О лучших поэтических произведениях Уильяма Вордсворта
Уильям Вордсворт, английский поэт, родился 7 апреля 1770 года в небольшом городке в графстве Камберленд. С детства будущий поэт отмечался старательностью и способностями к обучению.
Потеряв родителей в юном возрасте, он был воспитан дядей и получил хорошее образование в Кембридже, куда поступил в 1788 году. Здесь он рано проявил интерес к литературе, особенно к произведениям своих выдающихся предшественников Чосера, Мильтона и Шекспира.
Еще студентом он осуществил несколько путешествий, пройдя пешком южную Францию, Швейцарию и северную Италию. Красота природы этих стран навсегда пленила Вордсворта. Вернувшись из путешествия, он напечатал цикл поэзий под названием «Поэтические очерки Альп».
Небольшое наследство, полученное Вордсвортом по возвращении в Лондон, позволило ему заниматься литературной деятельностью.
Вместе со своей сводной сестрой он уехал из Лондона и поселился в графстве Дорсет, где прекрасная природа стала новым толчком для его творческого вдохновения. В 1798 году вышел его новый сборник «Лирических поэм», а в конце этого же года он осуществил небольшое путешествие по Германии.
Вернувшись из этого странствия, поэт и его сестра поселились возле живописных Вестморлендских озер в небольшом городке Райдале, где в 1803 году Вордсворт вступил в брак со своей бывшей подругой Марией Гетчисон.
Восемь лет, которые Вордсворт прожил здесь, были самым продуктивным периодом в его поэтическом творчестве: талант его достиг своего расцвета. В последние годы Вордсворт писал немного, а 23 апреля 1850 года умер.
Вордсворт был главой и теоретиком так называемой «Озерной школы», к которой кроме него относились С. Т. Колридж и Р. Саути. Для поэзии представителей этого направления характерны мечтательность, переживание природы, любовь к простому человеку, идеализация средневекового прошлого.
Среди творческого задела поэта выделяют сборник «Лирические баллады», который стал результатом сотрудничества с Колриджем. Первое издание сборника появилось в 1798 г. в Бристоле, а второе, значительно дополненное, - в 1800 г.
Новаторством этого сборника является обращение к новым темам и использование нового языка: поэзия должна брать темы просто из жизни, обращаться к тем предметам, которые волнуют человека и находят отклик в его сердце. Поэзия, по мнению Вордсворта, не нуждается в каком-то особом языке, между языком прозы и поэзии не должно быть особых отличий.
Эти мысли поэт изложил в предисловии к «Лирическим балладам», которые считают первым манифестом романтизма в английской литературе. Кроме баллад, У. Вордсворт в своем творчестве часто обращался к жанру сонета. В этих произведениях поэт раскрывает темы искусства, природы, красоты.
В сонете «К прекрасному» автор обращается к искусству, восхищаясь его способностью увековечить все удивительное, что есть в мире. Торжественное увлечение подчеркивается обращением «Святое искусство!», помещенным в начале произведения, которое создает ощущение набожности.
В этом произведении автор в присущей для него манере обращается к образам природы и человека в естественной среде, акцентируя внимание на них как воплощении прекрасного, наилучшего, что может сохранить искусство «в кисти или пере».
Искусство поэт считает производным от природы, ее творением. Форма сонета благодаря своему стройному строению придает произведению изысканности, выдержанный ритм ямба и кольцевое рифмование превращают стих в свободную мелодию, которая передает настроение спокойного созерцания.
Язык произведения простой, без переизбытка метафор и с простыми, естественными эпитетами, ощущение прекрасного создается с помощью обычного описания окружающих реалий, какими их видит лирический герой.
В лучших поэтических произведениях Уильяма Вордсворта чистота мысли соединяется с выразительными точными описаниями, освещенными силой чувства.
Потеряв родителей в юном возрасте, он был воспитан дядей и получил хорошее образование в Кембридже, куда поступил в 1788 году. Здесь он рано проявил интерес к литературе, особенно к произведениям своих выдающихся предшественников Чосера, Мильтона и Шекспира.
Еще студентом он осуществил несколько путешествий, пройдя пешком южную Францию, Швейцарию и северную Италию. Красота природы этих стран навсегда пленила Вордсворта. Вернувшись из путешествия, он напечатал цикл поэзий под названием «Поэтические очерки Альп».
Небольшое наследство, полученное Вордсвортом по возвращении в Лондон, позволило ему заниматься литературной деятельностью.
Вместе со своей сводной сестрой он уехал из Лондона и поселился в графстве Дорсет, где прекрасная природа стала новым толчком для его творческого вдохновения. В 1798 году вышел его новый сборник «Лирических поэм», а в конце этого же года он осуществил небольшое путешествие по Германии.
Вернувшись из этого странствия, поэт и его сестра поселились возле живописных Вестморлендских озер в небольшом городке Райдале, где в 1803 году Вордсворт вступил в брак со своей бывшей подругой Марией Гетчисон.
Восемь лет, которые Вордсворт прожил здесь, были самым продуктивным периодом в его поэтическом творчестве: талант его достиг своего расцвета. В последние годы Вордсворт писал немного, а 23 апреля 1850 года умер.
Вордсворт был главой и теоретиком так называемой «Озерной школы», к которой кроме него относились С. Т. Колридж и Р. Саути. Для поэзии представителей этого направления характерны мечтательность, переживание природы, любовь к простому человеку, идеализация средневекового прошлого.
Среди творческого задела поэта выделяют сборник «Лирические баллады», который стал результатом сотрудничества с Колриджем. Первое издание сборника появилось в 1798 г. в Бристоле, а второе, значительно дополненное, - в 1800 г.
Новаторством этого сборника является обращение к новым темам и использование нового языка: поэзия должна брать темы просто из жизни, обращаться к тем предметам, которые волнуют человека и находят отклик в его сердце. Поэзия, по мнению Вордсворта, не нуждается в каком-то особом языке, между языком прозы и поэзии не должно быть особых отличий.
Эти мысли поэт изложил в предисловии к «Лирическим балладам», которые считают первым манифестом романтизма в английской литературе. Кроме баллад, У. Вордсворт в своем творчестве часто обращался к жанру сонета. В этих произведениях поэт раскрывает темы искусства, природы, красоты.
В сонете «К прекрасному» автор обращается к искусству, восхищаясь его способностью увековечить все удивительное, что есть в мире. Торжественное увлечение подчеркивается обращением «Святое искусство!», помещенным в начале произведения, которое создает ощущение набожности.
В этом произведении автор в присущей для него манере обращается к образам природы и человека в естественной среде, акцентируя внимание на них как воплощении прекрасного, наилучшего, что может сохранить искусство «в кисти или пере».
Искусство поэт считает производным от природы, ее творением. Форма сонета благодаря своему стройному строению придает произведению изысканности, выдержанный ритм ямба и кольцевое рифмование превращают стих в свободную мелодию, которая передает настроение спокойного созерцания.
Язык произведения простой, без переизбытка метафор и с простыми, естественными эпитетами, ощущение прекрасного создается с помощью обычного описания окружающих реалий, какими их видит лирический герой.
В лучших поэтических произведениях Уильяма Вордсворта чистота мысли соединяется с выразительными точными описаниями, освещенными силой чувства.
|
Відгуки користувачів: О лучших поэтических произведениях Уильяма Вордсворта - Вордсворт Вільям
Додати коментар | ↑ на початок |