Лев Толстой «Анна Каренина»

Заруб. литература 10 класс
Жизненный и творческий путь писателя. Творчество Льва Толстого как проявление возможностей реалистической литературы. Духовные и творческие поиски и достижения писателя.

Роман "Анна Каренина". Образы-характеры романа, пластичность изображения и психологическая глубина. Противоречивый образ Анны. Образ Левина, его автобиографическая составляющая. Параллелизм в композиции романа, особенности стиля. "Диалектика души" толстовских героев.
По окончанию изучения темы:
Ученик (ученица):
- Рассказывает о главных вехах жизненного и творческого пути писателя и место в нем романа «Анна Каренина».
- Определяет творчество Л. Толстого как проявление возможностей реалистической литературы;
- Выделяет ключевые эпизоды романа (встреча Анны и Вронского на вокзале, свидания Анны с сыном и т.п.);
- Называет основные проблемы произведения: роль семьи в жизни человека ("мысль семейная" / Л. Толстой /. Поиски основ крепких семейных отношений ("все счастливые семьи похожи между собой, каждая несчастливая семья несчастна по-своему "); право женщины / мужчины на жизнь за побуждениями собственной души или долг перед членами своей семьи, прежде детьми (судьба Сергея Каренина и маленькой Ани) и т.д.;
- Характеризует образы главных героев произведения в их психологической глубине (прежде всего - противоречивый образ Анны, кроме того - образы Алексея Каренина, Стив Облонского, Вронского, Левина;
- Доказывает, что проблематика романа "Анна Каренина" имеет общечеловеческое значение.
- Выражает личное отношение к проблемам, которые поднимаются в книге, аргументируя свою точку зрения примерами и цитатами из текста.

Биографии писателей по теме урока

Биография Льва Толстого
(09.09.1828 - 20.11.1910) Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание. После смерти родител...




Вам могут пригодиться:

Пересказ романа Анна Каренина

Краткие пересказы

Часть первая «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Всё смешалось в доме Облонских». Степан Аркадьич изменяет своей жене Долли с гувернанткой-француженкой. У них с Долли шестеро детей, Долли сильн...

Школьное сочинение: Противоречивость образа Анны Карениной (по роману Л. Толстого "Анна Каренина")

Школьные сочинения

Образ головної героїні роману Л. М. Толстого «Анна Кареніна» є суперечливим в своїй органічній єдності. Якщо виходити з епіграфа, поставленого автором до свого твору: «Мне отмщение, и аз воздам», то Анна є героїнею «негативною», що порушила свій «супружній» о...

Сочинение на тему: Изображения женской судьбы в романе Л. Толстого "Анна Каренина"

Школьные сочинения

Жіноча доля, жіноче щастя, жіночі проблеми — ці питання хвилювали багатьох письменників. Зі сторінок художніх творів до нас промовляють пані де Реналь, мадам де Ресто, Ліза Калітіна, Анна Кдрєніна... Письменник-реаліст, знавець людської душі, Л. М. Толсто...

Сочинение: Образ и характеристика главной героини романа "Анна Каренина"

Школьные сочинения

Первоначально «Анна Каренина» (1873—1877) была задумана Толстым как семейно-бытовой роман о неверной жене. В процессе работы замысел углублялся и расширялся. В центре внимания писателя оказались не только семейные, но и экономические социальные, общественные...

Курсовая работа: Тема любви и долга в творчестве Л. Н. Толстого (На материале романов "Анна Каренина" и "Война и мир")

Реферат по зарубежной литературе

В. Г. Белінський вважав, що цінність художнього твору визначається ще тим, як і наскільки досконало в ньому виражені людські характери. Ця думка критика з найбільшою глибиною і впевненістю втілена в творчості Л. М. Толстого, особливо в його романах „Війна і мир” та „Анна Кареніна”. Автора цих чудових творів цікавить любов, яка здатна бути єдиною в житті, такою щоб ставила певні обов’язк...

Курсовая: Языковые особенности романа Л.Н. Толстого "Война и мир"

Реферат по зарубежной литературе

Русский писатель Лев Николаевич Толстой оставил после себя мудрое великое наследие. Родился он в Ясной поляне 9 сентября 1828 года. Вся жизнь Толстого была полна мучительных и напряженных исканий. Его творческий путь начинается с 1852 года, когда были напечатаны его первые произведения «Детство», «Отрочество», «Юность». «Это талант новый и, кажется, надежный», — так отозвался на появление новог...

Курсовая: Женские образы в произведениях Л.Н.Толстого

Реферат по зарубежной литературе

Женщин называют «прекрасной половиной человечества». Многие годы и даже столетия женщина была практически бесправна, однако именно благодаря ей человечество живет и будет жить. Мужчины всегда преклонялись перед женщиной, а многие даже обожествляли. Например, для поэта Александра Блока многие годы понятия «женщина» и «богиня» были практически равнозначны. Не только для Блока, но и для многих други...

Реферат: Нравственные и философские искания Л.Н. Толстого

Реферат по зарубежной литературе

Народ — главная сила, определившая судьбу войны. Толстой приветствует народную войну. Появляются слова, необычные для его стилистики: «величественная сила», «благо тому народу». Писатель воспевает «дубину народной войны», считает партизанское движение выражением справедливой народной ненависти к врагу. «Война и мир» — роман о жизни и смерти, о непокорной силе жизненности, заложенной в человеке...

Реферат: Символика романа Л.Н. Толстого "Анна Каренина"

Реферат по зарубежной литературе

В данной работе нами была осуществлена попытка классифицировать символы в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина», дать им краткую характеристику и анализ. По итогам проведённой работы можно выделить некоторые общие особенности символики Толстого. Первая и самая главная особенность, как подмечают все учёные, занимающиеся творчеством Л.Н. Толстого, заключается в том, что писатель отвергает символ к...

Реферат: О творчестве Толстого

Реферат по зарубежной литературе

Толстого часто упрекают в абстрактном морализме. Что он из-за сугубо моральных соображений отрицал всякое насилие и рассматривал как насилие всякое физическое принуждение и что по этой причине он закрыл себе путь к пониманию всей сложности и глубины жизненных отношений. Однако это предположение неправильное. Идею непротивления нельзя понимать так, будто Толстой был против совместных действий, о...