Трагическая судьба Галилея (по драме Брехта "Жизнь Галилея")
Немецкий драматург, творец нового «эпического театра», с жизненной позицией революционера - стремлением изменить мир.
Вершины драматургии Брехта: «Добрый человек из Саузана» (1938-40), «Матушка Кураж и ее дети» (1939-41), «Жизнь Галилея» (1938-39).
В «Матушке Кураж…» автор обращается к событиям Тридцатилетней войны (XVII столетие), стараясь предостеречь современников от войны в будущем. Брехт аппелирует к «маленькому человеку», к «толпе», он уверен, что судьбу человечества определяет каждый человек, даже «маленький». Писатель проводит читателя через «катарсис» (переживание и очищение), преимущество предоставляет драмам, притчам, создает образы-аллегории.
Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию «эпического театра», который был противоположностью «драматическому». Главный принцип эпического театра Брехта - «эффект очуждения». Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного.
Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме «Жизнь Галилея». По жанру - это философская драма, в которой автор побуждает зрителя пересмотреть взгляды на мир, ощутить ответственность за все, что происходит с нем.
Действие пьесы происходит в Италии, а образ Галилея становится символом переворота не только в науке, а и в духовной культуре, в понимании человеком своего места на земле и во Вселенной.
История жизни Галилея - драматическая. Инквизиция заставляет ученого, чтобы он отрекся от своего учения. Есть такая легенда, что Галилей не смирился и воскликнул: «А все-таки она существует!» Брехт отбрасывает эту легенду и показывает Галилея, который отрекся от своих убеждений перед и лицом инквизиции.
И Галилей олицетворяет ученого, который признает только одно - свою миссию служения истине. Ради этого он способен отречься от близких и учеников, терпеть голод и холод.
В последних эпизодах Брехт изображает Галилея, который продолжает свою работу. Быть героем и умереть легко, намного тяжелее положить на себя ответственность за весь мир, продолжать работать, даже не зная, будут ли когда-нибудь использованы твои открытия.
В пьесе переплетаются разные идеи о судьбе человека, а сюжет построен не только на раскрытии значения творчества человека, а и на осознании героем своего назначения.
История Галилея для Брехта - лишь притча для постановки большой социально-философской проблемы. При внимательном анализе оказывается, что драма Брехта не совсем историческая. Не тяжело убедиться, что много соображений Галилея лежат в основе его опыта.
Поступки Галилея раскрывают его мысли, демонстрируют ясность и точность авторского социального анализа. Брехт берет известный и популярный сюжет или исторический эпизод и восстанавливает философскую притчу, чтобы принудить читателя призадуматься над важными жизненными вопросами.
Вершины драматургии Брехта: «Добрый человек из Саузана» (1938-40), «Матушка Кураж и ее дети» (1939-41), «Жизнь Галилея» (1938-39).
В «Матушке Кураж…» автор обращается к событиям Тридцатилетней войны (XVII столетие), стараясь предостеречь современников от войны в будущем. Брехт аппелирует к «маленькому человеку», к «толпе», он уверен, что судьбу человечества определяет каждый человек, даже «маленький». Писатель проводит читателя через «катарсис» (переживание и очищение), преимущество предоставляет драмам, притчам, создает образы-аллегории.
Бертольд Брехт (1898-1956) своей мировой славой обязан театру. В конце 20-х годов Брехт формулирует теорию «эпического театра», который был противоположностью «драматическому». Главный принцип эпического театра Брехта - «эффект очуждения». Этот принцип предусматривает необыкновенное изображение обычного.
Проблемы моральной ответственности человека за все, что происходит в мире, Брехт остро поставил в драме «Жизнь Галилея». По жанру - это философская драма, в которой автор побуждает зрителя пересмотреть взгляды на мир, ощутить ответственность за все, что происходит с нем.
Действие пьесы происходит в Италии, а образ Галилея становится символом переворота не только в науке, а и в духовной культуре, в понимании человеком своего места на земле и во Вселенной.
История жизни Галилея - драматическая. Инквизиция заставляет ученого, чтобы он отрекся от своего учения. Есть такая легенда, что Галилей не смирился и воскликнул: «А все-таки она существует!» Брехт отбрасывает эту легенду и показывает Галилея, который отрекся от своих убеждений перед и лицом инквизиции.
И Галилей олицетворяет ученого, который признает только одно - свою миссию служения истине. Ради этого он способен отречься от близких и учеников, терпеть голод и холод.
В последних эпизодах Брехт изображает Галилея, который продолжает свою работу. Быть героем и умереть легко, намного тяжелее положить на себя ответственность за весь мир, продолжать работать, даже не зная, будут ли когда-нибудь использованы твои открытия.
В пьесе переплетаются разные идеи о судьбе человека, а сюжет построен не только на раскрытии значения творчества человека, а и на осознании героем своего назначения.
История Галилея для Брехта - лишь притча для постановки большой социально-философской проблемы. При внимательном анализе оказывается, что драма Брехта не совсем историческая. Не тяжело убедиться, что много соображений Галилея лежат в основе его опыта.
Поступки Галилея раскрывают его мысли, демонстрируют ясность и точность авторского социального анализа. Брехт берет известный и популярный сюжет или исторический эпизод и восстанавливает философскую притчу, чтобы принудить читателя призадуматься над важными жизненными вопросами.
|
Відгуки користувачів: Трагическая судьба Галилея (по драме Брехта "Жизнь Галилея") - Брехт Бертольд
Додати коментар | ↑ на початок |