Индивидуальность творчества Н. Кулиша
Николай Кулиш - выдающийся драматург первой половины XX века. Художественно совершенные остро-конфликтные произведения Н. Кулиша сделали признание их автору не только в Украине, но и далеко за ее пределами.
Его пьесы отличались остротой проблематики, актуальностью, эмоциональной напряженностью, рельефным резьбой характеров. Вспомним драму «97» или пьесу «Мина Мазайло». Эти произведения отражают события, волновавшие народ Украины; заставляют задуматься над показанными событиями.
Правдивость, глубокая совершенство - вот что отличает произведения Н. Кулиша от произведений других драматургов. В 20-х годах нашего века очень актуальной стала тема мещанства, пытающегося лучше устроиться в новом обществе, влезть в руководящие, в том числе и партийных органов. Это Мина Мазайло, который является еще и преследователем украинского языка и культуры.
В драме «97» М. Кулиш обращается к страшной трагедии - голода на Украине. Чем же обусловлен успех пьесы, почему ее считают произведением выдающимся, новаторским? Во-первых, это произведение очень правдивый, как и все пьесы М. Кулиша.
И я думаю, что это является индивидуальной особенностью драматурга, ибо далеко не каждый писатель того времени решался правдиво рассказать о голоде на Украине, и о людоедстве, и о самосуд, и об издевательствах над украинской культурой.
Драматург рассказывает об этом в ярких, проницательных эпизодах, живых картинах, художественно и психологически убедительно этим подчеркивается его индивидуальность, знание жизни и психологией человека.
М. Кулиш кладет в основу пьес реальные события. Например, пьеса «Мина Мазайло» была написана в 1928 году. Автор раскрывает актуальную тогда тему - «украинизация» украинского. Трепетном «звучат» все реплики Мокий Мазайло об украинском языке - единственную и родную мать украинского. Предлагая «стать украинского» или «украинизироваться», он говорит: «Вы станете более культурным, полезной гражданкой ... Вы станете ближе к рабочим, к крестьянам, и сказал мне, а я к вам ...».
За этими словами мы отчетливо видим индивидуальность самого Кулиша, который очень любил украинский язык, гордился тем, что он украинском. Поэтому такой отвращения полны реплики, написанные для Мини Мазайло, который хочет изменить свою действительно украинская фамилия на русском «Мазенин», поскольку, как он говорит, что даже девушки не любили его за такую фамилию.
Происходит конфликт между Мазайлом-старшим и Мазайло-младшим. М. Кулиш, как мы видим, целиком и полностью согласен с Мокий, который говорит: «... мощно изучаю забытую и разбитую, и все же какую богатую, прекрасную наш язык! Каждое слово! Чтобы не пропало ... чтобы пригодилось оно на новое строительство. Это, мне кажется, слова самого драматурга, который выразил ими свою индивидуальность.
«Да украинского - не русские люди?» - Спрашивает тетя Мотя. На что самоуверенный Мазайло отвечает: «Украинская называются те, кто учит несчастных служащих так называемой украинского языка. Не малорусского и не тарасошевченкивськои, а украинского - и это наша малороссийская трагедия ». Неужели это мог сказать тот, кто всю жизнь провел на Украине, ел ее хлеб, дышал ее воздухом? Поэтому дядя Тарас и называет его не Мазайло, а Заиломазом. Дядя Тарас и Мокий - это будто другой голос автора, подсказывает им свои мысли.
Вообще, сюжет «Мини Мазайло» построено на сопоставлении русского и украинского языков. Именно эта двуязычие и является ее эстетическим ключом. Каждая новая пьеса Кулиша - это принципиально новая проба новой эстетики. Наиболее примечательное в нем - люди и типы, умение воспроизводить человеческую природу, драму становления Человека.
Он впервые вывел на украинский кон героя революции Мусия Копыстку, выхватив его, по собственному признанию, буквально из жизни («97»), изобразил с иронией комсомольца - филолога Мокий («Мина Мазаило»).
Современник для Николая Кулиша - глубоко трагическая существо: настоящий человек не может самореализоваться в условиях неволи и тотального подхалимства. Его герои - люди одинокие, одинокие даже в толпе.
Индивидуальность его - это то, что он является драматург не ответы, а вопросы, и это стало одним из основных конфликтов Кулиша с действительностью, которая требовала однозначных, а значит, упрощенных ответов на сложные вопросы.
По Кулишом, если обладателями мира не станут поэзия, раскованность, многомерность. «Человек с большой буквы медленно змалие к человеку толпы». Поэтому каждому из нас нужно иметь свою индивидуальность, индивидуальность в беседе, одежде - вообще, во всем. Надо иметь свою индивидуальность, как должен ее выдающийся украинский драматург Николай Кулиш.
