства поиска данных;
фильтровать данные в таблицах базах данных.