Типичные ошибки при написании ВНО по украинскому языку и литературе
Каждый ученик на тестировании желает получить те самые недостижимые 200 баллов, однако мало кому это удается. На прохождение тестирования влияют многие факторы, среди которых основными являются нехватка времени, невнимательно прочитанное задание и банальное незнание ответа.
И если последний фактор можно предотвратить заблаговременно, например, воспользовавшись поиском репетиторов на сайте Parta.ua, то первые два зависят от самих учеников.
В этой статье речь пойдет о типичных ошибках, которые допускают ученики во время прохождения независимого оценивания.
Именно брак времени – одна из главнейших проблем, мешающих ученикам. Из-за боязни не успеть много кто читает задание наспех, иногда даже не дочитывая все варианты ответов. Ниже приведены типичные ошибки на ВНО по украинскому языку во время прохождения тестирования:
1. Род имён существительных. «Ви мили голову шампунню чи шампунем (м.р.)? Готуєте пасту з бешамеллю (ж.р.) чи бешамелем? А листи вам листоноша (общ.р.) приніс чи принесла?». Если эта тема сложная для понимания, попробуйте запомнить род сомнительных слов через ассоциации.
2. Употребление предлогов. «Страждати не із-за розлуки, а через розлуку; зустрітись не в шість годин, а о шостій годині; не на протязі години, а протягом години».
3. Определение частей речи:
Обычно ученики больше всего путаются в вопросах, касающихся больших эпических и драматических произведений, как, например, найти, прототипом какого литературного героя в романе Яновского «Мастер корабля» был Александр Довженко. Сложность новых тестирований еще заключается в хаотичности вопросов. Раньше они шли в хронологическом порядке развития украинской литературы, поэтому была небольшая вероятность ответить правильно почти наугад.
Следует помнить, что почти в каждом вопросе скрыт «ключ» к ответу, поэтому нужно внимательно читать задания с ответами и находить такие слова-маркеры. Ниже приведены примеры заданий, где ученики допускают ошибки:
Написание произведений – это свободное поле для выражения мнений и формирование их в целостный текст. Здесь уже нет вариантов ответов, поэтому при сложностях даже методом исключений не воспользоваться. Именно при творческой задаче ученики допускают множество орфографических, пунктуационных, грамматических, лексических и стилистических ошибок. Подробнее об основных ошибках при написании произведений:
И если последний фактор можно предотвратить заблаговременно, например, воспользовавшись поиском репетиторов на сайте Parta.ua, то первые два зависят от самих учеников.
В этой статье речь пойдет о типичных ошибках, которые допускают ученики во время прохождения независимого оценивания.
Типичные ошибки на ВНО по украинскому языку
Именно брак времени – одна из главнейших проблем, мешающих ученикам. Из-за боязни не успеть много кто читает задание наспех, иногда даже не дочитывая все варианты ответов. Ниже приведены типичные ошибки на ВНО по украинскому языку во время прохождения тестирования:
1. Род имён существительных. «Ви мили голову шампунню чи шампунем (м.р.)? Готуєте пасту з бешамеллю (ж.р.) чи бешамелем? А листи вам листоноша (общ.р.) приніс чи принесла?». Если эта тема сложная для понимания, попробуйте запомнить род сомнительных слов через ассоциации.
2. Употребление предлогов. «Страждати не із-за розлуки, а через розлуку; зустрітись не в шість годин, а о шостій годині; не на протязі години, а протягом години».
3. Определение частей речи:
- Имена существительные, похожие на имена прилагательные: Військовий корабель (прил.); він мріяв стати військовим (сущ.).
- Не имя числительное: подвійний (прил.), одиниця (сущ.), удвох (нар.).
- Формы глагола: пророслий (прич.), сміючись (дееприч.).
- Наречия и другие части речи: вивчити вірш напам’ять (нар.), подарувати на пам’ять (предлог+сущ.).
- Служебные части речи: коло (предлог) хати; гарна, наче (союз) квітка; хай (частица) пише.
