Как вести себя на защите диплома?
Выпускники вузов недавно защитили свои дипломы, получили новый опыт и готовы им поделиться с будущими выпускниками.
Чтобы все прошло как по маслу, нужно:
- владеть материалом;
- научиться уходить от ответа (на всякий случай);
- суметь презентовать свою работу, проявляя обаяние.
Можно самостоятельно написать работу, знать все нюансы, но при этом, не суметь донести свою точку зрения перед комиссией. Многие преподаватели-экзаменаторы считают, что очень важно уметь презентовать свою работу, отстоять свое мнение.
Защита диплома строго регламентирована. На всё про всё отводится 10-15 минут. Чтобы уложиться во время, стоит сделать презентацию, написать сценарий, выписать план или тезы, сделать mind-map.
Обязательно нужно включить в свой доклад данные исследований, экспериментов, которые проводил именно студент, поделится личными наблюдениями и сделать выводы.
Свою речь нужно обязательно отрепетировать перед одногруппниками, друзьями или же перед зеркалом.
Это поможет преодолеть свои внутренние комплексы, если студент боится публичных выступлений. Заодно поможет проверить, насколько связно вы все рассказываете, сколько презентация занимает времени, интересен ли материал слушателям, все ли им понятно.
Если репетиция покажет, что по времени вы не уложились, тогда речь придется сократить.
Экзаменаторы рассказывают, что не любят слушать устные расчеты, зато очень любят иллюстрационный раздаточный материал (схемы, таблицы, диаграммы, карты и т.д.) или презентации с ними на экране, но не перегруженные текстами.
Комиссии очень не нравится, когда на защите читают тексты с листочка. Во время защиты нужно обращаться к аудитории, смотреть в глаза преподавателям комиссии.
Чтение доклада с листа восторга не вызывает, более того, появляются дополнительные вопросы. Комиссии нужно понять, понимает ли сам студент то, что он читает. Больше вопросов - меньше шансов получить хорошую оценку на защите.
Конечно, в шпаргалку можно подглядывать, чтобы придерживаться структуры выступления. В крайнем случае, можно заучить речь выступления наизусть.
Но здесь нужно помнить, что в любой момент вас могут перебить вопросом, и вы можете просто растеряться и забыть, на чем вы закончили. Кроме того, выученная речь должна звучать непринужденно.
Очень важно красиво начать речь и хорошо ее закончить. Можно заучить несколько первых предложений и несколько последних, а все объяснения делать своими словами в свободной форме.
На защите студенты чаще всего боятся вопросов экзаменационной комиссии. Это не удивительно, так как никогда не угадаешь, что спросят.
Правда, можно "вывести" членов комиссии на выгодные для вас вопросы, например, только на уточняющие, по теме диплома. Для этого нужно расположить к себе аудитории во время рассказа. Это можно сделать с помощью живого общения.
Студент должен не только смотреть на членов комиссии, но и обращаться к ним. Например, если при написании диплома были использованы материалы с монографии или лекции преподавателя, который есть в составе комиссии, стоит об этом упомянуть.
Всю свою речь нужно построить так, чтобы комиссия видела, что вам интересна тема дипломной работы, что вы ею увлечены, что вам есть, что сказать, что вы можете рассказывать о вопросе часами.
Чтобы преподаватели задавали удобные для вас вопросы, нужно намеренно оставить в своем выступлении недосказанности. Сделать это нужно умело, чтобы преподаватели не почувствовали, что ими пытаются манипулировать.
Также поможет интрига. Вы можете сказать, что диплом сыграет важную роль в вашей будущей работе. Но не уточняйте какую. Напротив, продолжайте дальше по теме. Вероятно, что экзаменаторы полюбопытствуют и зададут вопрос, на который у вас будет готов ответ.
Если вы не знаете ответа на вопрос, который вам задали, ведите себя как политик. Грамотно уходите от прямого ответа. В первую очередь, не показывайте, что вы растерялись или расстроились. Отвечайте громко, четко и уверенно.
Во вторую - заранее подготовьте интересную информацию, смежную с темой диплома, и начинайте ее рассказывать сразу после неудобного вопроса, сославшись на то, что вы забыли упомянуть очень важный факт.
Информация должна быть полезной и стоящей, а еще немного длинноватой. Часто после этого либо теряется нить вопроса, либо на дополнительный вопрос уже не останется времени.
