Детство сожженное войной
Война несет горе всем. Кровь, боль, страдание, обиды за судьбу взрослых, которые с оружием в руках пошли на фронт.
И как чувствовали дети и подростки, много из которых остались без заботы старших, без крыши над главой, перед ежедневной смертельной опасностью?
На себе, своей судьбе ощутил черное дыхание смерти и Григор Тютюнник. Позднее, став писателем, он не смог не описать тех страхов, которые ожидали судьбу поколения. Рассказ о детях войны - основная тема его творчества, в частности повести «Климко». Главный герой, как и сам писатель, остался сиротой, воспитывался у дяди, пока тот не погиб от немецкой бомбы.
Уже с начала повести мы видим, что мальчик серьезный, ответственный. А со смертью дяди ему и совсем пришлось полагаться только на себя. И Климко, и его друг Зульфат - чуткие, чувствительные к чужому горю. Самые беззащитные, они приютили у себя свою учительницу с ее грудным ребенком.
Поняв, что запасов на зиму маловато, Климко решил идти в Славянск по соль, на которую можно было наменять продовольствие. Путешествие далекое и небезопасное, но Климко готов терпеть холод и голод ради Зульфата, ради Наталии Николаевны и ее ребеночка. Взаимопомощь - характерная особенность почти всех героев рассказа.
На первый взгляд беспомощный человек в трагической ситуации находит силы и возможность помочь другому: ребята помогают учительнице, старый безногий сапожник вместе с голодным Климком спасают молоденькую девушку от облавы, чужая женщина присматривает за больным Климком и даже приглашает остаться жить у нее. Беда сближает, сплачивает людей, обнаруживает глубины человеческой души: доброту, порядочность одних и жестокость, и подлость других.
Финал рассказа - трагический. Климко погиб от фашистской пули уже возле самого дома, а «из пробитого мешка тоненькой струей потекла на дорогу соль».
Эта повесть страшная своей правдой о войне и красивой правдой о благородных людях. Склоняя голову перед памятью детей, которые погибли на войне, мы должны приложить все силы, лишь бы не обжигал огонь войны души детей.
И как чувствовали дети и подростки, много из которых остались без заботы старших, без крыши над главой, перед ежедневной смертельной опасностью?
На себе, своей судьбе ощутил черное дыхание смерти и Григор Тютюнник. Позднее, став писателем, он не смог не описать тех страхов, которые ожидали судьбу поколения. Рассказ о детях войны - основная тема его творчества, в частности повести «Климко». Главный герой, как и сам писатель, остался сиротой, воспитывался у дяди, пока тот не погиб от немецкой бомбы.
Уже с начала повести мы видим, что мальчик серьезный, ответственный. А со смертью дяди ему и совсем пришлось полагаться только на себя. И Климко, и его друг Зульфат - чуткие, чувствительные к чужому горю. Самые беззащитные, они приютили у себя свою учительницу с ее грудным ребенком.
Поняв, что запасов на зиму маловато, Климко решил идти в Славянск по соль, на которую можно было наменять продовольствие. Путешествие далекое и небезопасное, но Климко готов терпеть холод и голод ради Зульфата, ради Наталии Николаевны и ее ребеночка. Взаимопомощь - характерная особенность почти всех героев рассказа.
На первый взгляд беспомощный человек в трагической ситуации находит силы и возможность помочь другому: ребята помогают учительнице, старый безногий сапожник вместе с голодным Климком спасают молоденькую девушку от облавы, чужая женщина присматривает за больным Климком и даже приглашает остаться жить у нее. Беда сближает, сплачивает людей, обнаруживает глубины человеческой души: доброту, порядочность одних и жестокость, и подлость других.
Финал рассказа - трагический. Климко погиб от фашистской пули уже возле самого дома, а «из пробитого мешка тоненькой струей потекла на дорогу соль».
Эта повесть страшная своей правдой о войне и красивой правдой о благородных людях. Склоняя голову перед памятью детей, которые погибли на войне, мы должны приложить все силы, лишь бы не обжигал огонь войны души детей.
|
Відгуки користувачів: Детство сожженное войной - Тютюнник Григір
Додати коментар | ↑ на початок |