- Слово «що». Может выступать в роли местоимения или союза: «Я гадки не маю, що вона хоче зробити» (местоим. в роли дополнения). «Я знаю, що їй треба щось зробити» (союз).
Типичные ошибки на ВНО по украинской литературе
Обычно ученики больше всего путаются в вопросах, касающихся больших эпических и драматических произведений, как, например, найти, прототипом какого литературного героя в романе Яновского «Мастер корабля» был Александр Довженко. Сложность новых тестирований еще заключается в хаотичности вопросов. Раньше они шли в хронологическом порядке развития украинской литературы, поэтому была небольшая вероятность ответить правильно почти наугад.
Следует помнить, что почти в каждом вопросе скрыт «ключ» к ответу, поэтому нужно внимательно читать задания с ответами и находить такие слова-маркеры. Ниже приведены примеры заданий, где ученики допускают ошибки:
- Найти строки, в которых есть признаки определенного литературного направления. Все литературные тексты знать невозможно, поэтому следует запомнить характерные черты того или иного направления, чтобы ориентироваться среди произведений. К примеру, нужно найти текст с признаками постмодернизма. Зная, что главным признаком этого направления является интеллектуальная, «пикантная» насмешка, нетрудно будет выбрать нужный вариант.
- Распознать образ героя по строкам. Для этого необходимо немного ориентироваться в сюжетах литературных произведений, откуда берут задания для ВНО. «Як боляче пальчика серп розітнув …» - о Мавке, ведь по сюжету именно она отрезала себе руку, когда мать заставила ее жать. Именно задание на выбор соответствий приносит наибольшее количество баллов ученикам, поэтому и является самым сложным. Здесь вопросы касаются авторов, их псевдонимов, стилевых течений, названий произведений, героев и т.д.
- Уметь анализировать художественный текст. Многие путают тему с идеей произведения, не различают художественные средства (например, метафору и аллегорию). Также следует ориентироваться в жанровой системе, обратить особое внимание на такие понятия как верлибр, сонет, белый стих и т.д. Умение анализировать художественный текст позволяет правильно ответить на 5 вопросов.
Типичные ошибки при написании сочинений
Написание произведений – это свободное поле для выражения мнений и формирование их в целостный текст. Здесь уже нет вариантов ответов, поэтому при сложностях даже методом исключений не воспользоваться. Именно при творческой задаче ученики допускают множество орфографических, пунктуационных, грамматических, лексических и стилистических ошибок. Подробнее об основных ошибках при написании произведений:
- Ошибки словоупотребления. «Не дивлячись на те, що вона розбила коліно, вона не впала духом». Конструкцию «не дивлячись на» правильно заменить на «незважаючи на». «Я відношусь до цього нейтрально». Слово «відноситись» в этом случае нужно заменить на «ставитись». «У наш час соціальні мережі стали досить розповсюдженим явищем». Слово «розповсюджений» хоть и есть в толковом словаре украинского языка, однако оно было введено искусственно по аналогии с русским языком. Лучше употреблять слово «поширений».
- Грамматические ошибки. «Мене надихають їх вчинки». Вместо русизма «їх» правильно употреблять «їхні». «Наведемо приклад з історії». «Наведемо» - глагол в будущем времени, в этом случае стоит употребить глагол в повелительном наклонении «наведімо». «Писати твір на українській мові». Уместно употреблять творительный падеж, то есть «українською мовою».
- Пунктуационные ошибки. «Адже, свобода це велика відповідальність». Слово «адже» - не вводное, поэтому запятыми не выделяется, а вот перед словом «це» нужно поставить тире (между подлежащим и сказуемым). Также ученики делают немало ошибок, связанных с прямой речью.
- Орфографические ошибки. Например, пишут «по справжньому», «теж саме», «з давніх давен», «мабудь» вместо «по-справжньому», «те ж саме», «з давніх-давен», «мабуть».
- Русизмы и суржик. «Яка йому разниця?», «самий найкращий», «так як», «три роки назад», «я не виключення», «ставити питання», «благополуччя», «більше того».
|
Відгуки користувачів: Типичные ошибки при написании ВНО по украинскому языку и литературе
Додати коментар | ↑ на початок |