Чтобы все прошло как по маслу, нужно:
- владеть материалом;
- научиться уходить от ответа (на всякий случай);
- суметь презентовать свою работу, проявляя обаяние.
Как же получить хорошие баллы на защите?
Можно самостоятельно написать работу, знать все нюансы, но при этом, не суметь донести свою точку зрения перед комиссией. Многие преподаватели-экзаменаторы считают, что очень важно уметь презентовать свою работу, отстоять свое мнение.
Защита диплома строго регламентирована. На всё про всё отводится 10-15 минут. Чтобы уложиться во время, стоит сделать презентацию, написать сценарий, выписать план или тезы, сделать mind-map.
Обязательно нужно включить в свой доклад данные исследований, экспериментов, которые проводил именно студент, поделится личными наблюдениями и сделать выводы.
Свою речь нужно обязательно отрепетировать перед одногруппниками, друзьями или же перед зеркалом.
Это поможет преодолеть свои внутренние комплексы, если студент боится публичных выступлений. Заодно поможет проверить, насколько связно вы все рассказываете, сколько презентация занимает времени, интересен ли материал слушателям, все ли им понятно.
Если репетиция покажет, что по времени вы не уложились, тогда речь придется сократить.
Экзаменаторы рассказывают, что не любят слушать устные расчеты, зато очень любят иллюстрационный раздаточный материал (схемы, таблицы, диаграммы, карты и т.д.) или презентации с ними на экране, но не перегруженные текстами.
Комиссии очень не нравится, когда на защите читают тексты с листочка. Во время защиты нужно обращаться к аудитории, смотреть в глаза преподавателям комиссии.
Чтение доклада с листа восторга не вызывает, более того, появляются дополнительные вопросы. Комиссии нужно понять, понимает ли сам студент то, что он читает. Больше вопросов - меньше шансов получить хорошую оценку на защите.
Конечно, в шпаргалку можно подглядывать, чтобы придерживаться структуры выступления. В крайнем случае, можно заучить речь выступления наизусть.
Но здесь нужно помнить, что в любой момент вас могут перебить вопросом, и вы можете просто растеряться и забыть, на чем вы закончили. Кроме того, выученная речь должна звучать непринужденно.
Очень важно красиво начать речь и хорошо ее закончить. Можно заучить несколько первых предложений и несколько последних, а все объяснения делать своими словами в свободной форме.
Вопросы на засыпку
На защите студенты чаще всего боятся вопросов экзаменационной комиссии. Это не удивительно, так как никогда не угадаешь, что спросят.
Правда, можно "вывести" членов комиссии на выгодные для вас вопросы, например, только на уточняющие, по теме диплома. Для этого нужно расположить к себе аудитории во время рассказа. Это можно сделать с помощью живого общения.
Студент должен не только смотреть на членов комиссии, но и обращаться к ним. Например, если при написании диплома были использованы материалы с монографии или лекции преподавателя, который есть в составе комиссии, стоит об этом упомянуть.
Всю свою речь нужно построить так, чтобы комиссия видела, что вам интересна тема дипломной работы, что вы ею увлечены, что вам есть, что сказать, что вы можете рассказывать о вопросе часами.
Чтобы преподаватели задавали удобные для вас вопросы, нужно намеренно оставить в своем выступлении недосказанности. Сделать это нужно умело, чтобы преподаватели не почувствовали, что ими пытаются манипулировать.
Также поможет интрига. Вы можете сказать, что диплом сыграет важную роль в вашей будущей работе. Но не уточняйте какую. Напротив, продолжайте дальше по теме. Вероятно, что экзаменаторы полюбопытствуют и зададут вопрос, на который у вас будет готов ответ.
Если вы не знаете ответа на вопрос, который вам задали, ведите себя как политик. Грамотно уходите от прямого ответа. В первую очередь, не показывайте, что вы растерялись или расстроились. Отвечайте громко, четко и уверенно.
Во вторую - заранее подготовьте интересную информацию, смежную с темой диплома, и начинайте ее рассказывать сразу после неудобного вопроса, сославшись на то, что вы забыли упомянуть очень важный факт.
Информация должна быть полезной и стоящей, а еще немного длинноватой. Часто после этого либо теряется нить вопроса, либо на дополнительный вопрос уже не останется времени.
|
Відгуки користувачів: Как вести себя на защите диплома?
Додати коментар | ↑ на початок |