Категории эстетики

Эстетика 11 класс
Проблема прекрасного в истории эстетической науки. Многоаспектность выявления прекрасного: прекрасное и добро, прекрасное и благо, прекрасное и истина. Прекрасное и возвышенное. Прекрасное: опыт художественной интерпретации.
Проблема трагического в истории эстетической науки. Мифологические истоки понятия "трагедия". Становление трагедии как жанра литературы в условиях эпохи античности (Софокл, Эсхил, Еврипид). Трагический конфликт в произведениях Шекспира, Расина и Шиллера. Специфика интерпретации категории трагического в эстетике XIX в. Трагическое в эстетической теории ХХ века.
Проблема комического в истории эстетической науки. Мифологические истоки понятия "комедия". Особенности интерпретации комического в произведениях Менандра и Аристофана. Специфика воплощения комического в разных видах искусства. Основные формы комического: юмор, сатира, ирония, сарказм, гротеск, шарж, карикатура.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
характеризует проблему прекрасного в истории эстетики;
сравнивает специфику интерпретации трагического в произведениях античных трагиков, Шекспира и Ф. Шиллера;
анализирует особенности комического и распознает их основные формы.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Прекрасное и возвышенное в эстетике

Реферат по этике и этикету

У философа Платона есть диалог «Федр», заканчивающийся молитвой, которую придумал для себя Сократ и которую он сам и читает: «Любезный Пан и прочие здешние боги! Дайте мне стать прекрасным в моем внутреннем мире, все же, что я имею извне, да будет дружественно тому, что у меня внутри». Это в своем роде замечательные слова, и их основной темой и содержанием является прекрасное. Прекрасное принадле...

Реферат: Содержание эстетических категорий

Реферат по этике и этикету

Сегодня, в начале нового столетия, нового тысячелетия, а я убежден - и в начале принципиально новой (иной) эпохи в истории человечества, достаточно трудно говорить о вещах традиционных и вроде бы уже давно устаревших. Во всяком случае, вторая половина ХХ в. в культуре была обостренно ориентирована на глобальную переоценку ценностей, провозглашенную еще в конце XIX в., прежде всего, Фридрихом Ницше...

Реферат: Эстетические категории прекрасного и безобразного

Реферат по этике и этикету

Итак, в настоящей работе мы рассмотрели эстетические категории прекрасного и безобразного. В качестве резюме по итогам рассмотренного материала можно сформулировать следующие тезисы. Прежде всего очевидно, что сегодня можно с достаточной долей вероятности разграничить понятия прекрасного и красоты. Если прекрасное – одна из сущностных модификаций эстетического, т.е. характеристика субъект-объект...

Реферат: Прекрасное

Реферат по этике и этикету

Термін «категорія» (від грец. Іга1е§огіа – висловлення, ознака) вживається для визначення найбільш узагальнених, фундаментальних понять, в яких відображена історія освоєння суспільством навколишнього світу за законами краси. Категорії застосовуються як специфічний апарат аналізу естетичного багатства дійсності і мистецтва. Спроби визначити категорію «прекрасне», співвіднести його з більш вузьким...

Реферат: Категории "прекрасное" и "уродливое"

Реферат по этике и этикету

Серед найвищих цінностей людства, якими є істина, добро і краса, остання займає особливе місце в житті людини. Вона здавна була предметом дискусій, зіткнення різних думок і уявлень. Важко визначити, коли у мові з'явилось поняття прекрасне, однак відомо, що історичні уявлення про красу нерідко суперечать одне одному. Від чого ж залежить уявлення про красу, яким є її вимір, які відтінки властиві їй?...

Реферат: Основные критерии и понятия эстетики: прекрасное и безобразное, возвышенное и низкое, трагическое и комическое

Реферат по этике и этикету

Отже, естетичне – це специфічне почуттєве духовне ставлення людини до дійсності, у процесі якого у співвідношенні зі своїми ідеальними уявленнями про досконале, прекрасне та гармонійне суб'єкт оцінює форми різних проявів буття. Залежно від типу естетичних оцінок, що викликані цими явищами, відокремлюються основні форми естетичного, його модуси, які в історії естетики отримали статус основних естет...

Реферат: Эстетическая категория "трагическое"

Реферат по этике и этикету

Исследование древнегреческой трагедии через призму её происхождения, а также связей с категорией "трагическое" позволяет сделать определённые выводы. Во-первых, классическая аттическая трагедия зарождается под влиянием таких явлений, как культ героев, мистериальная традиция и музыкальная традиция хорового дифирамбического пения, при этом она не консервирует приобретённые характеристики, постоянно...

Реферат: Трагическое, его проявление в искусстве и в жизни

Реферат по этике и этикету

Эстетически оценивая явления, человек определяет меру своего господства над миром. Эта мера зависит от уровня и характера развития общества, его производства. Последнее раскрывает то или иное значение для человека естественно – природных свойств предметов, определяет их эстетические свойства. Этим объясняется, что эстетическое проявляется в разных формах: прекрасное, безобразное, возвышенное,...

Реферат: Трагическое и комическое: их проявления в жизни и в искусстве

Реферат по этике и этикету

В заключение хотелось бы отметить взаимосвязь трагического и комического. Говоря про эстетические категории, следует отметить, что и в жизни, и в художественном творчестве они находятся в сложной и гибкой взаимосвязи и взаимопереходах. Возьмем, например, Дон Кихота Сервантеса. Пожалуй, нет такого эстетического свойства, которого не было бы в его характере. В нем и возвышенные, прекрасные, и эсте...

Реферат: Жизнь Софокла

Реферат по этике и этикету

В 405 г., примерно за год до окончательного поражения Афин в Пелопоннесской войне, Аристофан в комедии «Лягушки» вывел спорящими в подземном царстве за первенство в трагической поэзии умершего за полвека до этого Эсхила и недавно скончавшегося Еврипида. Не было к этому времени в живых и Софокла, но последний, в изображении Аристофана, не вмешивается в загробный спор, молчаливо признавая Эсхила сво...