Подготовка учеников к ВНО по английскому языку
Со следующего года ученикам придется готовиться к ЗНО (ВНО) по английскому языку.
С чего следует начинать подготовку?
Что для подготовки нужно знать ученикам и преподавателям?
Какие формы обучения эффективнее?
В чем опасность школьных преподавателей?
1. У самого преподавателя недостаточная языковая подготовка
Учителя, которые работают со школьниками с 2-7 классов, сами не используют регулярно словарный запас в полном объеме, не углубляются на занятиях в грамматику, не повышают квалификацию, поэтому сами не уверены в том, что смогут подготовить детей к ВНО.
Конечно, есть преподаватели, которые непрерывно совершенствуются, сдают международные экзамены, чтобы подтвердить свой уровень языка, занимаются самообразованием. Но большинство преподавателей в этом не видят никакой необходимости.
2. Нет опыта подготовки выпускников к тестированию, к поступлению в зарубежные вузы и т.п.
В интернете можно найти предыдущие тесты ВНО по английскому языку и попробовать пройти их самостоятельно.
Это поможет взглянуть на процесс подготовки под другим углом, подумать, какие навыки нужны и чему не готовят в школе на уроках, чему уделяют мало внимания.
Ученикам и их родителям с этим вопросом определиться легче. Как правило, дети в 10-11 классах знают, как им удобнее готовиться к тестам, насколько свободно они себя чувствуют в группах или один на один с преподавателем.
А вот для преподавателей, которые будут заниматься подготовкой учеников к ВНО по английскому впервые, мы собрали такие советы:
1. Если вы не знаете, лучше готовить каждого ученика индивидуально или же стоит формировать группы по уровню знаний, вы можете поучиться у коллег.
Например, прийти на пробное занятие на курсы английского языка по подготовке к ВНО по предмету и посмотреть, как все организовано, проанализировать, как построили бы урок вы, посмотреть, как дети работают с разными типами заданий.
2. Еще один вариант - найти репетитора, который занимается повышением квалификации преподавателей, делает разбор тестовых заданий, обращает внимание учителей на разные нюансы и методики преподавания разных тем. Правда, к сожалению, таких репетиторов немного.
3. Последний вариант - самообучение. Понятно, что учится придется в процессе занятий с учениками, поэтому лучше не брать тех школьников, которым до ВНО осталось несколько месяцев.
Лучше набрать группу из учеников 9-10 классов, у которых достаточно времени для подготовки к тестированию. Этот вариант подойдет тем преподавателям, которые много читают, стараются достучаться до каждого ученика, умеют анализировать свои успехи и ошибки, обобщать опыт.
1 этап - проверка знаний
Проверить свои знания может как сам ученик, если он планирует готовиться самостоятельно, так и преподаватель. Тут все просто. Можно просто выполнить какой-то из вариантов ВНО по английскому. Затем – сверить свои ответы с готовыми.
Чтобы проверить написание письма и эссе, можно обратиться за помощью к кому-то из преподавателей. В результате, вы будете знать свой реальный уровень владения английским языком, узнаете свои сильные и слабые стороны.
После тестирования придет понимание того, какие навыки владения английским языком нужно прокачать - аудирование, письмо, чтение, лексико-грамматическая часть. Затем можно приступать к составлению программы занятий.
Что касается преподавателя, который не знает, может готовить ученика или нет. То ему также нужно пройти тесты. Посмотреть на пробелы в знаниях, на свой уровень.
На самом деле, чтобы преподавать английский, вовсе не обязательно владеть им на уровне носителя языка. Главное, чтобы со своим запасом знаний и навыков было комфортно заниматься с учениками, чтобы у них был прогресс и хороший результат.
2 этап - проработка информации о ВНО по английскому
У тестов есть спецификации. Недостаточно просто знать иностранный язык, нужно разбираться в том, как оформлять свои ответы, какого объема должно быть эссе, знать, с какими типами заданий у выпускников возникает больше всего трудностей, обратить внимание на самые типичные ошибки.
Такие знания приходят либо с опытом, либо в результате проработки найденной информации. Это могут быть комментарии первокурсников, которые сдавали предмет, советы коллег (для учителей), советы преподавателей в школе, комментарии специалистов УЦОКО, которые подводят итоги тестирования и т.д.
Такую информацию не нужно игнорировать, так как она даст не только пищу для размышлений, но и идеи, как лучше организовать процесс подготовки к ВНО по английскому.
3 этап - подготовка учебного материала для занятий
Определив уровень знаний английского, нужно подобрать качественный учебный материал для занятий. Конечно, в продаже есть много пособий для подготовки к ЗНО по английскому языку.
Правда, во многих из них размещены просто варианты одних и тех же типов заданий, что тренирует навык выполнения заданий, но не добавляет особо знаний выпускнику.
Поэтому стоит подбирать учебные материалы, которые будут тренировать разные навыки, с учетом пробелов и уровня знаний.
Для начала стоит составить список грамматических тем, которые нужно проработать. После изучения и закрепления темы, нужно ставить отметку об ее исполнении и переходить к следующей.
Это позволит всегда корректировать график занятий, ведь будет наглядно видно, сколько тем пройдено, а сколько осталось. Для таких занятий подойдут специальные пособия по грамматике, где много упражнений.
Аналогичный список нужно составить и по лексическим темам. Часто бывает такое, что ученик хорошо знает грамматику, но у него маленький словарный запас.
Как результат, школьнику очень сложно выразить свою мысль, так как приходится постоянно подбирать слова. В продаже всегда есть хорошие учебники, богатые лексическими темами.
Они отлично дополняют школьные учебники и позволяют значительно обогатить лексический запас.
С чего следует начинать подготовку?
Что для подготовки нужно знать ученикам и преподавателям?
