Искусство как эстетическое явление

Эстетика 11 класс
Доисторическое искусство. Предпосылки возникновения искусства и проблема происхождения искусства в истории эстетической мысли.
Искусство древнего мира. Мифологическое основание искусства древнего мира. Антропоморфизм древнегреческой и древнеримской мифологии.
Искусство средневековья (IX - XIII вв.) Проблема взаимодействия религии и искусства в условиях средних веков. Церковь как социальный заказчик средневекового искусства.
Искусство Возрождения (XIV - XVI вв.) Проблема традиция - новаторство в искусстве Возрождения. Гуманистическая направленность искусства Возрождения.
Искусство Нового времени (конец XVI - первая половина XIX века). Формирование художественных направлений маньеризма, барокко, рококо, классицизма, романтизма, реализма: общая характеристика.
Искусство второй половины XIX - ХХ вв. Диалог "теория - художественная практика" как характерный признак искусства указанного периода.
Основные параметры предмета искусства. Специфика искусства как формы общественного сознания. Приоритетность эмоционально-чувственного начала.
Проблема художественного образа в истории эстетической науки: от эпохи античности до ХХ века Художественный образ как синтез субъективного и объективного, рационального и эмоционального, типового и индивидуального. Динамическая связь: отображение выражения восприятия как основа художественного образа.
Содержание и форма как составляющие художественного произведения. Определение понятий "содержание" и "форма". Специфические особенности формы и ее структурные элементы.
Содержание художественного произведения как синтез трех компонентов: темы, идеи и эмоционально-эстетическая оценка изображаемого.
Понятие "стиль" и его место в контексте эстетического тезауруса.
Этимологические корни стиля. Приоритет индивидуального начала в искусстве Возрождения и проблема стиля.
"Художественный стиль", "художественное направление", "художественная эпоха" как динамическая система.
Художественный метод как средство познания действительности, его основные разновидности.
Проблема методологической трансформации. Метод как объект эстетико искусствоведческого анализа.
Вопрос функциональности искусства в истории эстетической проблематики. Полифункциональность современного искусства.
По окончанию изучения темы:
Ученик:
называет основные этапы развития искусства;
объясняет специфику искусства средневековья;
характеризует проблему традиций - новаторство в искусстве Возрождения;
распознает основные художественные направления конца XVI-XIX века;
объясняет специфику диалога "теория - художественная практика";
анализирует специфику искусства;
характеризует особенности художественного образа;
объясняет смысл и форму как составляющие художественного произведения;
распознает составляющие содержания;
характеризует понятие стиль;
объясняет понятие художественный метод;
приводит примеры основных функций искусства.


Вам могут пригодиться:

Реферат: Первобытное искусство

Реферат по этике и этикету

Первобытная культура прослеживает в себе огромную дистанцию развития человечества. Вначале — полулюди-полуживотные, умеющие делать простые орудия из камня. В конце — такие же, как мы, люди, научившиеся охотиться, обрабатывать землю, разводить скот, строить дома, делать разнообразную утварь, орудия из бронзы, железа. В начале — существа, ещё не умевшие говорить; в конце — творцы эпических сказаний,...

Реферат: Характеристика мировой культуры и искусства

Реферат по этике и этикету

Наиболее общее определение культуры сводится к тому, что она представляет собой особый мир создаваемый человеком. Культура есть «возделанная» среда обитания людей, насыщенная продуктами человеческой деятельности, а так же мир «возделанных» личностей, чье сознание и поведение мотивируется и регулируется социальными интересами, общепринятыми нормами и правилами их удовлетворения. Культура составля...

Реферат: Раннехристианское искусство Древнего Рима

Реферат по этике и этикету

Римляне оставили обширное литературное наследие, позволяющее проследить историю Древнего Рима во всем изобилии подробностей, которые не перестают нас восхищать. Но, как это ни парадоксально, труднее всего найти ответ на вопрос: "Что представляет собой искусство Древнего Рима?" Римский гений, столь явно распознаваемый в любой другой области человеческой деятельности, становится удивительно неуловим...

Реферат: Искусство Древнего Рима

Реферат по этике и этикету

Искусство Рима не только последний этап в развитии античности. Многое в нём превосходит культуру средневековья. Уже в Древнем мире формировались новое понимание мира и многие художественные идеалы. В сферу искусства в поздние века Римской империи вовлекалось уже значительно большее, нежели раньше, число людей. В художественной культуре Рима возникали предпосылки для рождения и развития средневеко...

Реферат: Стили в искусстве

Реферат по этике и этикету

Обобщая вышеизложенное, мы можем сделать определенные выводы. В центре внимания эстетики искусства: художественное творчество в его эстетическом отношении к действительности и в его значении для человечества; особенности художественного произведения, художественного образа, художественной реальности, художественной концепции мира и личности; наиболее общие законы художественного освоения мира в л...

Реферат: Реализм в искусстве

Реферат по этике и этикету

Эпоха Возрождения открывает новую эру не только в истории развития изобразительного искусства, но и в области методов обучения рисованию. Над проблемами рисунка начинают работать лучшие мастера изобразительного искусства как, например, Ченнино Ченнини, Альберти, Леонардо да Винчи, Дюрер и др. Они активно вступают на путь реалистического мировоззрения, стремятся научно обосновать явления природы, р...

Реферат: Литература и искусство Средневековья

Реферат по этике и этикету

В западной художественной культуре первые два значительные направления отличаются в эпохе средневековья. 1) Первое направление романское искусство( 10-12вв.) Понятие "романский" происходит от слова "римский", в архитектуре культовых зданий романская эпоха заимствовала основополагающие принципы гражданской архитектуры. Романское искусство отличалось простотой, величественностью. 2) Второе направлен...

Реферат: Постмодерн и концептуализм: искусство нового времени

Реферат по этике и этикету

В контексте современной культуры мы можем определить следующий феномен: все, что мы называем сегодня «симулякры», «виртуальность», «фантазия», и т.д. что кажется оторванным от реальности, чем то идеалистичным, в значении «не существующее», является подлинной реальностью, так как эти понятия изначально обозначают вполне реальные вещи – «образ» или «копия» (симулякр), «истинность», (виртуальность), ...

Реферат: Романтизм как течение в искусстве

Реферат

Романтизм оставил целую эпоху в мировой художественной культуре, его представителями были: в русской литературе Жуковский, А.Пушкин, М.Лермонтов и др.; в изобразительном искусстве Э. Делакруа, Т. Жерико, Ф. Рунге, Дж. Констебл, У. Тернер, О. Кипренский, А.Венецианов, А.Орлорский, В.Тропинин и др.; в музыке Ф. Шуберт, Р. Вагнер, Г.Берлиоз, Н. Паганини, Ф.Лист, Ф. Шопен и др. Они открыли и развили н...

Реферат: Романтизм

Реферат по этике и этикету

Термином «романтизм» (франц. romantisme) обозначается обычно идейное и художественное движение, возникшее в европейских странах на рубеже 18 и 19 вв. и получившее отражение в различных областях науки и искусства. Пришедший на смену идеологии Просвещения (см. Просвещения эпоха), Романтизм был порождён как освободительным движением народных масс, пробуждённым французской буржуазной революцией конца ...