Форма в изобразительном искусстве
Изобразительное искусство 6 класс
Тема 1. Форма (плоскость, конструкция, объем)
Развитие логического мышления, умения обобщать, упрощать, выявлять конструкцию, объем формы.
Тема 2. Светотень
Развитие художественного видения, использование светотени как средства выразительности и выявления формы.
Учебные задания
Средства обнаружения объемно-пластических качеств формы: точка, линия, штрих, фактура, тон, цвет, линейная перспектива (как средство выявления объемной формы); светотень (как средство художественной выразительности и выявления формы): свет, тень, полутень , рефлекс, блик, собственная тень и падающая тень.
Воспроизведение реальной формы предметов: пропорции общей формы и ее элементов, фактуры, текстуры, конструкции, объемной пластики.
Цветоведение (воздействие света на цвет); средства живописи выявления объема форм, материала предметов.
Композиционные средства и приемы
Натюрморт (специфика реалистического и декоративного решения). Композиции с использованием светотени как средство выразительности. Пейзажная живопись (воздействие света на цвет, цвето-воздушная перспектива).
Ориентировочные тематические задачи:
- геометрическое подобие изображения природных форм, предметов (силуэтное, тональное, фактурное выявления формы и ее основных пропорций);
- локальный цвет и форма в декоративном решении натюрморта и декоративной композиции (колорит, холодная, теплая гаммы, цветовая гармония);
- выявление формы пластическими средствами рельефа (фактура, выпуклый, углубленный узор и т.п.);
- линейная перспектива (куб, цилиндр);
- объемная геометрическая форма (развертка куба, цилиндра, призмы и т.д.).
- влияние света на цвет в пейзажной живописи;
- Графические средства обнаружения объемной формы, фактуры, материала предметов (линия, штрих, светотень, падающая тень);
- Выявление обусловленного цвета куба (белый куб в различном цветовом окружении);
- средства живописи выявления объема форм, материала предметов, настроения;
- новогодние и Рождественские праздники (карнавал, маски и т.д.).
Материалы и техника исполнения
Карандаш, графит, соус, тушь, перо, уголь, гуашь, акварель, (глина). Гратография, гризайль, техника наложения тонкого слоя прозрачных красок на просохшие краски, техника мазками, крапкования (мелкие мазки правильной формы), рельеф, смешанные техники, бумагопластика.
По окончанию изучения темы:
Ученик распознает:
- формы (реалистичные, декоративные) их специфику;
наблюдает:
- по влиянию света на изменение цвета в природной среде;
сравнивает:
- естественный и искусственный свет, локальный и обусловленный цвет;
характеризует:
- цвет природных форм в соответствии с изменениями времен дня и года (день-вечер-ночь, осень-зима и др.);
умеет:
- изображать геометрическую форму и упрощать форму предметов до геометрического подобия;
- использовать линейную перспективу и выразительные средства для выявления формы, ее конструкции;
- использовать светотень как средство выразительности и выявления формы;
- видеть тональные, цветовые соотношения, воспроизводить объемную форму и колорит;
- делать развертку куба (призмы и др.. геометрических форм);
- выполнять зарисовки, наброски, фиксировать основные замыслы композиции в эскизной форме;
- творчески использовать различные техники (смешанные), сознательно применять инструменты и материалы;
высказывает суждение о:
- взаимосвязи цвета и света, цвета и формы;
- натюрморе как жане изобразительного искусства;
- средствах выразительности объемной пластики, роли света и тени в рельефе;
приводит примеры:
- произведений разных видов и жанров искусства;
анализирует:
- свои чувства, свое видение произведений и собственной работы с оценками других учеников;
придерживается правил:
- техники безопасности при работе с различными художественными материалами и инструментами.
Вам могут пригодиться:
Реферат: История натюрморта
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Малювання кожного натюрморту проводиться по етапах .
Деякі яскраві фарби, наприклад, червона і зелена, змішуючись, вони нейтралізують одна одну, виходить сіра фарба. Цей процес називається ахроматизацією.
Деякі з них, наприклад, холодні фарби, покладені разом з теплими, взаємно підсилюють звучання одне одного. Ці властивості фарб художники широко застосовують в живописі, коли потрібно досягти...
