Белые кони под сапогом истории
Судьба коня - в воле. Судьба коня - в силе. Так почему же тогда испокон века эти мудрые и независимые существа запряжены в ярмо?
Почему таскают на своих спинах воинов, участвуя таким образом участие в кровопролитии? Почему терпят удары кнутами и оправдывают своих обидчиков? Горда и одновременно очень неуверенна их мудрость.
Кони близки людям. Они могут представлять с всадником одну суть или вообще быть одним целым (кентавры из мифов). Поэтому, наверное, писатели часто олицетворяют именно в этих животных дух человека, а то и целого народа.
Все помнят мультипликационного Спирита - душу прерий. И тот, кто на самом деле понял главную идею этого анимационного фильма, скажет: «В показе судьбы мустанга стоит что-то больше, а именно идея свободы, дух индейского населения, символ, идеал».
Таким является персонаж рассказа Владимира Дрозда белый конь Шептало. Но в нем воплощенй довольно горький, драматический образ украинского народа.
Новаторским, непосредственно интересным является то, что автор, по сути описывая коня, настолько углубляется в психологический анализ его сознания, что иногда теряется грань, и читатель имеет возможность выйти в другую плоскость - человеческих чувств, конфликтов и стремлений.
Молнией в небе приходит осознание того, что конь - лишь мастерская аллегория, а на самом деле речь идет о целом обществе украинцев, «белых» - т.е. особых, что калечат свою жизнь приспособленчеством и страхом перед изменениями, а главное - оправданием своих прямых палачей вплоть до их героизации (сосчитайте хотя бы памятники Ленину в одном городе Харькове).
Момент, когда конь Шептало ощущает духовное слияние со своим погонщиком Степаном, как можно лучше демонстрирует зависимость нашего народа от поводыря.
«Народ - овцы, которым нужен пастух», - и в этом уверены миллионы украинцев. А как же свобода? А на самом деле, если подумать, мы просто не знаем, что с ней делать. К кому-то она приходит так же, как к Шептале - в критический момент.
Дальше пьянит, дальше насыщает... и что? Вдруг становится ненужной, и приходит ощущение, будто и не было ее - этой желательной вольницы. Мы избираем - быть как все, ведь зачем показывать свою независимость - это так утомляет, не лучше ли упасть в лужу, надев на себя грязную маску.
Конец рассказа выглядит оскорбительно, разочаровывает, так как после таких искренних и настоящих ощущений, которые дала коню свобода, просто грех поворачиваться к старому. Но автор настроен на горькую правду, и именно эта честность к самому финалу демонстрирует мужество Владимира Дрозда как автора и патриота.
Почему таскают на своих спинах воинов, участвуя таким образом участие в кровопролитии? Почему терпят удары кнутами и оправдывают своих обидчиков? Горда и одновременно очень неуверенна их мудрость.
Кони близки людям. Они могут представлять с всадником одну суть или вообще быть одним целым (кентавры из мифов). Поэтому, наверное, писатели часто олицетворяют именно в этих животных дух человека, а то и целого народа.
Все помнят мультипликационного Спирита - душу прерий. И тот, кто на самом деле понял главную идею этого анимационного фильма, скажет: «В показе судьбы мустанга стоит что-то больше, а именно идея свободы, дух индейского населения, символ, идеал».
Таким является персонаж рассказа Владимира Дрозда белый конь Шептало. Но в нем воплощенй довольно горький, драматический образ украинского народа.
Новаторским, непосредственно интересным является то, что автор, по сути описывая коня, настолько углубляется в психологический анализ его сознания, что иногда теряется грань, и читатель имеет возможность выйти в другую плоскость - человеческих чувств, конфликтов и стремлений.
Молнией в небе приходит осознание того, что конь - лишь мастерская аллегория, а на самом деле речь идет о целом обществе украинцев, «белых» - т.е. особых, что калечат свою жизнь приспособленчеством и страхом перед изменениями, а главное - оправданием своих прямых палачей вплоть до их героизации (сосчитайте хотя бы памятники Ленину в одном городе Харькове).
Момент, когда конь Шептало ощущает духовное слияние со своим погонщиком Степаном, как можно лучше демонстрирует зависимость нашего народа от поводыря.
«Народ - овцы, которым нужен пастух», - и в этом уверены миллионы украинцев. А как же свобода? А на самом деле, если подумать, мы просто не знаем, что с ней делать. К кому-то она приходит так же, как к Шептале - в критический момент.
Дальше пьянит, дальше насыщает... и что? Вдруг становится ненужной, и приходит ощущение, будто и не было ее - этой желательной вольницы. Мы избираем - быть как все, ведь зачем показывать свою независимость - это так утомляет, не лучше ли упасть в лужу, надев на себя грязную маску.
Конец рассказа выглядит оскорбительно, разочаровывает, так как после таких искренних и настоящих ощущений, которые дала коню свобода, просто грех поворачиваться к старому. Но автор настроен на горькую правду, и именно эта честность к самому финалу демонстрирует мужество Владимира Дрозда как автора и патриота.
|
Відгуки користувачів: Белые кони под сапогом истории - Дрозд Володимир
Додати коментар | ↑ на початок |