Творчество Франсуа Вийона ("Баллада примет")
Творчество Франсуа Вийона принадлежит к периоду французского Возрождения, когда актуальными стали вопросы не только познания окружающего мира, но, прежде всего, познание человека, его сущности в непостоянстве общественной жизни.
Вийона считают непревзойденным мастером баллад. К этому жанру обращались множество писателей многих литератур мира, тем не менее именно Вийон оставил в своем творческом наследстве по-новаторскому полнозвучные образцы баллад.
Во французской литературе, благодаря творчеству Ф. Вийона, выкристаллизовались определенные особенности баллад: непосредственное обращение к читателю, сказ от первого лица, наличие обязательных трех строф, повторение строк (рефрен). «Баллада примет» - пример такого творчества.
Лирический герой этого поэтического произведения - обычный человек, который хорошо осведомлен с разных сторон жизни. Тем не менее, дочитав произведение до конца, все же доходишь до вывода, что это будто обычный человек хорошо усвоил призыв древнеримского философа Цицерона: «Познай самого себя».
Анафора «я знаю», на которой построено все произведение, акцентирует внимание на внутренней сосредоточенности лирического героя, на его личном отношении к окружающей жизни.
Итак, по традиции, баллада звучит от первого лица, лирический герой возникает перед нами знатоком жизни, так как он осведомлен во всем, он знает «летопись далеких дней», «книги, истины, слухи», «смерть, которая уничтожает все кругом», «сколько крошечек в горбушке хлеба».
Упражняясь в иронии и противопоставлении, Вийон пишет, что его герой видит намного больше, так как ведает о том, что «богатеям и тепло, и сухо», что они бывают глухими, «так как им не к тебе».
Иронически звучат замечание о том, что ему известны даже будто не нужные на первый взгляд вещи, например, «что у принца на обод», «кто работает, а кто нет», «как румянятся старые женщины». Но, наконец, эти все знания лирического героя - это знания об окружающей жизни, он в гуще ее, среди простых и среди богатых, среди просвещенных и нищих.
Однако повторение строки «Я знаю все, и только не себя», которым заканчивается каждая строфа, удостоверяет, что лирический герой, познавая окружающий мир, старается познать самого себя.
Составляется впечатление, что поэт устами своего героя призывает к активному познанию мира, к изменению его, но именно через усовершенствование самого себя.
Итак, Ф. Вийон, введя в балладу конкретное обращение к внутреннему миру своего лирического героя, тем самым показал глубокое гуманистическое содержание своих произведений, которое являлось характерным признаком творчества художников эпохи европейского Возрождения.
Вийона считают непревзойденным мастером баллад. К этому жанру обращались множество писателей многих литератур мира, тем не менее именно Вийон оставил в своем творческом наследстве по-новаторскому полнозвучные образцы баллад.
Во французской литературе, благодаря творчеству Ф. Вийона, выкристаллизовались определенные особенности баллад: непосредственное обращение к читателю, сказ от первого лица, наличие обязательных трех строф, повторение строк (рефрен). «Баллада примет» - пример такого творчества.
Лирический герой этого поэтического произведения - обычный человек, который хорошо осведомлен с разных сторон жизни. Тем не менее, дочитав произведение до конца, все же доходишь до вывода, что это будто обычный человек хорошо усвоил призыв древнеримского философа Цицерона: «Познай самого себя».
Анафора «я знаю», на которой построено все произведение, акцентирует внимание на внутренней сосредоточенности лирического героя, на его личном отношении к окружающей жизни.
Итак, по традиции, баллада звучит от первого лица, лирический герой возникает перед нами знатоком жизни, так как он осведомлен во всем, он знает «летопись далеких дней», «книги, истины, слухи», «смерть, которая уничтожает все кругом», «сколько крошечек в горбушке хлеба».
Упражняясь в иронии и противопоставлении, Вийон пишет, что его герой видит намного больше, так как ведает о том, что «богатеям и тепло, и сухо», что они бывают глухими, «так как им не к тебе».
Иронически звучат замечание о том, что ему известны даже будто не нужные на первый взгляд вещи, например, «что у принца на обод», «кто работает, а кто нет», «как румянятся старые женщины». Но, наконец, эти все знания лирического героя - это знания об окружающей жизни, он в гуще ее, среди простых и среди богатых, среди просвещенных и нищих.
Однако повторение строки «Я знаю все, и только не себя», которым заканчивается каждая строфа, удостоверяет, что лирический герой, познавая окружающий мир, старается познать самого себя.
Составляется впечатление, что поэт устами своего героя призывает к активному познанию мира, к изменению его, но именно через усовершенствование самого себя.
Итак, Ф. Вийон, введя в балладу конкретное обращение к внутреннему миру своего лирического героя, тем самым показал глубокое гуманистическое содержание своих произведений, которое являлось характерным признаком творчества художников эпохи европейского Возрождения.
|
Відгуки користувачів: Творчество Франсуа Вийона ("Баллада примет") - Вийон Франсуа
Додати коментар | ↑ на початок |