Лев Толстой «Анна Кареніна»

Заруб. література 10 клас
Життєвий і творчий шлях письменника. Творчість Льва Толстого як найповніший вияв можливостей реалістичної літератури. Духовні й творчі шукання та здобутки письменника.

Роман “Анна Кареніна”. Образи-характери роману, пластичність змалювання і психологічна глибина. Суперечливий образ Анни. Образ Левіна, його автобіографічна складова. Паралелізм у композиції роману, особливості стилю. “Діалектика душі” толстовських героїв.
Після закінчення вивчення теми:
Учень (учениця):
- розповідає про головні віхи життєвого і творчого шляху письменника і місце в ньому роману «Анна Кареніна»;
- визначає творчість Л.Толстого як найповніший вияв можли¬востей реалістичної літератури;
- виділяє ключові епізоди роману (зустріч Анни і Вронського на вокзалі, побачення Анни з сином тощо);
- називає основні проблеми твору: роль сім’ї у житті людини (“мысль семейная” /Л.Толстой/); пошуки основ міцних сімейних стосунків (“усі щасливі сім’ї схожі між собою, кожна нещаслива сім’я нещасна по-своєму”); право жінки/чоловіка на життя за порухами власної душі чи обов’язок перед членами своєї сім’ї, передовсім дітьми (доля Сергія Кареніна та маленької Ані) і т.д.;
- характеризує образи головних героїв твору в їхній психологічній глибині (насамперед – суперечливий образ Анни; крім того – образи Олексія Кареніна, Стіви Облонського, Вронського, Левіна;
- доводить, що проблематика роману “Анна Кареніна” має загальнолюдське значення;
- висловлює особисте ставлення до проблем, що піднімаються в творі, аргументуючи свою точку зору прикладами і цитатами з тексту.

Біографії письменників за темою уроку

Біографія Льва Толстого
(09.09.1828 - 20.11.1910) Родился 28 августа (9 сентября н.с.) в имении Ясная Поляна Тульской губернии. По происхождению принадлежал к древнейшим аристократическим фамилиям России. Получил домашнее образование и воспитание. После смерти родител...




Вам можуть знадобитися:

Переказ роману Анна Кареніна

Стислі перекази

Часть первая «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастна по-своему. Всё смешалось в доме Облонских». Степан Аркадьич изменяет своей жене Долли с гувернанткой-француженкой. У них с Долли шестеро детей, Долли сильн...

Шкільний твір: Суперечливість образу Анни Кареніної (за романом Л. Толстого "Анна Кареніна")

Шкільні твори

Образ головної героїні роману Л. М. Толстого «Анна Кареніна» є суперечливим в своїй органічній єдності. Якщо виходити з епіграфа, поставленого автором до свого твору: «Мне отмщение, и аз воздам», то Анна є героїнею «негативною», що порушила свій «супружній» о...

Твір на тему: Зображення жіночої долі в романі Л. Толстого "Анна Карєніна"

Шкільні твори

Жіноча доля, жіноче щастя, жіночі проблеми — ці питання хвилювали багатьох письменників. Зі сторінок художніх творів до нас промовляють пані де Реналь, мадам де Ресто, Ліза Калітіна, Анна Кдрєніна... Письменник-реаліст, знавець людської душі, Л. М. Толсто...

Твір: Образ і характеристика головної героїні роману "Анна Кареніна"

Шкільні твори

Первоначально «Анна Каренина» (1873—1877) была задумана Толстым как семейно-бытовой роман о неверной жене. В процессе работы замысел углублялся и расширялся. В центре внимания писателя оказались не только семейные, но и экономические социальные, общественные...

Курсова робота: Тема любові і обов’язку у творчості Л. М. Толстого (На матеріалі романів “Анна Кареніна” та “Війна і мир”)

Реферат із зарубіжної літератури

В. Г. Белінський вважав, що цінність художнього твору визначається ще тим, як і наскільки досконало в ньому виражені людські характери. Ця думка критика з найбільшою глибиною і впевненістю втілена в творчості Л. М. Толстого, особливо в його романах „Війна і мир” та „Анна Кареніна”. Автора цих чудових творів цікавить любов, яка здатна бути єдиною в житті, такою щоб ставила певні обов’язк...

Курсова: Мовні особливості роману Л.Н. Толстого "Війна і мир"

Реферат із зарубіжної літератури

Русский писатель Лев Николаевич Толстой оставил после себя мудрое великое наследие. Родился он в Ясной поляне 9 сентября 1828 года. Вся жизнь Толстого была полна мучительных и напряженных исканий. Его творческий путь начинается с 1852 года, когда были напечатаны его первые произведения «Детство», «Отрочество», «Юность». «Это талант новый и, кажется, надежный», — так отозвался на появление новог...

Курсова: Жіночі образи у творах Л.Н. Толстого

Реферат із зарубіжної літератури

Женщин называют «прекрасной половиной человечества». Многие годы и даже столетия женщина была практически бесправна, однако именно благодаря ей человечество живет и будет жить. Мужчины всегда преклонялись перед женщиной, а многие даже обожествляли. Например, для поэта Александра Блока многие годы понятия «женщина» и «богиня» были практически равнозначны. Не только для Блока, но и для многих други...

Реферат: Моральні та філософські шукання Л.Н. Толстого

Реферат із зарубіжної літератури

Народ — главная сила, определившая судьбу войны. Толстой приветствует народную войну. Появляются слова, необычные для его стилистики: «величественная сила», «благо тому народу». Писатель воспевает «дубину народной войны», считает партизанское движение выражением справедливой народной ненависти к врагу. «Война и мир» — роман о жизни и смерти, о непокорной силе жизненности, заложенной в человеке...

Реферат: Символіка роману Л.Н. Толстого "Анна Кареніна"

Реферат із зарубіжної літератури

В данной работе нами была осуществлена попытка классифицировать символы в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина», дать им краткую характеристику и анализ. По итогам проведённой работы можно выделить некоторые общие особенности символики Толстого. Первая и самая главная особенность, как подмечают все учёные, занимающиеся творчеством Л.Н. Толстого, заключается в том, что писатель отвергает символ к...

Реферат: Про творчість Толстого

Реферат із зарубіжної літератури

Толстого часто упрекают в абстрактном морализме. Что он из-за сугубо моральных соображений отрицал всякое насилие и рассматривал как насилие всякое физическое принуждение и что по этой причине он закрыл себе путь к пониманию всей сложности и глубины жизненных отношений. Однако это предположение неправильное. Идею непротивления нельзя понимать так, будто Толстой был против совместных действий, о...