Двойной диплом (Болонский процесс)
Болонский процесс в 1999 г. дал старт созданию единого общеевропейского образовательного пространства, на котором в перспективе будут уравнены права обладателей дипломов всех стран, подписавших Болонские соглашения.
Одним из важнейших положений Болонского процесса является возможность получения студентами одновременно двух дипломов разных стран.
Следует отметить, что одним из первых на пространстве СНГ осуществил эту идею Христианский гуманитарно-экономический университет в г. Одессе. Студенты ХГЭУ с самого начала приобрели возможность получения двух дипломов, благодаря валидационным соглашениям с вузами-партнёрами России и Австрии, по стоимости несравненно ниже, чем в Москве и в Вене.
Возможность учиться по дистанционной форме привлекает студентов со всего мира. Согласно документам Болонского процесса под совместным дипломом понимается документ о высшем образовании, выданный несколькими организациями. Такой диплом может быть в виде единого документа, подписанного сторонами.
Но чаще всего каждая организация выдает свой диплом по совместной программе. В случае с ХГЭУ приложения к дипломам отличаются только блоком христианских дисциплин, преподаваемых в ХГЭУ. В остальном учебные программы совпадают с программами вузов-партнёров.
В рекомендациях Совета Европы по признанию совместных дипломов отмечается, что под совместным дипломом следует понимать диплом, выдаваемый не менее чем двумя вузами, либо вузом и иным учреждением на основе образовательной программы, реализуемой совместно.
Совместная программа может выполняться студентом как на территории обеих сторон соглашения о двойном дипломе, так и без выезда в другую страну.
Такие соглашения могут также называться Договором о сетевой форме реализации образовательных программ. Согласно Федеральному Закону: "Об образовании в Российской Федерации" от 21 декабря 2013 г. сетевая форма "обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций".
Для совместной деятельности Болонским процессом предусмотрены валидированные и франчайзинговые программы.
Суть валидированной программы заключается в признании одним вузом эквивалентности программ другого вуза или иной организации, в том числе неформального образования с возможной выдачей собственного диплома выпускникам партнёра. Франчайзинговые программы предусматривают передачу права реализации своей образовательной программы другому вузу с правом контроля качества подготовки.
Документами Болонского процесса предусмотрено признание неформального образования, как опережающего, и возможности сотрудничества организаций неформального образования с вузами, осуществляющими формальное образование. Духовно-светское христианское образование является одним из видов неформального образования.
Возможности одновременного получения двух и более дипломов разных стран резко возросли при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ХГЭУ совместно со своими партнёрами успешно развивает систему дистанционного образования (www.hgeudist.com.ua, www.aufmoodle.org).
Эксперты считают, что в наше глобализированное время при поступлении следует отдавать предпочтение тем, кто имеет зарубежных партнёров и возможность получения двойных дипломов.
Двойной диплом - это большие возможности успешного трудоустройства, вследствии гарантии комплексного высококачественного образования.
Одним из важнейших положений Болонского процесса является возможность получения студентами одновременно двух дипломов разных стран.
Следует отметить, что одним из первых на пространстве СНГ осуществил эту идею Христианский гуманитарно-экономический университет в г. Одессе. Студенты ХГЭУ с самого начала приобрели возможность получения двух дипломов, благодаря валидационным соглашениям с вузами-партнёрами России и Австрии, по стоимости несравненно ниже, чем в Москве и в Вене.
Возможность учиться по дистанционной форме привлекает студентов со всего мира. Согласно документам Болонского процесса под совместным дипломом понимается документ о высшем образовании, выданный несколькими организациями. Такой диплом может быть в виде единого документа, подписанного сторонами.
Но чаще всего каждая организация выдает свой диплом по совместной программе. В случае с ХГЭУ приложения к дипломам отличаются только блоком христианских дисциплин, преподаваемых в ХГЭУ. В остальном учебные программы совпадают с программами вузов-партнёров.
В рекомендациях Совета Европы по признанию совместных дипломов отмечается, что под совместным дипломом следует понимать диплом, выдаваемый не менее чем двумя вузами, либо вузом и иным учреждением на основе образовательной программы, реализуемой совместно.
Совместная программа может выполняться студентом как на территории обеих сторон соглашения о двойном дипломе, так и без выезда в другую страну.
Такие соглашения могут также называться Договором о сетевой форме реализации образовательных программ. Согласно Федеральному Закону: "Об образовании в Российской Федерации" от 21 декабря 2013 г. сетевая форма "обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций".
Для совместной деятельности Болонским процессом предусмотрены валидированные и франчайзинговые программы.
Суть валидированной программы заключается в признании одним вузом эквивалентности программ другого вуза или иной организации, в том числе неформального образования с возможной выдачей собственного диплома выпускникам партнёра. Франчайзинговые программы предусматривают передачу права реализации своей образовательной программы другому вузу с правом контроля качества подготовки.
Документами Болонского процесса предусмотрено признание неформального образования, как опережающего, и возможности сотрудничества организаций неформального образования с вузами, осуществляющими формальное образование. Духовно-светское христианское образование является одним из видов неформального образования.
Возможности одновременного получения двух и более дипломов разных стран резко возросли при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
ХГЭУ совместно со своими партнёрами успешно развивает систему дистанционного образования (www.hgeudist.com.ua, www.aufmoodle.org).
Эксперты считают, что в наше глобализированное время при поступлении следует отдавать предпочтение тем, кто имеет зарубежных партнёров и возможность получения двойных дипломов.
Двойной диплом - это большие возможности успешного трудоустройства, вследствии гарантии комплексного высококачественного образования.
|
Відгуки користувачів: Двойной диплом (Болонский процесс)
Додати коментар | ↑ на початок |