Его пьесы отличались остротой проблематики, актуальностью, эмоциональной напряженностью, рельефным резьбой характеров. Вспомним драму «97» или пьесу «Мина Мазайло». Эти произведения отражают события, волновавшие народ Украины; заставляют задуматься над показанными событиями.
Правдивость, глубокая совершенство - вот что отличает произведения Н. Кулиша от произведений других драматургов. В 20-х годах нашего века очень актуальной стала тема мещанства, пытающегося лучше устроиться в новом обществе, влезть в руководящие, в том числе и партийных органов. Это Мина Мазайло, который является еще и преследователем украинского языка и культуры.
В драме «97» М. Кулиш обращается к страшной трагедии - голода на Украине. Чем же обусловлен успех пьесы, почему ее считают произведением выдающимся, новаторским? Во-первых, это произведение очень правдивый, как и все пьесы М. Кулиша.
И я думаю, что это является индивидуальной особенностью драматурга, ибо далеко не каждый писатель того времени решался правдиво рассказать о голоде на Украине, и о людоедстве, и о самосуд, и об издевательствах над украинской культурой.
Драматург рассказывает об этом в ярких, проницательных эпизодах, живых картинах, художественно и психологически убедительно этим подчеркивается его индивидуальность, знание жизни и психологией человека.
М. Кулиш кладет в основу пьес реальные события. Например, пьеса «Мина Мазайло» была написана в 1928 году. Автор раскрывает актуальную тогда тему - «украинизация» украинского. Трепетном «звучат» все реплики Мокий Мазайло об украинском языке - единственную и родную мать украинского. Предлагая «стать украинского» или «украинизироваться», он говорит: «Вы станете более культурным, полезной гражданкой ... Вы станете ближе к рабочим, к крестьянам, и сказал мне, а я к вам ...».
За этими словами мы отчетливо видим индивидуальность самого Кулиша, который очень любил украинский язык, гордился тем, что он украинском. Поэтому такой отвращения полны реплики, написанные для Мини Мазайло, который хочет изменить свою действительно украинская фамилия на русском «Мазенин», поскольку, как он говорит, что даже девушки не любили его за такую фамилию.
Происходит конфликт между Мазайлом-старшим и Мазайло-младшим. М. Кулиш, как мы видим, целиком и полностью согласен с Мокий, который говорит: «... мощно изучаю забытую и разбитую, и все же какую богатую, прекрасную наш язык! Каждое слово! Чтобы не пропало ... чтобы пригодилось оно на новое строительство. Это, мне кажется, слова самого драматурга, который выразил ими свою индивидуальность.
«Да украинского - не русские люди?» - Спрашивает тетя Мотя. На что самоуверенный Мазайло отвечает: «Украинская называются те, кто учит несчастных служащих так называемой украинского языка. Не малорусского и не тарасошевченкивськои, а украинского - и это наша малороссийская трагедия ». Неужели это мог сказать тот, кто всю жизнь провел на Украине, ел ее хлеб, дышал ее воздухом? Поэтому дядя Тарас и называет его не Мазайло, а Заиломазом. Дядя Тарас и Мокий - это будто другой голос автора, подсказывает им свои мысли.
Вообще, сюжет «Мини Мазайло» построено на сопоставлении русского и украинского языков. Именно эта двуязычие и является ее эстетическим ключом. Каждая новая пьеса Кулиша - это принципиально новая проба новой эстетики. Наиболее примечательное в нем - люди и типы, умение воспроизводить человеческую природу, драму становления Человека.
Он впервые вывел на украинский кон героя революции Мусия Копыстку, выхватив его, по собственному признанию, буквально из жизни («97»), изобразил с иронией комсомольца - филолога Мокий («Мина Мазаило»).
Современник для Николая Кулиша - глубоко трагическая существо: настоящий человек не может самореализоваться в условиях неволи и тотального подхалимства. Его герои - люди одинокие, одинокие даже в толпе.
Индивидуальность его - это то, что он является драматург не ответы, а вопросы, и это стало одним из основных конфликтов Кулиша с действительностью, которая требовала однозначных, а значит, упрощенных ответов на сложные вопросы.
По Кулишом, если обладателями мира не станут поэзия, раскованность, многомерность. «Человек с большой буквы медленно змалие к человеку толпы». Поэтому каждому из нас нужно иметь свою индивидуальность, индивидуальность в беседе, одежде - вообще, во всем. Надо иметь свою индивидуальность, как должен ее выдающийся украинский драматург Николай Кулиш.
|
Відгуки користувачів: Индивидуальность творчества Н. Кулиша - Куліш Микола
Додати коментар | ↑ на початок |