Смысл человеческого бытия в романе "Город"
Валерьян Петрович Подмогильный родился 2 февраля 1901 г. в с. Цапли под Екатеринославом (ныне Днепропетровск) в крестьянской семье. 1910 г. Валерьян после начальной сельской школы вступил в реальное училище, которое закончил в июне 1918 г..
Первые рассказы Подмогильный начал писать, еще учась в реальном училище. 1920 г. вышел сборник, который имел название «Произведение. Том І». 1921 г. печатаются рассказ «В эпидемическому бараке», повесть «Остап Шаптала». 1922 г. в эмиграционном журнале «Новая Украина», который выдавал В. Винниченко, был напечатанный цикл рассказов «Повстанцы» и рассказы «Иван Босой».
1924 г. вышла книжка рассказов «Военный летун», 1925 г. - повесть «Третья революция». Популярность и признание принес В. Подмогильный роман «Город» (1928), который вызвал широкую дискуссию. Официальная критика осудила произведение, признав его «пессимистическим», «классово вражеским», в котором «социальные факторы» подменены «психологическими» и т.п.. 1930 г. на страницах журнала «Жизнь и революция» был напечатан роман «Небольшая драма», который также грубо осудили критики.
Роман Подмогильного «Город» со времени его выхода в мир и в настоящем воспринимался неоднозначно. Ключом к прочтению произведения есть эпиграфы. Первый, взятый с талмуда, утверждает: «Шесть примет имеет человек: тремя она подобная на животных, а тремя на ангела: как животные - человек ест и пьет; как животные она множится и как животные - выбрасывает; как ангел - она имеет ум, как ангел - ходит просто и как ангел - священным языком разговаривает».
Второй эпиграф - из романа А. Франса «Таис»: «Как можно быть свободным, когда имеешь тело?» В. Подмогильный - тонкий психолог, поэтому он старается создать образ человека, в души которой происходит беспрерывная борьба между добрым и злым началами, между духовным и животным, чтобы проследить, кто же будет победителем. В. Подмогильный показывает историю развития человека, который попал с одного жизненной среды в другое (из провинции к столице).
Автор стремился понять, кто есть человек и какое место ему отведенное в этой жизни, для чего он живет и как должен жить. В. Подмогильный старался поставить человека перед самой собой, заставлял его заглянуть в собственную душу, ведь лишь через познание человека можно дать ответ на вопрос: в чем смысл жизни? Каждый герой романа - неоднозначная, нестандартная личность. Для одних персонажей мир возникает лишенным смысла, своеобразной абсурдной средой (Зоська, Максим).
Для Бориса Задорожного, инструктора клубной работы, смысл жизни - в материальном удовлетворении своих нужд. Другие персонажи всю жизнь стремятся осознать творческие возможности своего «Я», ведь самореализация - главная цель их жизни. Каждый герой по-своему реагирует на сложные жизненные ситуации.
Но страх перед будущим, ощущение ненужности, уединения присущие почти всем героям романа. Интереснейшим в романе «Город» есть образ главного героя Степана Радченко. Читая произведение, все время задаешь себе вопрос: кто этот человек? «Завоеватель» города или его «жертва»?
С одной стороны, мы захватываемся блестящим карьерным ростом Степана, но с другого - нас приводит в негодование его жестокость в отношении к женщинам. Правда, герой время от времени каяться перед самым собой за свои грехи.
Но или можно идти к счастью по трупам других людей? И хотя роман заканчивается тем, что Степан победно смотрит на завоеванное им город из окна своей фешенебельной квартиры, но читатель понимает, что это еще не конец.
Город «стер» героя, потеряло в его души человеческие добродетели. А разве могут лишь материальные блага и карьера сделать человека счастливой? Конечно, нет.
В сердце главного героя нет места любви, сочувствию, милосердию, а потому он - глубоко несчастный человек. Так, он вскрыл свое творческое я, достиг материальных благ, но смысла жизни так и не понял…
Первые рассказы Подмогильный начал писать, еще учась в реальном училище. 1920 г. вышел сборник, который имел название «Произведение. Том І». 1921 г. печатаются рассказ «В эпидемическому бараке», повесть «Остап Шаптала». 1922 г. в эмиграционном журнале «Новая Украина», который выдавал В. Винниченко, был напечатанный цикл рассказов «Повстанцы» и рассказы «Иван Босой».
1924 г. вышла книжка рассказов «Военный летун», 1925 г. - повесть «Третья революция». Популярность и признание принес В. Подмогильный роман «Город» (1928), который вызвал широкую дискуссию. Официальная критика осудила произведение, признав его «пессимистическим», «классово вражеским», в котором «социальные факторы» подменены «психологическими» и т.п.. 1930 г. на страницах журнала «Жизнь и революция» был напечатан роман «Небольшая драма», который также грубо осудили критики.
Роман Подмогильного «Город» со времени его выхода в мир и в настоящем воспринимался неоднозначно. Ключом к прочтению произведения есть эпиграфы. Первый, взятый с талмуда, утверждает: «Шесть примет имеет человек: тремя она подобная на животных, а тремя на ангела: как животные - человек ест и пьет; как животные она множится и как животные - выбрасывает; как ангел - она имеет ум, как ангел - ходит просто и как ангел - священным языком разговаривает».
Второй эпиграф - из романа А. Франса «Таис»: «Как можно быть свободным, когда имеешь тело?» В. Подмогильный - тонкий психолог, поэтому он старается создать образ человека, в души которой происходит беспрерывная борьба между добрым и злым началами, между духовным и животным, чтобы проследить, кто же будет победителем. В. Подмогильный показывает историю развития человека, который попал с одного жизненной среды в другое (из провинции к столице).
Автор стремился понять, кто есть человек и какое место ему отведенное в этой жизни, для чего он живет и как должен жить. В. Подмогильный старался поставить человека перед самой собой, заставлял его заглянуть в собственную душу, ведь лишь через познание человека можно дать ответ на вопрос: в чем смысл жизни? Каждый герой романа - неоднозначная, нестандартная личность. Для одних персонажей мир возникает лишенным смысла, своеобразной абсурдной средой (Зоська, Максим).
Для Бориса Задорожного, инструктора клубной работы, смысл жизни - в материальном удовлетворении своих нужд. Другие персонажи всю жизнь стремятся осознать творческие возможности своего «Я», ведь самореализация - главная цель их жизни. Каждый герой по-своему реагирует на сложные жизненные ситуации.
Но страх перед будущим, ощущение ненужности, уединения присущие почти всем героям романа. Интереснейшим в романе «Город» есть образ главного героя Степана Радченко. Читая произведение, все время задаешь себе вопрос: кто этот человек? «Завоеватель» города или его «жертва»?
С одной стороны, мы захватываемся блестящим карьерным ростом Степана, но с другого - нас приводит в негодование его жестокость в отношении к женщинам. Правда, герой время от времени каяться перед самым собой за свои грехи.
Но или можно идти к счастью по трупам других людей? И хотя роман заканчивается тем, что Степан победно смотрит на завоеванное им город из окна своей фешенебельной квартиры, но читатель понимает, что это еще не конец.
Город «стер» героя, потеряло в его души человеческие добродетели. А разве могут лишь материальные блага и карьера сделать человека счастливой? Конечно, нет.
В сердце главного героя нет места любви, сочувствию, милосердию, а потому он - глубоко несчастный человек. Так, он вскрыл свое творческое я, достиг материальных благ, но смысла жизни так и не понял…
|
Відгуки користувачів: Смысл человеческого бытия в романе "Город" - Підмогильний Валер'ян
Додати коментар | ↑ на початок |