Какие формы обучения эффективнее?
В чем опасность школьных преподавателей?
Чего опасаются преподаватели, которые впервые готовят учеников к ВНО по английскому?
1. У самого преподавателя недостаточная языковая подготовка
Учителя, которые работают со школьниками с 2-7 классов, сами не используют регулярно словарный запас в полном объеме, не углубляются на занятиях в грамматику, не повышают квалификацию, поэтому сами не уверены в том, что смогут подготовить детей к ВНО.
Конечно, есть преподаватели, которые непрерывно совершенствуются, сдают международные экзамены, чтобы подтвердить свой уровень языка, занимаются самообразованием. Но большинство преподавателей в этом не видят никакой необходимости.
2. Нет опыта подготовки выпускников к тестированию, к поступлению в зарубежные вузы и т.п.
В интернете можно найти предыдущие тесты ВНО по английскому языку и попробовать пройти их самостоятельно.
Это поможет взглянуть на процесс подготовки под другим углом, подумать, какие навыки нужны и чему не готовят в школе на уроках, чему уделяют мало внимания.
Какие занятия эффективнее - в группе или индивидуально?
Ученикам и их родителям с этим вопросом определиться легче. Как правило, дети в 10-11 классах знают, как им удобнее готовиться к тестам, насколько свободно они себя чувствуют в группах или один на один с преподавателем.
А вот для преподавателей, которые будут заниматься подготовкой учеников к ВНО по английскому впервые, мы собрали такие советы:
1. Если вы не знаете, лучше готовить каждого ученика индивидуально или же стоит формировать группы по уровню знаний, вы можете поучиться у коллег.
Например, прийти на пробное занятие на курсы английского языка по подготовке к ВНО по предмету и посмотреть, как все организовано, проанализировать, как построили бы урок вы, посмотреть, как дети работают с разными типами заданий.
2. Еще один вариант - найти репетитора, который занимается повышением квалификации преподавателей, делает разбор тестовых заданий, обращает внимание учителей на разные нюансы и методики преподавания разных тем. Правда, к сожалению, таких репетиторов немного.
3. Последний вариант - самообучение. Понятно, что учится придется в процессе занятий с учениками, поэтому лучше не брать тех школьников, которым до ВНО осталось несколько месяцев.
Лучше набрать группу из учеников 9-10 классов, у которых достаточно времени для подготовки к тестированию. Этот вариант подойдет тем преподавателям, которые много читают, стараются достучаться до каждого ученика, умеют анализировать свои успехи и ошибки, обобщать опыт.
Этапы подготовки учеников к ЗНО по английскому языку
1 этап - проверка знаний
Проверить свои знания может как сам ученик, если он планирует готовиться самостоятельно, так и преподаватель. Тут все просто. Можно просто выполнить какой-то из вариантов ВНО по английскому. Затем – сверить свои ответы с готовыми.
Чтобы проверить написание письма и эссе, можно обратиться за помощью к кому-то из преподавателей. В результате, вы будете знать свой реальный уровень владения английским языком, узнаете свои сильные и слабые стороны.
После тестирования придет понимание того, какие навыки владения английским языком нужно прокачать - аудирование, письмо, чтение, лексико-грамматическая часть. Затем можно приступать к составлению программы занятий.
Что касается преподавателя, который не знает, может готовить ученика или нет. То ему также нужно пройти тесты. Посмотреть на пробелы в знаниях, на свой уровень.
На самом деле, чтобы преподавать английский, вовсе не обязательно владеть им на уровне носителя языка. Главное, чтобы со своим запасом знаний и навыков было комфортно заниматься с учениками, чтобы у них был прогресс и хороший результат.
2 этап - проработка информации о ВНО по английскому
У тестов есть спецификации. Недостаточно просто знать иностранный язык, нужно разбираться в том, как оформлять свои ответы, какого объема должно быть эссе, знать, с какими типами заданий у выпускников возникает больше всего трудностей, обратить внимание на самые типичные ошибки.
Такие знания приходят либо с опытом, либо в результате проработки найденной информации. Это могут быть комментарии первокурсников, которые сдавали предмет, советы коллег (для учителей), советы преподавателей в школе, комментарии специалистов УЦОКО, которые подводят итоги тестирования и т.д.
Такую информацию не нужно игнорировать, так как она даст не только пищу для размышлений, но и идеи, как лучше организовать процесс подготовки к ВНО по английскому.
3 этап - подготовка учебного материала для занятий
Определив уровень знаний английского, нужно подобрать качественный учебный материал для занятий. Конечно, в продаже есть много пособий для подготовки к ЗНО по английскому языку.
Правда, во многих из них размещены просто варианты одних и тех же типов заданий, что тренирует навык выполнения заданий, но не добавляет особо знаний выпускнику.
Поэтому стоит подбирать учебные материалы, которые будут тренировать разные навыки, с учетом пробелов и уровня знаний.
Для начала стоит составить список грамматических тем, которые нужно проработать. После изучения и закрепления темы, нужно ставить отметку об ее исполнении и переходить к следующей.
Это позволит всегда корректировать график занятий, ведь будет наглядно видно, сколько тем пройдено, а сколько осталось. Для таких занятий подойдут специальные пособия по грамматике, где много упражнений.
Аналогичный список нужно составить и по лексическим темам. Часто бывает такое, что ученик хорошо знает грамматику, но у него маленький словарный запас.
Как результат, школьнику очень сложно выразить свою мысль, так как приходится постоянно подбирать слова. В продаже всегда есть хорошие учебники, богатые лексическими темами.
Они отлично дополняют школьные учебники и позволяют значительно обогатить лексический запас.
|
Відгуки користувачів: Подготовка учеников к ВНО по английскому языку
Додати коментар | ↑ на початок |