Категорії естетики

Естетика 11 клас
Проблема прекрасного в історії естетичної науки. Багатоаспектність виявлення прекрасного: прекрасне і добро, прекрасне і благо, прекрасне і істина. Прекрасне і піднесене. Прекрасне: досвід мистецької інтерпретації.
Проблема трагічного в історії естетичної науки. Міфологічні витоки поняття “трагедія”. Становлення трагедії як жанру літератури в умовах доби античності (Софокл, Есхіл, Еврипід). Трагічний конфлікт у творах Шекспіра, Расіна і Шіллера. Специфіка інтерпретації категорії трагічного в естетиці ХІХ ст. Трагічне в естетичній теорії ХХ століття.
Проблема комічного в історії естетичної науки. Міфологічні витоки поняття “комедія”. Особливості інтерпретації комічного в творах Менандра і Аристофана. Специфіка втілення комічного у різних видах мистецтва. Основні форми комічного: гумор, сатира, іронія, сарказм, гротеск, шарж, карикатура.
Після закінчення вивчення теми:
Учень (учениця):
характеризує проблему прекрасного в історії естетики;
порівнює специфіку інтерпретації трагічного в творах античних трагіків, У.Шекспіра та Ф.Шіллера;
аналізує особливості комічного і розпізнає його основні форми.


Вам можуть знадобитися:

Реферат: Прекрасне і піднесене в естетиці

Реферат з етики та етикету

У философа Платона есть диалог «Федр», заканчивающийся молитвой, которую придумал для себя Сократ и которую он сам и читает: «Любезный Пан и прочие здешние боги! Дайте мне стать прекрасным в моем внутреннем мире, все же, что я имею извне, да будет дружественно тому, что у меня внутри». Это в своем роде замечательные слова, и их основной темой и содержанием является прекрасное. Прекрасное принадле...

Реферат: Зміст естетичних категорій

Реферат з етики та етикету

Сегодня, в начале нового столетия, нового тысячелетия, а я убежден - и в начале принципиально новой (иной) эпохи в истории человечества, достаточно трудно говорить о вещах традиционных и вроде бы уже давно устаревших. Во всяком случае, вторая половина ХХ в. в культуре была обостренно ориентирована на глобальную переоценку ценностей, провозглашенную еще в конце XIX в., прежде всего, Фридрихом Ницше...

Реферат: Естетичні категорії прекрасного і потворного

Реферат з етики та етикету

Итак, в настоящей работе мы рассмотрели эстетические категории прекрасного и безобразного. В качестве резюме по итогам рассмотренного материала можно сформулировать следующие тезисы. Прежде всего очевидно, что сегодня можно с достаточной долей вероятности разграничить понятия прекрасного и красоты. Если прекрасное – одна из сущностных модификаций эстетического, т.е. характеристика субъект-объект...

Реферат: Прекрасне

Реферат з етики та етикету

Термін «категорія» (від грец. Іга1е§огіа – висловлення, ознака) вживається для визначення найбільш узагальнених, фундаментальних понять, в яких відображена історія освоєння суспільством навколишнього світу за законами краси. Категорії застосовуються як специфічний апарат аналізу естетичного багатства дійсності і мистецтва. Спроби визначити категорію «прекрасне», співвіднести його з більш вузьким...

Реферат: Категорії "прекрасне" і "потворне"

Реферат з етики та етикету

Серед найвищих цінностей людства, якими є істина, добро і краса, остання займає особливе місце в житті людини. Вона здавна була предметом дискусій, зіткнення різних думок і уявлень. Важко визначити, коли у мові з'явилось поняття прекрасне, однак відомо, що історичні уявлення про красу нерідко суперечать одне одному. Від чого ж залежить уявлення про красу, яким є її вимір, які відтінки властиві їй?...

Реферат:

Реферат з етики та етикету

Отже, естетичне – це специфічне почуттєве духовне ставлення людини до дійсності, у процесі якого у співвідношенні зі своїми ідеальними уявленнями про досконале, прекрасне та гармонійне суб'єкт оцінює форми різних проявів буття. Залежно від типу естетичних оцінок, що викликані цими явищами, відокремлюються основні форми естетичного, його модуси, які в історії естетики отримали статус основних естет...

Реферат: Естетична категорія "трагічне "

Реферат з етики та етикету

Исследование древнегреческой трагедии через призму её происхождения, а также связей с категорией "трагическое" позволяет сделать определённые выводы. Во-первых, классическая аттическая трагедия зарождается под влиянием таких явлений, как культ героев, мистериальная традиция и музыкальная традиция хорового дифирамбического пения, при этом она не консервирует приобретённые характеристики, постоянно...

Реферат: Трагічне, його прояв у мистецтві і в житті

Реферат з етики та етикету

Эстетически оценивая явления, человек определяет меру своего господства над миром. Эта мера зависит от уровня и характера развития общества, его производства. Последнее раскрывает то или иное значение для человека естественно – природных свойств предметов, определяет их эстетические свойства. Этим объясняется, что эстетическое проявляется в разных формах: прекрасное, безобразное, возвышенное,...

Реферат: Трагічне і комічне: їх прояви в житті і в мистецтві

Реферат з етики та етикету

В заключение хотелось бы отметить взаимосвязь трагического и комического. Говоря про эстетические категории, следует отметить, что и в жизни, и в художественном творчестве они находятся в сложной и гибкой взаимосвязи и взаимопереходах. Возьмем, например, Дон Кихота Сервантеса. Пожалуй, нет такого эстетического свойства, которого не было бы в его характере. В нем и возвышенные, прекрасные, и эсте...

Реферат: Життя Софокла

Реферат з етики та етикету

В 405 г., примерно за год до окончательного поражения Афин в Пелопоннесской войне, Аристофан в комедии «Лягушки» вывел спорящими в подземном царстве за первенство в трагической поэзии умершего за полвека до этого Эсхила и недавно скончавшегося Еврипида. Не было к этому времени в живых и Софокла, но последний, в изображении Аристофана, не вмешивается в загробный спор, молчаливо признавая Эсхила сво...