Реферат: Рисование несложного натюрморта из двух предметов
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Мета уроку: поширити знання про жанр натюрморту; розвивати практичні навички роботи аквареллю; удосконалювати вміння вибудовувати предмети, о складають натюрморт, добирати необхідні відтінки, інтенсивність кольору та півтони, передавати об’єм, фактуру зображуваних предметів.
Тип уроку: розширення та поглиблення знань і вмінь.
Техніка виконання: живопис аквареллю.
Обладнання: для вчителя – репро...
Реферат: Методика выполнения натюрморта в технике масляной живописи
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Техника масляной живописи обладает многими преимуществами сравнительно с другими. Прежде всего, техника масляной живописи основана на связывании пигментов различными сохнущими растительными маслами (льняное, маковое, ореховое и др.) и различными лаками. Эти связующие вещества позволяют применять различные технические приемы (в этом смысле можно сказать, что живопись масляными красками самая индиви...
Реферат: Анализ натюрморта
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Результатом будет являться создание пространственной иллюзии засчет наложения и удаления плоскостей. Производится исследование трехмерного мира на двухмерной плоскости с помощью анализа.
Рисуя натюрморт, нам приходилось осваивать ряд задач самостоятельно, начиная от компоновки до завершения рисунка, а это и есть те элементы творчества, которые, в свою очередь, развивают способность размышлять, со...
Реферат: Сравнительная характеристика голландского и фламандского натюрмортов
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Отличительными внешними признаками голландской картины являются ее небольшие размеры и продиктованная этим мелкофигурность, чрезвычайная детализация и тщательность письма. Небольшой, кабинетный размер голландских картин обусловлен их предназначением : они являлись в основном предметом украшения скромных бюргерских домов. Заказов на большие картины для церквей голландские художники не получали. Кр...
Реферат: Живопись и натюрморт маслом
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Проблема цвета всегда была и остаётся актуальной для живописца и дизайнера, ткача и архитектора - для всех, кто так или иначе использует цвет в своей профессиональной деятельности. Основы понимания цвета как художественного средства должны закладываться на школьной скамье, так же как и основы владения рисунком и живописью. Но, хотя наука о цвете для художников и существует, она практически недосту...
Реферат: Использование материалов и принадлежностей на уроках изучения натюрморта
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Натюрморт – жанр образотворчого мистецтва (головним чином станкового живопису), який присвячений зображенню оточуючих людину речей, розміщених, як правило, в реальному побутовому середовищі і композиційно організованих в єдину групу. Спеціальна організація мотиву (постановка) – один з основних компонентів образної системи жанру натюрморту. Натюрморт може виступати як один з жанрів станкового живоп...
Реферат: Натюрморт в импрессионизме
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Еще большую роль натюрморт играл в картинах художников XV - XVI веков в эпоху Возрождения. Живописец, впервые обративший пристальное внимание на окружающий его мир, стремился указать место, определить ценность каждой вещи, служащей человеку. Предметы обихода приобретали благородство и горделивую значительность их обладателя, того, кому они служили. На больших полотнах натюрморт занимал обычно очен...
Реферат: Натюрморты природа, поэзия и искусство
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Каждый живописец видит в натюрморте средства для выражения собственного поэтического мира, что и отразилось в моих трех работах. Своеобразие жанра натюрморт заключается в его больших изобразительных возможностях. Через материальную сущность конкретных предметов художник может в образной форме отразить собственные стороны жизни, вкусы и нравы, социальное положение людей, важные исторические события...
Курсовая: Осенние натюрморты
Реферат по изобразительному искусству, черчению
«Натюрморт» - слово французкое в буквальном переводе означает “мертвая натура”. По голландски обозначение этого жанра звучит как stilleven т.е. “тихая жизнь”, на взгляд многих художников и искусствоведов это наиболее точное выражение сути жанра, но такова уж сила традиции что именно “натюрморт ” это общеизвестное и укоренившееся название.
Натюрморт как самостоятельный жанр, возник во Флан...
Реферат: Цветоведение
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Колір та його роль у композиції. Колір відіграє важливу роль у нашому житті та діяльності. У природі немає нічого безколірного. Людина живе у різноманітному кольоровому світі. Одні кольори дуже яскраві й чисті, інші бліді й настільки невизначені, що деколи важко підібрати їм назву.
Поняття кольору та його сприйняття дуже складні. Кольорознавство охоплює питання пов’язані з фізикою, психологією, с...
Диплом: Цветоведение
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Разобравшись в том, что такое свет и цвет, мы должны систематизировать знания, чтобы правильно применять их на практике. Как уже отмечалось, применение цвета во многом определяется личными качествами и эмоциями. Все последующие схемы и иллюстрации приведены здесь только для справки, в качестве рекомендации по применению цвета, но ни в коем случае не догмы, отрицающей ваши личные представления о цв...
Реферат: Цвет в живописи
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Знание того, как природа объединяет разные цвета, не может открыть само по себе тайны колорита. Но живопись - изобразительное искусство. Изучение природных цветовых гармоний позволяет лучше понять и полнее использовать возможности цвета. У предметов есть свои "природные" цвета: более или менее устойчивые цветовые признаки, по которым мы их узнаем и различаем. И Леонардо да Винчи, если вдуматься в ...
Курсовая: Семантика цвета в народном творчестве и её отражение в быту
Реферат по изобразительному искусству, черчению
В современных научных исследованиях философов, культурологов, психологов, лингвистов отмечается, что задача познания национальных особенностей продолжает оставаться одной из важных самопознаний каждого народа, а также для взаимопонимания народов в процессе их межкультурной коммуникации.
В условиях современности, характеризующейся процессами глобализации культур, актуальной является проблема изуче...
Курсовая: Цветовой символизм в истории и культуре человека
Реферат по культуре и культурологии
С древнейших времен отмечается теснейшая связь цвета с психикой, способность его воздействовать на эмоции и физиологические функции человека. Об этом говорят и бесчисленные археологические, а также этнографические раскопки, и данные о ритуальной и военной раскраске первобытных племен, и мифология, фольклор всего мира.
Цвет воздействует на людей по-разному в зависимости от условий, в которых данны...
Реферат: Символика цвета и ее роль в произведениях
Реферат по изобразительному искусству, черчению
На первый взгляд рассказ «Сон смешного человека» не красочный, а в буквальном смысле просто серый. Но это только на первый взгляд. Проанализировав художественный мир рассказа, мы видим, что пространство, герой и мысли героя пестрят красками.
Например, если рассмотреть подробнее изменения цвета в первой части, где, казалось бы, нет вовсе ничего кроме черной жизни, да черных мыслей «смешного челове...
Реферат: Светотень
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Термин изобразительного искусства светотень не был, насколько нам известно, объектом этимологического исследования. В автореферате кандидатской диссертации В. Н. Сергеева «Терминология изобразительного искусства в русском языке XIX— XX вв.» (Л., 1964) говорится о значении этого слова, морфологической структуре и времени его появления в русском языке (без дат и отсылок к конкретным памятникам). Одн...
Реферат: Колористика - эстетика тонов
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Известный психиатр В.М. Бехтерев утверждал: "Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее действовать на нервную систему, чем иные микстуры". Аристотель писал: "Всё живое стремится к цвету... Цвета по приятности их соответствий могут относиться между собой подобно музыкальным созвучиям и быть взаимно пропорциональными". Ивли Грант заметил: "Чем больше смотришь на этот мир, тем больше убежд...
Реферат: Пейзажная живопись
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Таким образом, изучение темы данной работы позволяет сделать некоторые выводы.
Русская пейзажная живопись 19 века развивалась в соответствии с общими тенденциями художественного развития и эволюции других живописных жанров и прошла в 19 веке два этапа своего развития, за временную границу между которыми принято считать 1850-е годы.
В первой четверти пейзаж постепенно освобождался от канонов кл...
Курсовая: Живопись Серебряного века
Реферат по изобразительному искусству, черчению
Именно в 80-е годы 19 столетия, в эпоху духовного застоя, началось формирование нового типа художника. Появились потомственные интеллигенты-выходцы из профессорских семей или творческой среды.
Художник перестал восприниматься ремесленником, он становился властителем дум. Это был человек блестяще образованный. Отличительной чертой художника Серебряного века стал творческий универсализм. Тяга к уни...